Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Птицы зимой»

Яна
Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

Тема: «Птицы зимой».

Возрастная группа : подготовительная.

Виды деятельности детей :

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о жизни птиц зимой;

- систематизировать представления о зимующих и перелетных птицах;

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

- способствовать усвоению представлений о том, чем можно подкармливать

птиц зимой;

- стимулировать желание помочь крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;

-совершенствовать умение грамотно излагать свои мысли и слушать других, обобщать, делать выводы;

- формировать навыки чтения;

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, умение работать рядом.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами;

- чтение художественной литературы: Г. Снигирев «Про птиц»; Н. Сладков «Еловая каша»; В. Зотов «О птицах», «Глухарь»; В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- кормушки для птиц, сделанные совместно с родителями.

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

- большой поднос;

- две емкости синего и красного цвета.

материалы для преобразования и трансформации:

- карточки с изображением и названием перелетных и зимующих птиц;

- продукты, которыми можно кормить птиц (сухие кусочки белого хлеба, сухофрукты, нежареные семена подсолнечника и тыквы, кусочек несоленого сала, сухие ягоды рябины, орехи и т. д.);

- продукты, которыми не следует кормить птиц (кусочки ржаного хлеба, жареные семена подсолнечника и тыквы, соль, чипсы, кусочки сахара и т. д.);

- смесь семян для подкормки птиц;

- разведенный желатин.

материальные средства для деятельности детей :

- пластиковые глубокие тарелочки на каждого ребенка;

- пластиковые ложки на каждого ребенка;

- ленточки 15-20 см. на каждого ребенка;

- фартуки;

- салфетки на столы.

3. Дидактический материал:

- плакат «Чем можно кормить птиц зимой».

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

Мотивационно-целевой Воспитатель вносит кормушки. Предлагает их рассмотреть, сравнить, чем похожи, чем отличаются. Просит детей рассказать с кем, и как они делали кормушки. Возникает интерес, постепенно включаются в беседу. Рассказывают, как дома с родителями мастерили кормушки. Мастерили с детьми кормушки.

Содержательно-деятельностный Проводит беседу на тему «Для чего нужны кормушки».

Задает вопрос: «Почему нужно подкармливать птиц зимой. Проводит Д/И «Зимние явления».

Задает вопросы: «Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами? Куда отправляются остальные птицы? Как они называются? Когда это бывает?».

Проводит Д/И «Перелетные и зимующие птицы».

Задает вопрос: «Что мы можем положить в кормушку?».

Предлагает детям сесть за столы, где стоят тарелочки с разными продуктами и выбрать в свои тарелочки, те которыми можно кормить птиц.

Вместе с детьми проверяет выбранные продукты. Проводит беседу «Чем можно и чем нельзя кормить птиц». Поясняет почему. Демонстрирует плакат.

Проводит пальчиковую гимнастику:

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушки

Сделал добрый человек!

Предлагает приготовить угощение для птиц из выбранных продуктов. Добавляет в работу сбор семян. Вместе с детьми готовит угощение. Поясняет ход работы. Проговаривает о свойствах желатина. Дети рассуждают и делают вывод - подкармливать птиц зимой.

Отвечают на вопрос. Называют зимние явления, стараются слушать друг друга.

Отвечают на вопросы, стараются не перебивать друг друга.

Делятся на две команды. Рассматривают и прочитывают карточки «Перелетные и зимующие птицы», раскладывают по коробочкам «Зима, лето».

Предлагают свои варианты. Выполняют задание.

Слушают, участвуют в беседе, исправляют ошибки в своих тарелочках.

Выполняют действия в соответствии со словами.

Одевают фартуки. В свои тарелочки добавляют сбор семян, смешивают с готовым желатинам, выкладывают в формочки, добавляют ленточку – петельку. Выставляют свои работы на поднос. Готовят карточки для игры, упражняют детей в чтение.

Готовят продукты для птиц и сбор семян.

Оценочно-рефлексивный Хвалит детей. Спрашивает, что нового они узнали. Поясняет, что когда угощение застынет, то вместе развесим на веточки на участке. Предлагает свои кормушки установить на участке с родителями. Делятся впечатлениями. Вот время прогулки развешивают свои угощения. Просят родителей установить кормушки. Устанавливают кормушки, обращают внимание на угощения для птиц на участке.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :

- эмоциональная и интеллектуальная стимуляция;

- беседа-рассуждение, направленная на опыт детей;

- демонстрация объекта (кормушка);

- постановка задачи;

- поощрение.

2. Методы организации деятельности :

- беседа;

- показ способа действия;

- поручение;

-оказание помощи»

- аудиовизуальные.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

- взаимоконтроль;

-коллективный смотр;

- оценка результатов;

- самопроверка.

Составители:

Певнева Я. С.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Яна (УИ 2234533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД