Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста

Оксана Волкова
Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста

Цель: создание макета университетской набережной

Задачи:

Обучающие:

• формирование представлений о культуре других народов и уважения к ней

• познакомить детей со скульптурами мифических животных: сфинксами

• формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников культуры и искусства

• познакомить с Университетской набережной набережными

Развивающие:

• развивать общие речевые навыки

• развивать творческий потенциал через умение лепить фигурки сфинкса из соленого теста

• развивать мелкую моторику руки

• развитие конструктивных умений, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения

• развивать навыки социально – общественной, игровой деятельности

Воспитывающие:

• воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу

• воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Предварительная работа:

• рассматривание картин Египта, иллюстраций рек и мостов Санкт – Петербурга

• чтение художественной литературы: В. Воскобойников «Санкт – Петербург», А. Смирнова «Как найти счастье на улице», В. Нестеров «Львы стерегут город», В. Дмитриев «Санкт – Петербург».

• разучивание стихов М. Борисовой, С. Скаченкова

• организация подвижных игр «Каменный лев», «Грифоны», «Теплоход»

• проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Узнай изображение по части», «Лови кубик»

• настольно-печатные игры: Лото «Твой Петербург», кубики «Виды города»,

«Петербургское домино», «Прогулка по Санкт – Петербургу»

• художественное творчество детей: рисование «Мосты города», «Реки Летнего сада», «Город»; аппликация «Улица города», «Мост нагнулся над Невой»; конструирование «Мост», «Моя улица»

Методы и приёмы: словесно-дидактическая игра,наглядно-демонстрационный материал, творческая работа с солёным тестом

Оборудование и материалы: компьютер, проектор,карта города, нож/стек, клеенка, педобразец, презентация. разрезные картинки с изображением сфинкса, куб с изображением сфинкса.

Вводная часть:

Дети входят и садятся на стульчики.

Воспитатель Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую страну Африки – Египет. Вам предоставляется уникальная возможность побывать на месте мастеров Древнего Египта и своими руками создать уникальное произведение искусств, а какое мы с вами сейчас и узнаем, посмотрите на слайд (№ 1, что вы видите? как называется данное сооружение, кто-нибудь знает? оно называется сфинкс

-Хотите узнать о сфинксах все? (ответы детей).

Основная часть:

Сфинкс – мифическое существо с головой фараона, лапами и телом льва. Символ достоинства, власти, мудрости могущества и силы. Сфинксы рождены фантазией человека и воплотились в камне тысячи лет назад в Древнем Египте. Издавна считалось, что сфинксы надежные стражи от злых духов – стражи покоя.

А как вы, думаете, ребята в нашем городе есть Сфинксы? (ответы детей).

Ребята, назовите город в котором мы живем? (ответы детей). Правильно, мы живем в городе Санкт – Петербурге и в нашем городе по соседству с петербуржцами тоже живут необычные животные.

Воспитатель: В разное время они попали на улицы, площади и набережные города из других стран или из мастерских русских скульпторов. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них. Давайте вспомним где, они расположены? В Санкт – Петербурге сфинксами украшен египетский мост. Эти сфинксы изготовлены из чугуна скульптором П. П. Соколовым и установлены на постаментах с двух сторон на Египетском мосту. (слайд №2)

У меня есть разрезная картинка «Сфинкс», хотите выложить фигуру сфинкса. (дети выкладывают из частей сфинкса на ковролине)

Воспитатель: А еще на другой береуг Невы у Университетской набережной. (показываю берег Невы на карте города) Здесь, перед зданием Академии художеств смотрят друг другу в глаза два каменных сфинкса. Эти сфинксы были найдены при раскопках Фив – древней столицы Египта. Они охраняли гробницу фараона. По распоряжению русского царя Николая 1 их выкупили и привезли в Санкт – Петербург и поставили на набережной. Голова каждого украшена короной царя Египта, головная накидка – атрибут царской власти, прикрывает лоб и плечи и спадает на грудь.

На шее – ожерелье из бус, признак знатности, на груди – медальон, где высечено имя фараона и титул царя. Ниже на гранитном спуске к Неве - полукруглые каменные скамьи, которые украшены скульптурами грифонов. (слайд №3)

Воспитатель демонстрирует технологию изготовления сфинксов.

Дети рассмотрите, пожалуйста, последовательность лепки сфинкса: Сколько должно быть деталей? Хватит ли одного кусочка теста, чтобы сделать все детали?

(ответы детей).

Воспитатель: поэтому мы с вами выберем несколько кусочков: 2-3, для этого необходимо сминать и раскатывать их вместе.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Все справились с работой. На этом наше путешествие заканчивается. Теперь вы можете поиграть с макетом.

Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Воздух» Цель: создание условий для формирования первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентацииКонспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности на тему «Макет Университетской набережной» для детей старшего школьного возраста
Опубликовано: 14 июня 2019 в 00:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

Коллективная аппликация «Ромашки на лугу» с детьми второй младшей группы
В летний период продолжается процесс развития интереса и желания к продуктивной деятельности детей. Педагоги, работающие в это время года, стараются чтобы...
Дидактические игры по ФЭМП своими руками
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего...
Сценарий праздника «День Нептуна с Пиратами и Кикиморой»
Цели: Создание условий для активного участия в спортивном празднике каждого ребенка. Формирование качественных установок к ведению здорового образа жизни ....