Елена Качкуркина
«Архитектура нашего города». Конспект совместной деятельности с детьми по развитию познавательных способностей и речи
ТЕМА: Архитектура нашего города.
Программное содержание:
1. уточнить и систематизировать знания детей об архитектуре, познакомить с архитектурными зданиями нашего города;
2. закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
3. развивать мелкую моторику руки;
4. развивать память, внимание, логическое мышление;
5. развивать умение пользоваться схематическими изображениями;
6. воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения красотой родного города.
Материал: иллюстрации с изображением нашего города, рабочие листы, деревянный конструктор и схемы построек.
Ход деятельности:
Публикация «„Архитектура нашего города“, Конспект совместной деятельности с детьми по развитию познавательных способностей и речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сюрпризный момент - приход Незнайки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Незнайка: У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы ребята мне не поможете?
Незнайка: Первое задание в наших испытаний найти ответы на мои вопросы.
-- Как называется страна, в которой вы живете?
-- Какие города вы знаете?
-- Все ли города одинаковы?
-- Чем один город отличается от другого?
-- Как можно узнать где ты сейчас находишься?
В: (обобщая ответы детей) Один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города, значит архитектура - это все те здания и сооружения, которые построены в городе.
Незнайка : Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения (ответы детей)
В: Этот человек называется архитектор.
Незнайка: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, давайте посмотрим на второе испытание. Представим себе, что мы тоже архитекторы и нам нужно построить здание, а что за здание вы узнаете, если вы обведете по контуру изображение. (проводится игра «Обведи по контуру») Итак, что же за здания нам нужно построить?
Давайте теперь из этого конструктора построим здания нашего города. (дети выполняют задание, используя схемы)
Незнайка: (подводит итоги выполнения и предлагает следующее задание)
В: Следующее задание вам нужно разложить предметы по своим домам, для этого давайте разделимся на команды и каждая команда подберет картинки для своего здания, а Незнайка проверит правильно ли оно выполнено. (При проверке Незнайка допускает ошибки, дети должны поправить и аргументировать свои действия)
Незнайка: Спасибо ребята, вы помогли мне справится и с этим заданием. В результате мы построили здания города, разместили предметы в зданиях и теперь наш город расколдован и мы можем гулять по нему, рассматривать красивые здания в нашем городе. На этом я с вами прощаюсь. До свидание.