МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»

Светлана Рябова
Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»

Конспект совместной деятельности по конструированию

в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»

Рябова Светлана Васильевна

Цель: формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе „Мебель для куклы Кати“» размещена в разделах

Побуждать детей строить мебель из строительного материала. Формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение (стол, стул, диван, кровать). Закрепить название строительного материала (кубики, кирпичики, цвет, размер.

Способствовать развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, мелкой моторики рук, внимания, речи, мышления, сенсорного восприятия, интереса к играм – действиям под звучащее слово.

Воспитывать желание помочь игрушечным персонажам, поддерживать желание строить мебель самостоятельно, обыгрывать постройки, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Виды деятельности : игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

• практические (работа по образцу);

наглядные: схемы – рисунки с моделями построенной мебели (стол, стул, набор игрушек;

• словесные (словесные указания).

Оборудование: Настольный строительный материал (кубики и «кирпичики» зелёного, желтого, синего и красного цвета, схемы – рисунки, набор игрушек «Мебель», куклы по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Мебель», чтение стихотворения А. Барто «Слон», Н. Голь «Спальня», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», игровая ситуация «В гостях у куклы Кати».

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся. Дети здороваются, знакомятся и называют свои имена.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какую красивую коробку, принесла Катя, что же там лежит? Нам очень интересно.

Воспитатель. Достаёт из коробки игрушечную мебель. Просит назвать и рассказать, для чего нужен стол, стул, кровать, диван.

Воспитатель. Молодцы ребята, посмотрите и скажите – стол, стул, кровать, диван как можно назвать всё это одним словом?

Предполагаемый ответ детей. Мебель.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А теперь давайте мы с вами расставим кукольную мебель. (Дети расставляют мебель)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель. Посмотрите, какая получилась уютная комната. У стены стоит шкаф и диван, рядом кресло и кровать, в центре комнаты стоит стол и стул.

Воспитатель. Катя, у детей тоже есть свои кроватки и шкафчики, ты хочешь посмотреть, как дети живут?

Воспитатель с детьми приглашает Катю посмотреть сначала спальню. Дети рассказывают, что они делают в спальне и показывают свои кроватки. Потом все вместе идут в раздевалку.

Воспитатель. В раздевалке дети раздеваются, когда приходят в детский сад и одеваются, когда идут гулять. У каждого ребёнка есть свой шкафчик, в котором он раздевается. Ребята, покажите Кате свои шкафчики, подойдите к ним. (Дети выполняют). Видишь, Катя, дети знают, куда надо убирать свою одежду. Ещё у них есть свои стулья и столы.

Воспитатель. Ребята, а для чего нужен стул и стол?

Приглашайте Катю в группу, скажите: «Катя, идём с нами».

Воспитатель. Мы все вместе потрудились, а теперь поиграем.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель. Молодцы ребята! Повеселились, отдохнули. А Катиным подружкам – куколкам негде отдыхать, у них нет стульчиков. А где же они будут сидеть и играть?

Воспитатель. Ребята, предлагаю для куколок построить мебель : стульчик и стол, чтобы они могли поиграть и отдохнуть.

Воспитатель. Ребята, чтобы построить стульчик, нужно взять кубик поставить на стол и приставить к нему «кирпичик».

Чтобы построить стол, нужно сначала взять кубик, поставить его на стол и на него положить кирпичик широкой стороной. У нас на одном столе строительный материал синего и красного цвета, а на другом зелёного и желтого.

Дети сами выбирают, за какой стол им сесть, самостоятельно отбирают детали по цвету (кубики, кирпичики). (Воспитатель помогает).

Воспитатель в процессе строительства спрашивает, как называются детали конструктора? (Кубик, кирпичик). Какой цвет они выбрали для постройки? Для каких кукол вы строите мебель? (Для маленьких).

Заключительная часть

Воспитатель. Все старались и построили прочную мебель для куколок. А теперь возьмите кукол и покажите, какую мебель им построили.

Дети сажают кукол на стульчики и играют с ними.

Кукла Катя прощается и уходит. Дети складывают строительный материал.

Литература:

1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010 – 285 с.

2. Конструирование // Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. М. : Просвещение, 1979. – С. 198-227.

3. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет : учеб. – метод. пособие. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 160с.

4. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 512 с: ил

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД