Папки-передвижки

Конспект СОД по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» в старшей разновозрастной группе (4 фото)

Ирина Григорьева
Конспект СОД по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» в старшей разновозрастной группе

НОД с использованием нестандартного оборудования «Волшебный парашют»

Тема:«Путешествие в страну Здоровья»

Форма: совместная деятельность

Цель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.

Задачи:

Оздоровительные :

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат.

Публикация «Конспект СОД по физическому развитию „Путешествие в страну Здоровья“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Образовательные:

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия - парашют; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.

4. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд по кругу, держась за парашют со сменой направления.

5. Закреплять умение детей перебрасывать мяч двумя руками снизу друг другу, стоя на месте с расстояния м.

Развивающие задачи :

1. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость.

2. Формировать устойчивое внимание, слуховое восприятие, познавательный интерес и воображение во время подвижных игр с парашютом.

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье,

2. Формировать эмоциональное удовлетворение, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. • умение действовать в коллективе согласованно; творчески,

4. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.

Материалы и оборудование: дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр, следки массажные, ребристая массажная дорожка, дорожка-змейка, разноцветные шарики, мячи д-

Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход совместной деятельности:

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям

2. Мотивация к деятельности

Воспитатель:-Сегодня я предлагаю вам побывать в "Стране Здоровья», где мы все вместе будем играть, веселиться и главное, укреплять своё здоровье. Вы готовы? (Да)

-Есть у нас помощник –друг!

Это яркий «парашют».

Мы его с собой возьмем,

Сразу радугу вернем!

-Нас ждет длинная дорога,поэтому нам нужно потренироваься. Начнем нашу разминку.

Вы готовы?

Ну,тогда вставайте вкруг, держитесь правой рукой за «парашют» и друг за другом шагом марш!

(Дети встают друг за другом вокруг «парашюта» и под музыку маршируют по кругу, держась за «парашют» одной рукой, В. И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

-Раз-два!

Раз-два!

Очень мокрая трава (идут без задания)

Лужи по колено,

Пузыри и пена. (Идут с высоким подниманием колена,рука на поясе)

В светлых каплях провода,

Ветки и листочки, (идут без задания)

Через край бежит вода

Из пожарной бочки. (Идут на носках,рука вверх)

После дождика цветут (идут без задания)

Ярче незабудки

И по улицам плывут (Идут на носках, рука встороны)

Друг за дружкой утки.

Дождика мы не боимся

Очень быстро пробежимся! (бегу в колонне по одному легким бегом)

Раз-два.

Раз-два., (идут без задания)

Вот шагает детвора

Посмотрите-ка ребята у нас лужи на пути

Прыгать тоже мы умеем (прыгают на двух ногах, рука на поясе)

Раз-дав.

Раз-дав.

Позади теперь вода! (идут без задания)

-Вот какие молодцы! Продолжаем тренировку.

3. Совместная деятельность взрослого и детей.

II. Основная часть.

ОРУ с дидактическим пособием «Парашют» в кругу:

1 «Купол».

И. п. : о. с. «парашют» держим двумя руками, руки опущены

1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается - (8 раз)

2 «Деревья качаются».

И. п. : стоим боком, держим «парашют»левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:

1 – правую руку в сторону,

2 - руку вверх,

3 - руку к парашюту, коснуться левой руки,

4 - руку вверх,

5 – руку в сторону,

6 – руку вниз.

Затем повернуться в другую сторону. - (по 4 раза в каждую сторону)

3 «Достань руками».

И. п. : сидя на полу лицом к «парашюту»,ноги врозь, руки на поясе

1- наклон вперед,коснуться «парашюта»

2-И. п. (7 раз)

4 «Велосипед».

И. п. - лечь на сектор парашюта головой к центру-

1 - поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз - упр.

«велосипед»(15 сек.)

2 - ноги опустить, и. п. ;(5-7 сек)

5 «Качалка»

И. п. лёжа на животе

1 – 3 - прямые ноги и руки приподнять,

4 - 6 -отдых (делать 5-6 раз)

6 «Приседания «Гудок»

И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперед, пяточки оторвать от пола, сказать: «У-у-у!»

2 - И. п. - (8 – 10 раз)

7 «Прыжки»

И. п. стоя боком у парашюта, о. с. ,руки внизу, «парашют» в правой руке.

1 - прыжки «звёздочка» - руки в стороны, ноги врозь,

2 – ноги вместе, руки вниз. (7-8 раз)

8 «Отдыхаем»

Упражнение на восстановление дыхания, упражнение

«Вверх-вниз» - с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох» - (делать 5-6 раз)

(Положить «парашют» на пол.)

