Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Наш дружок — Снеговик»

Юлия Шамиданова
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Наш дружок — Снеговик»

Тема: «Наш дружок - Снеговичок».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности.

Технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика).

Форма образовательной деятельности: групповая.

Виды детской деятельности: коммуникативная, конструктивно – модельная, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Наглядные – схемы;

Словесные – использование словесного художественного образа – загадки;

Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с моделью катапульты.

Развивающие:

1. Развивать умения детей работать по схеме;

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность;

3. Развивать мелкую мотору рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

2. Воспитывать навыки работы малой группой.

Оборудование: наборы конструктора «Сделай сам» и Lego «Простые механизмы», игрушка снеговика, коробочка, схемы «Катапульта».

Ход занятия:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберёмся,

и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем.

(Выполняют движения со словами)

Ребята, вы любите загадки?

(ответы детей)

Я вам загадаю загадку, а ответ в этой волшебной коробочке.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

(ответы детей)

Правильно! Молодцы!

(открывает коробочку, достает игрушку снеговика)

Наш друг снеговик очень любит играть в зимние игры. В какие игры играете вы зимой на улице?

(Обсуждают возможные варианты)

Совершенно верно! Можно кататься на коньках, лыжах, с горки, на ватрушках, лепить снежные башни.

Ой, что – то наш снеговичок загрустил. Что же с ним случилось? Как вы думаете?

(Обсуждают возможные варианты)

Ребята, снеговичок шепнул мне на ушко, что оказывается, он любит играть в снежки. Но из-за того, что у него коротенькие ручки – веточки он не может их бросать далеко. Как же нам помочь снеговичку?

(Обсуждают возможные варианты)

Правильно! Можно сделать катапульту.

(Демонстрирует картинку катапульты.)

Из чего мы ее может сделать?

(ответы детей)

Совершенно верно! Из конструктора, в нашей группе много разных видов. Мы с вами разделимся на две группы и возьмем два вида конструктора.

(делятся на группы)

Прежде чем начать работу нам надо размять наши пальчики

(выполняют пальчиковую гимнастику «Снежок»)

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Молодцы! Приступаем к работе. Перед вами лежат схемы, по которым можно собрать катапульту.

(Работают по схемам.)

Молодцы, ребята! А теперь мы поиграем в игру называется она «Я - строитель». Для этого вам надо будет смотреть на сою постройку и рассказывать какие детали вы использовали. Например, я беру пластину серого цвета, потом кирпичик желтого цвета 1х1, затем кирпичик красного цвета 2х2, потом кирпичик синего цвета 2х4 и так далее. Получаем модель катапульты.

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Наш дружок — Снеговик»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки