Елена Алексеевская
Конспект совместного с родителями развлечения ″Встречи в зимнем лесу″ для детей 4–5 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Город Архангельск Детский сад № 20 Земляничка
Конспект развлечения Встречи в зимнем лесу
(образовательные области: Познавательное развитие,
Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие)
группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОВЗ
воспитатель
Алексеевская Елена Евгеньевна
учитель-дефектолог
Будилова Ирина Александровна
музыкальный руководитель
Петрова Елена Геннадьевна
Тема: Встречи в зимнем лесу
Публикация «Конспект совместного с родителями развлечения ″Встречи в зимнем лесу″ для детей 4–5 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возраст детей: 4-5 лет (группа компенсирующей направленности)
Форма проведения: развлечение (совместно с родителями)
Цель: вызывать у детей положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с педагогами и сверстниками.
Задачи:
образовательные:
Вызывать у детей интерес к изучению объектов живого и неживого мира: формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе зимой, знакомить с сезонным поведением диких животных (заяц, лиса, волк, медведь);
коррекционно-развивающие:
Развивать координацию и сочетанность движений общей моторики;
формировать у детей умение выполнять движения и действия по подражанию взрослому;
воспитательные:
формировать у детей потребность и умение эмоционально-положительно общаться со сверстниками в процессе коллективной игровой деятельности.
Части развлечения:
вступительная часть – 2 мин.
основная часть – 15 мин.
заключительная часть – 3 мин
Ход:
Вводная часть
Дети с родителями входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что происходит за окошком: сугробы, снежинки, объясняет, какое сейчас время года (зима, то, что зима - это удивительное время года. Только зимой можно играть в снежки.
Основная часть
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в лес на прогулку. Зимой холодно, нам нужно тепло одеться!
Игра «Зимняя прогулка»:
Очень холодно зимой
(Дети скрещивают руки на груди, и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку
(Двумя руками поглаживает голову)
Рукавички мы наденем
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы оденем,
Не боимся мы метели!
Топ-топ-топ!
(Выполняем движения по тексту)
Воспитатель: Ну, что? Все готовы? Идем гулять!
(Дети шагают за воспитателем)
Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот, как наши малыши
Весело шагают.
Раз - два, раз - два,
Весело шагают.
Воспитатель: ветер подул. Слышите, как дует? (включает запись шума ветра).
Ветер задул, закружился снег! Посмотрите, сколько снежинок красивых! А как они сверкают! (воспитатель раздаёт детям снежинки).
Воспитатель: давайте полетаем как снежинки!
Хоровод «Кружатся снежинки».
Воспитатель: Ой, а кто же там под ёлкой прячется? Маленькие, а уши длинные. Зайчата! (дети берут игрушечных зайцев в руки). Поиграем с ними!
Игра «На лесной лужайке скачут, скачут зайки» (дети выполняют движения по тексту):
«По лесной лужайке скачут - скачут зайки.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Воспитатель: Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка! Ищет, где же зайки? Зайки-побегайки!»
Лиса ищет, дети прячут зайцев за спину (игра повторяется 2 раза).
Лиса не хочет уходить и предлагает поиграть на музыкальных инструментах (трещотках).
Лиса уходит, а на шум выбегает волк.
Воспитатель: Испугались волка зайцы, разбежались!
Волк догоняет, зайцы прячутся.
Волк: Да не буду вас пугать! Давайте лучше в снежки играть!
Игра «Снежки»
После игры дети собирают снежки в корзину и волк уходит.
Воспитатель: долго мы в лесу гуляли и медведя увидали!
Игра «А под ёлкой спит медведь»
Дети «будят» медведя «Ну-ка, Мишенька, вставай и ребяток догоняй!». Медведь просыпается и догоняет детей.
Заключительная часть
Медведь: Спасибо ребята, что поиграли со мной, но что-то спать мне захотелось! До свидания!
Воспитатель: И нам уже возвращаться пора! До свидания, медведь!
Оборудоване: музыкальное сопровождение (запись ветра) бумажные снежинки, снежки (тряпичные, корзина, трещотки; ёлка (дерево в зимнем уборе, образные игрушки зайцы, медведь; маски Волка и Лисы.