МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»

Лариса Чекрыгина
Конспект совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познание, физическое развитие.

Задачи:

Активизация словаря за счет слов из уже знакомых потешек.

Обогащение словаря (мурысенька, рябушечка).

Развитие монологической и диалогической речи.

Воспитание звуковой культуры речи.

Формирование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

Умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход занятия.

1. Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто к нам пришел.

(курица в корзине)

Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам. (Курочка)

Как догадались, что это курочка? (Кудахчет, несет яйца)

Артикуляционная гимнастика. Как курочка говорит? (ко- ко- ко, а когда снесет яйцо- кудах – тах- тах.

Воспитатель читает потешку.

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Заучивание потешки.

2. Физкультминутка.

Загадка. «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это? (Кошечка)

«Мыши водят хоровод» (1 раз)

3. .А давайте мы с вами вспомним потешки, которые учили раньше.

А сейчас вам детки расскажут про кошечку, где она побывала.

-Кисонька - мурысенька, ты где была?

- На мельнице.

-Кисонька – мурысенька, что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька – мурысенька, с кем прянички ела?

-Одна. (повторить с разными детьми)

-Не ешь одна! Не ешь одна! И вторая потешка про котика

«Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

4. Итог. А теперь возьмите кошечек и угостите их молочком. И найдите еще других кошечек, которые разбежались по группе.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД