Ирина Долгушина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Гнев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Тема: Гнев
Цели:
1. Определение эмоциональной сферы детей
2. Развитие логического мышления, восприятия
3. Обогащение невербальных средств коммуникации
4. Формирование навыков доброжелательного поведения, ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям
Материалы
1. Карта маршрута
2. «Сердитая подушка»
3. Коробочки
4. Воздушные шарики
5. Медали
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Гнев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия
Этап 1. Организационный
Приветствие.
Упражнение «Приветствие».
Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе. За психологом повторяют стихотворное приветствие.
«Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом).
Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)
Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)
Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)
Не забудем никого, -(пожимаем руки стоящего рядом)
Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)»
Этап 2. Мотивационный
После того как дети поприветствовали друг друга
Психолог: Нам пришло. Садитесь поудобнее, прочитаем и узнаем, что в нем.
Этап 3. Практический
1. Сказка «Удивительная история»
Психолог: В одном городе жил мальчик Коля, было ему 5 лет и 3 месяца. Коля был уже довольно взрослый и ходил в старшую группу детского сада. Он жил с папой и мамой. Коля был хороший мальчик. Иногда дрался, капризничал, но в целом
И вот с этим Колей однажды произошла удивительная история, о которой я вам и хочу рассказать. В тот день у Коли было плохое настроение. Уже с самого утра он поругался с мамой. Коля хотел взять в детский сад свою новую машинку, которую ему только вчера купили. А мама не разрешила. Но Коля все же, «выревел»…
В детском саду все ребята хотели посмотреть его машинку. Коля очень ей гордился, и все время кричал: «Не дам! Моя!» Так никому машинку и не дал. На прогулке Коля опять играл своей машинкой. Все ребята помогали Елене Петровне убирать участок, один Коля ленился. Елена Петровна поглядывала на него все чаще и чаще и наконец, сказала: «Николай, помоги мне отнести мусор с участка. Все уже потрудились и устали, один ты не работал». Коля, конечно, согласился, хотя и не хотел. Прямо как чувствовал.
Когда Коля и Елена Петровна вернулись на участок, то увидел, что его машинкой играл Валера. Валера был слабый и хрупкий. У него было плохое зрение, и он носил очки. С криком: «Отдай! Моя машина!» Коля налетел на Валеру и ударил его. Валерий упал, очки слетели с носа и одно стекло треснуло. Валера заплакал. Ребята и Елена Петровна подбежали к нему, а Коля в это время схватил свою машинку, которая от удара отлетела в сторону, и у нее отвалилось колесо.
«Это ты во всем виноват», - закричал Коля на Валеру и заплакал: - «Моя машинка.» он опять хотел ударить Валеру, который лежал на земле, но к ним уже подбежали ребята и Елена Петровна. Они подняли Валеру с земли, подали ему очки. А потом, Елена Петровна спросила, где у него болит. Но Валера только сидел на земле и молчал. Елена Петровна повернулась к Коле: «Извинись перед Валерой, Коля, ты поступил очень некрасиво»
«Не буду», - закричал Коля.
Вечером Коля сел играть с Мишей в шашки. Обычно Коля играл хорошо, но сегодня почему – то ему не везло, и он проиграл. Миша улыбнулся: «Я выиграл у Коли, вот здорово!». Коля надулся и вдруг ударил Мишу кулаком в грудь: «Не буду больше с тобой играть! Не хочу!» и он сбросил шашки с доски.
«Я тоже больше не буду с тобой играть» - заплакал Миша. «И мы не будем» - закричали ребята. «Ну и не надо» обиделся Коля, - я и сам с вами больше играть не буду»
С тех пор Коля только и говорит: - «Не буду. Не буду. Не буду». А если кто-то хочет с ним поиграть он начинает драться.
Что делать, ребята? Помогите!
Лучший друг Коли - Валера
Психолог: Как же нам помочь? Кажется, я знаю, есть сказочная страна «Волшебных игрушек». Я предлагаю отправиться в эту страну. Согласны?
Психолог: Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется?
Психолог: Путь туда не близкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?
Психолог: у нас есть карта. Посмотрите, на ней изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию
На доске прикреплена сюжетная картинка «Гнев».
Психолог: Чтобы преодолеть этот путь и попасть в страну «Волшебных игрушек» нам надо вспомнить, что было написано в письме о Коле
-Как вы думаете, каким был Коля в этой истории?
Дети: - Злой, сердитый, разгневанный.
Психолог: - А с вами когда-нибудь происходили такие истории?
Психолог: Как можно узнать разгневанного или злого человека?
Дети: (описание сюжетной картинки «Гнев». – Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать.
2. Упражнение: «Поссорились – помирились».
Мы с тобою повстречались (пара встает напротив друг друга)
Обнимались, целовались (дети встретились, обрадовались друг другу)
Но потом вдруг раздружились (что-то не поделили и поссорились)
Отвернулись и надулись.
Долго дуться мы не будем
Все обиды позабудем (повернулись друг к другу)
Помериться нам пора? Да!
. Психолог:- Какие эмоции вы испытывали? Что вам хотелось в этот момент сделать?
Психолог :-Как вы думаете, можно или нельзя злиться на других людей, драться? Почему?
Психолог: - я с вами согласна, конечно, нельзя злиться, тем более драться, нельзя причинять вред разным людям, друзьям. Мы все почувствовали, как тяжело быть злым, сердитым. Но что же делать когда в душе появилась «Злинка»?
3. Упражнение «Воздушный шарик»
Психолог: надо научиться управлять своим гневом, своей злостью. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.
- Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. (дети выполняют задание)
- Представьте себе, что шарик, - это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость.
- Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?
Дети (он улетит).
Психолог: отпустите шарик. Что произошло с шариком? Вы заметили, что шарик неуправляем? Так произошло и с Колей, он совершил поступки не контролируя их. Самое ужасное, что он сделал - ударил Валеру. Чтобы помочь мальчику мы научим его и научимся сами как управлять своим гневом.
- Я предлагаю вам, надуть другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (дети выполняют задание)
-Что теперь происходит с шариком?
А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из шарика. И этим гневом можно управлять).
Если гнев еще остался внутри вас, его можно выпускать при помощи рук. В емкость с горохом (бобами) опустите руки и сжимайте и разжимаете пальцы захватывая горох (бобы). Наши ладошки станут сначала теплыми, а потом горячими, потому что через них проходит гнев.
А еще гнев можно выпустить при помощи коробочки. Выдохните (выпустите) в коробочку свой гнев, закройте ее и бросьте как можно дальше.
Звучит музыка Е. Ботлярова «Драчун».
Психолог предлагает детям нарисовать свой гнев или то, что они чувствуют или делают в состоянии гнева, вспомнить на что или кого был похож гнев. Дети выполняют задание, а затем рассказывают, что они нарисовали. И что хотят сделать со своим гневом. (Порвать)
. Психолог: у нас получилось справиться со своим гневом, значит можно двигаться дальше
4. Упражнение. Здесь нас ждет непростое испытание. Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.
Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.
Психолог: Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.
Нам осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны «Волшебных игрушек».
5. Упражнение Стихи небылицы
Стихи небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержание стихотворения, а не механически повторять; учат думать рассуждать, т. е. стимулируют переход к логическому мышлению
Психолог читает стишок – небылицу. Если дети не удивляются, не дают никаких объяснений, то спросите: «Бывает так?», «Как ты думаешь смешно ли это?», «Почему?».
Овощи Фрукты
Слушай сказку не скучай Чтоб побольше было силы,
Да ошибки примечай Ира меду попросила
Любит овощи внучок: Угостила мама дочку
Груши. Яблоки, лучок, Ложкой кислого медочку,
И морковку, и лимон, - Сладкого лимона сверху положила.
С овощами дружит он. Разве эта мама вас не удивила?
Зима
Дети шубы поснимали,
На коньки и лыжи встали, с горки катятся гурьбой
Теплой летнею порой
Осень
Ветер дует – задувает,
Листья желтые срывает,
Туча на небе торчит,
Мелкий дождик моросит.
Каждый знает, что пришла
К нам красавица – весна!
Весна
Тинь - тень, тинь – тень,
Целый день звенит капель,
Потеплело очень
Наступила осень.
6. Упражнение «Умозаключение».
«Найди лишнее»
Ромашка – ландыш – сирень – колокольчик
Заяц – волк – лось – овца
Ухо – лицо – рот – нос
Щука – дельфин – окунь – сом
Москва- Россия – Челябинск –Париж
Яблоко – груша – морковь –персик
Психолог: вот мы и добрались
На экране мультимед. королева страны «Волшебных игрушек»
Королева: Здравствуйте, дети!
Я знаю, ваш путь был не легким, но вы справились. Вы были дружными, ловкими, умелыми. Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Я помогу вам.
По разным причинам появляются «злинки», накапливаются и дети дерутся. Чтобы помочь, вам нужна «Сердитая подушка». Эта подушка будет вам помогать, ваши «злинки» да «упрямки» собирать. И Коле я помогу, если у него есть, друзья значит он не жадный и не злой, просто ребенок. Инструкция к подушке прилагается.
«Как только у тебя появились, злинки подойди к подушке и со всей силы выколачивай ее да посмеивайся, с каждым ударом «ХА» выкрикивай. Тогда все «злинки» выскочат!
Этап 4 Рефлексия
-Можно ли нам гневаться, злиться? (можно только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)
- Давайте расскажем, как можно злиться, не причиняя никому вреда.
-Ты сегодня научился справляться со своим гневом? За это я тебя награждаю медалью. (награждают каждого ребенка).
Упражнение «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу
Психолог: Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться. Наше путешествие закончилось, до свидания.