ирина кузнецова
Конспект совместной деятельности «Поздравим женщин с праздником!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности в подготовительной группе
"Поздравим женщин с праздником!"
Воспитатель Кузнецова Ирина Владимировна
Педагогические задачи:
1. Развивать у детей навыки сотрудничества: умение договариваться о содержании будущей работы, распределять обязанности между собой.
2. Закреплять технику составления коллажа (наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся по цвету и фактуре).
3. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Поздравим женщин с праздником!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; вызвать желание сделать им приятный подарок своими руками.
Практическая задача для детей:
Создать коллективное поздравление к 8 марта в технике «Коллаж».
Процесс совместной деятельности :
Ситуация:
Педагог подготовительной группы объявляет детям, что ей необходимо сходить к старшему воспитателю за книгой и выходит. Чуть позже в группу заходит воспитатель соседней группы с посылкой, спрашивает у детей: «Где Ирина Владимировна?», дети отвечают. Тогда педагог говорит: «Только что в наш детский сад приходил почтальон и принес эту посылку для подготовительной группы, это значит для вас? Тогда я положу её на стол, передайте, пожалуйста, Ирине Владимировне». После этого заходит воспитатель с книгой, дети сообщают о посылке.
Воспитатель
Как интересно, давайте посмотрим, кто отправил нам посылку (читает, кому, от кого; если в группе есть читающий ребенок, предложить ему прочитать, ссылаясь на то, что здесь написано мелким шрифтом, ей плохо видно) : детям и воспитателю подготовительной группы «Солнечные зайчики» от вашего друга Незнайки с надписью " Поздравление для женщин"
Давайте посмотрим, что же в этой посылке?
Воспитатель раскрывает посылку, в ней 4 конверта, поочередно педагог достает материалы из каждого конверта, спрашивая детей, что это? Дети перечисляют: иллюстрации к празднику 8 марта, бумага разного цвета и фактуры, ткань, фломастеры, ножницы, клей - карандаш и тексты с загадками, вырезки из газет, журналов.
Воспитатель:
А здесь еще какой-то листочек, что-то здесь написано (читает)
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
Интересно, что это за день такой?
(8 марта)
Воспитатель:
Ребята, а чей это праздник? Что вы знаете об этом празднике?
Ответы детей.
Воспитатель:
У меня как раз есть небольшая презентация о том, как появился этот праздник, только я ещё не смотрела её, может, вместе посмотрим?
Презентация " Праздник 8 марта"
Воспитатель:
Интересно, для чего Незнайка нам прислал эту посылку, ведь даже письма не написал, опять, наверное, торопился.
Ответы детей.
Воспитатель: Точно, вы молодцы, я одна бы ни за что не догадалась, что Незнайка хочет, чтобы мы приготовили поздравление для всех женщин ко Дню 8 марта.
Проблемная ситуация:
Каким же способом мы будем использовать все эти предметы, присланные Незнайкой? Ведь они все такие разные.
(Дети и воспитатель выясняют, что можно изготовить из данных материалов, например, из бумаги можно сделать цветы и т. д.)
Воспитатель: А давайте вместе сделаем коллективное поздравление в технике коллажа. Кто-нибудь знает, что такое коллаж?
Ответы детей.
Воспитатель:
Коллаж - это наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся по цвету и фактуре. Посмотрите, подойдут ли нам материалы, присланные Незнайкой, для создания коллажа? На какой основе мы будем выполнять коллаж?
Ответы детей.
Воспитатель:
А у меня как раз есть один большой лист (показывает лист ватмана, сможем ли мы выполнить коллаж на нём?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а у нас всего 4 конверта, как же мы с вами будем работать?
Ответы детей (воспитатель подводит к тому, что нужно разделиться на 4 группы).
Воспитатель:
Одна группа будет вырезать картинки из журналов и газет, другая группа изготовит цветы из бумаги, третья группа подготовит образцы из ткани, а четвёртая группа будет заниматься оформлением нашего коллажа - наклеивать и красочно оформлять фломастерами.
Ребята, для того, чтобы наша работа получилась красочной, интересной и порадовала наших мам, бабушек и всех женщин, давайте будем работать дружно, слаженно и аккуратно.
Воспитатель:
А прежде чем приступить к работе, я хочу вам рассказать, когда я была маленькой, я очень любила помогать своей маме, а вы помогаете своим мамам?
Ответы детей.
Воспитатель:
А вот сейчас, посмотрим, какую работу по дому мы умеем делать.
Физкультминутка
"Помощники"
Дружно моем окна, белим потолки,
Перемелем кофе и натрём полы.
Всё перестираем, выбьем все ковры-
Мы славные ребята, мы просто молодцы!
Воспитатель:
Ну что ж, теперь я спокойна, с такими помощниками у нас получится замечательное поздравление ко Дню 8 марта. Давайте уже приступим к работе. Можно и мне тоже поработать с вами? Я смогу разместить в нашей работе поздравительные стихи, а также их наклеить или украсить.
Решение задачи детьми:
Дети выбирают образцы, объединяются в группы, приступают работать.
(Ненавязчиво предложить детям рабочие зоны для творчества.)
Дети приступают к выполнению коллажа, в это время звучат песни про маму и 8 марта.
Обсуждение результатов. Оценка совместной работы :
Получился ли у нас коллаж? Расскажите, какие трудности испытали во время работы? Получилось ли у нас договориться между собой? Что вам понравилось? Как вы думаете, а нашим мамам и бабушкам понравится такое поздравление? Где мы его разместим?
Воспитатель:
Ребята, теперь, я точно знаю, когда мы работаем дружно, слажено, тогда все трудности отступают.
Как говорится в одной пословице:
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Я думаю, что сегодня у нас всё получилось, МЫ - молодцы!