Упражнения на коррекцию плоскостопия

ОВД

-Вот мы и потренировались, опускаем парашют на ковёр, а сейчас нас ждет дорога на волшебную полянку страны Здоровья.

-Сначала мы пойдем по узкому мостику через речку (ходьба по ребристой дорожке,затем нам нужно будет пройти по кочкам,широко шагая (дорожка-змейка,а потом идём по следочкам,.

-Справимся с заданием? (Да)

(Воспитатель и дети выполняют упражнения)

-Идем по узкому мостику через речку (ходьба по ребристой дорожке)- спина прямая, руки в стороны, дышим через нос; идём по кочкам, широко шагая (дорожка-змейка,наступая на каждую кочку, держим спину прямо,смотрим вперёд, голову не опускаем; по следочкам идём наступая на каждый следок

-_Вот мы и оказались на полянке страны Здоровья! Жители страны Здоровья подготовили для нас задания (в корзине лежат мячи, мы должны выполнить. берём по мячу через одного и выстраивамся друг за другом в две колонны по краям парашюта, повернулись в пары. перебрасываем мяч двумя руками снизу вверх друг другу, стоя на месте. По моей команде начали:1, 2,3,4,5.6-закончили. Повернулись направо и пошли в колонну по одному, у кого мячи складываем в корзину. Продолжаем движение, встаём вокруг парашюта.

-Выполняем второе задание: поворачиваемся к парашюту левым боком, берём левой рукой за край, правую ставим на пояс и прыгаем на двух ногах с продвижением вперёд по кругу, держась за парашют со сменой направления по сигнал «Поворот».Начинаем. (3 р.).

-Замечательно!Мы справились. А теперь устроим праздничный салют. Держим наш волшебный парашют.

Подвижная игра: «Салют»

Дети стоят по кругу

-Посмотрите сколько у меня шариков! Сейчас я высыплю эти шарики в наш «парашют» и по сигналу «раз,два,три» мы дружно взмахнем руками, и наши шарики разлетятся по полянке. После этого положим «парашют» и побежим их собирать обратно. (3 р.) ( На второй раз можно дать задание:девочки собирают-зеленые,желтые, а мальчики-синего,красного цвета.)

-Положили парашют на пол.

-Вот как мы весело играли! Не смотря на то, что сейчас осень, все в стране Здоровья яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. Мы с вами активные и бодрые, поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети держат правой рукой «парашют»,говорят слова и идут по кругу

-Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы поднимем руки вверх,

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Дождь идет скорей домой (дети прячутся под «парашют»)

Снова вышло солнышко(3 раза)

-Положили «парашют» на пол.

4. Релаксация. Анализ

Рефлексивно-корригирующий этап. (2-3 мин.)

- В стране Здоровья ещё ярче засветило солнышко,. Как вы думаете, мы хорошо справились с заданием?

А сейчас лягьте на «парашют»,закройте глаза, расслабьте руки и ноги. Слушаем музыку. (пауза) Давайте пожелаем себе здоровья, здоровья всем своим родным и просто знакомым. (пауза). я сосчитаю до трех, и наш волшебный помощник «парашют»перенесет нас обратно в детский сад.

(релаксационная музыка)

-Раз-два-три! Открывайте глаза. Вот мы снова в нашем детском саду. Встали, повернулись в центр круга. Вот и закончилось наше путешествие, мы побывали в «Стране здоровья», где можно резвиться, веселиться, играть, и просто быть счастливым, Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Все старались! Все молодцы! А теперь оцените свою работу на занятии: похлопайте в ладоши так сильно, как хорошо занимались. Спасибо всем! Повернулись за, уходим в группу. (музыка)

Конспект СОД по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» в старшей разновозрастной группе
Фото «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект СОД по физическому развитию  в старшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 Задачи Оздоровительные
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группеКонспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья». Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект НОД по физическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в страну Неболейки» Путешествие в страну Неболейки Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция с другими образовательными областями:.

Образовательное мероприятие по физическому развитию с детьми старшей группы. Квест-путешествие «В поисках ключа здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 207 Конспект открытого образовательного мероприятия.

Открытое занятие по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. • Воспитывать.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Самоанализ ООД по физическому воспитанию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Самоанализ ООД (организованной образовательной деятельности) по физическому воспитанию в средней группе ООД по физическому развитию проведено.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в солнечную страну Индия» МБДОУ «Семиозерский детский сад «Айгуль» ОД «Путешествие в солнечную Индию» По ОО»Физическое развитие» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 16:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД