Получи документы

Конспект совместной деятельности «Какие бывают фигуры» в группе раннего возраста

Екатерина Шахнюк
Конспект совместной деятельности «Какие бывают фигуры» в группе раннего возраста

Конспект совместной деятельности по теме :

«Какие бывают фигуры»

(ознакомление с геометрическими фигурами)

Группа раннего возраста

Воспитатель: Шахнюк Е. Н.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом.

• Формировать умение обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их).

• Формировать умение группировать фигуры в форме.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Какие бывают фигуры“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

• Формировать умение различать величину (большой-маленький, раскладывать предметы по величине на две группы с предъявлением образца.

• Формировать умения детей различать, называть цвета, соотносить предметы по цвету.

• Формировать умения детей различать, называть цвета, соотносить предметы по цвету.

Развивающие задачи:

• Развивать чувство формы.

• Стимулировать активное употребление названия форм, величины предметов (большой-маленький, круг, квадрат).

• Развивать общие речевые навыки. Мышление.

• Продолжать развивать мелкую моторику пальцев.

• Продолжать развивать умение контролировать ощущения собственного тела, воспроизводить заданные движения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание и умение взаимодействовать с педагогом.

• Воспитывать вежливость.

• Воспитывать активность, самостоятельность.

Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, исследование в обучении.

Материал: игрушка кукла, корзиночки, набор геометрических фигур, набор чашек, тарелок, вазы.

Предварительная работа: обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами, проведение дидактических игр на соотнесение величины и цвета, развитие мелкой моторики рук, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Воспитатель привлекает внимание детей к кукле).

Детям предоставляют гостью. Педагог побуждает детей поочередно назвать свои имена.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке.

Основная часть:

Задание 1. Педагог достает из из корзиночки круги и квадраты.

-Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры. Педагог раздает предметы из корзиночки. Дети рассматривают фигуры.

- Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем вот так (воспитатель обводит круг по контуру). При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг». А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе кружок.

Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения.

- А вот это, ребята – квадрат. Я обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, ведем палец вверх (воспитатель обводит контур квадрата).

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей проговаривать слово «квадрат».

- Теперь мы все вместе нарисуем пальчиком квадрат.

Задание 2. Кукла Маша приглашает детей попить чаю.

- А что надо делать перед едой? (ответы детей).

Упражнение «Моем ручки»

Умываться мы умеем (показываем ладошки)

Моем ручки, моем с мылом (имитация и вытирание рук)

Сполоснули наши ручки 1,2,3.

Педагог приглашает к столу детей. Кукла Маша просит помочь накрыть на стол.

- Поставьте чашку на тарелку такого же цвета. (Дети выполняют)

- Какого цвета чашка, тарелка?

- Посуда есть, надо угощенье. Вот вазочки. Одна большая, а другая? (ответы детей).

- В большую вазу положу большое печенье, а в маленькую вазу маленькое печенье (показ).Дети самостоятельно раскладывают печенье по размеру.

- Какое по размеру у тебя печенье? В какую вазочку положишь?

Давайте пить чай. Приятного аппетита! (имитация действий)

Заключительная часть:

Релаксация. Подведение итогов. Кто приходил к нам в гости? Поощрение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду»Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду» В рамках подготовки к «Новому году», родители стали активными помощниками в оформлении не только внутренних помещений групповых комнат,.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Какие бывают фигуры» в группе раннего возраста
Опубликовано: 20 мая 2020 в 13:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД