Папки-передвижки

«Архитектура нашего города». Конспект совместной деятельности с детьми по развитию познавательных способностей и речи

Елена Качкуркина
«Архитектура нашего города». Конспект совместной деятельности с детьми по развитию познавательных способностей и речи

ТЕМА: Архитектура нашего города.

Программное содержание:

1. уточнить и систематизировать знания детей об архитектуре, познакомить с архитектурными зданиями нашего города;

2. закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

3. развивать мелкую моторику руки;

4. развивать память, внимание, логическое мышление;

5. развивать умение пользоваться схематическими изображениями;

6. воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения красотой родного города.

Материал: иллюстрации с изображением нашего города, рабочие листы, деревянный конструктор и схемы построек.

Ход деятельности:

Публикация «„Архитектура нашего города“, Конспект совместной деятельности с детьми по развитию познавательных способностей и речи» размещена в разделах

Сюрпризный момент - приход Незнайки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Незнайка: У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы ребята мне не поможете?

Незнайка: Первое задание в наших испытаний найти ответы на мои вопросы.

-- Как называется страна, в которой вы живете?

-- Какие города вы знаете?

-- Все ли города одинаковы?

-- Чем один город отличается от другого?

-- Как можно узнать где ты сейчас находишься?

В: (обобщая ответы детей) Один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города, значит архитектура - это все те здания и сооружения, которые построены в городе.

Незнайка : Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения (ответы детей)

В: Этот человек называется архитектор.

Незнайка: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, давайте посмотрим на второе испытание. Представим себе, что мы тоже архитекторы и нам нужно построить здание, а что за здание вы узнаете, если вы обведете по контуру изображение. (проводится игра «Обведи по контуру») Итак, что же за здания нам нужно построить?

Давайте теперь из этого конструктора построим здания нашего города. (дети выполняют задание, используя схемы)

Незнайка: (подводит итоги выполнения и предлагает следующее задание)

В: Следующее задание вам нужно разложить предметы по своим домам, для этого давайте разделимся на команды и каждая команда подберет картинки для своего здания, а Незнайка проверит правильно ли оно выполнено. (При проверке Незнайка допускает ошибки, дети должны поправить и аргументировать свои действия)

Незнайка: Спасибо ребята, вы помогли мне справится и с этим заданием. В результате мы построили здания города, разместили предметы в зданиях и теперь наш город расколдован и мы можем гулять по нему, рассматривать красивые здания в нашем городе. На этом я с вами прощаюсь. До свидание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Архитектура нашего города». Конспект совместной деятельности с детьми по развитию познавательных способностей и речи
Опубликовано: 11 мая 2025 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Архитектура нашего города». Конспект совместной деятельности с детьми по развитию познавательных способностей и речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Качкуркина (УИ 1581351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных