Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Гнев»

Ирина Долгушина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Гнев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Гнев

Цели:

1. Определение эмоциональной сферы детей

2. Развитие логического мышления, восприятия

3. Обогащение невербальных средств коммуникации

4. Формирование навыков доброжелательного поведения, ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям

Материалы

1. Карта маршрута

2. «Сердитая подушка»

3. Коробочки

4. Воздушные шарики

5. Медали

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Гнев“» размещена в разделах

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие.

Упражнение «Приветствие».

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе. За психологом повторяют стихотворное приветствие.

«Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом).

Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)

Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)

Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)

Не забудем никого, -(пожимаем руки стоящего рядом)

Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)»

Этап 2. Мотивационный

После того как дети поприветствовали друг друга

Психолог: Нам пришло. Садитесь поудобнее, прочитаем и узнаем, что в нем.

Этап 3. Практический

1. Сказка «Удивительная история»

Психолог: В одном городе жил мальчик Коля, было ему 5 лет и 3 месяца. Коля был уже довольно взрослый и ходил в старшую группу детского сада. Он жил с папой и мамой. Коля был хороший мальчик. Иногда дрался, капризничал, но в целом

И вот с этим Колей однажды произошла удивительная история, о которой я вам и хочу рассказать. В тот день у Коли было плохое настроение. Уже с самого утра он поругался с мамой. Коля хотел взять в детский сад свою новую машинку, которую ему только вчера купили. А мама не разрешила. Но Коля все же, «выревел»

В детском саду все ребята хотели посмотреть его машинку. Коля очень ей гордился, и все время кричал: «Не дам! Моя!» Так никому машинку и не дал. На прогулке Коля опять играл своей машинкой. Все ребята помогали Елене Петровне убирать участок, один Коля ленился. Елена Петровна поглядывала на него все чаще и чаще и наконец, сказала: «Николай, помоги мне отнести мусор с участка. Все уже потрудились и устали, один ты не работал». Коля, конечно, согласился, хотя и не хотел. Прямо как чувствовал.

Когда Коля и Елена Петровна вернулись на участок, то увидел, что его машинкой играл Валера. Валера был слабый и хрупкий. У него было плохое зрение, и он носил очки. С криком: «Отдай! Моя машина!» Коля налетел на Валеру и ударил его. Валерий упал, очки слетели с носа и одно стекло треснуло. Валера заплакал. Ребята и Елена Петровна подбежали к нему, а Коля в это время схватил свою машинку, которая от удара отлетела в сторону, и у нее отвалилось колесо.

«Это ты во всем виноват», - закричал Коля на Валеру и заплакал: - «Моя машинка.» он опять хотел ударить Валеру, который лежал на земле, но к ним уже подбежали ребята и Елена Петровна. Они подняли Валеру с земли, подали ему очки. А потом, Елена Петровна спросила, где у него болит. Но Валера только сидел на земле и молчал. Елена Петровна повернулась к Коле: «Извинись перед Валерой, Коля, ты поступил очень некрасиво»

«Не буду», - закричал Коля.

Вечером Коля сел играть с Мишей в шашки. Обычно Коля играл хорошо, но сегодня почему – то ему не везло, и он проиграл. Миша улыбнулся: «Я выиграл у Коли, вот здорово!». Коля надулся и вдруг ударил Мишу кулаком в грудь: «Не буду больше с тобой играть! Не хочу!» и он сбросил шашки с доски.

«Я тоже больше не буду с тобой играть» - заплакал Миша. «И мы не будем» - закричали ребята. «Ну и не надо» обиделся Коля, - я и сам с вами больше играть не буду»

С тех пор Коля только и говорит: - «Не буду. Не буду. Не буду». А если кто-то хочет с ним поиграть он начинает драться.

Что делать, ребята? Помогите!

Лучший друг Коли - Валера

Психолог: Как же нам помочь? Кажется, я знаю, есть сказочная страна «Волшебных игрушек». Я предлагаю отправиться в эту страну. Согласны?

Психолог: Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется?

Психолог: Путь туда не близкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Психолог: у нас есть карта. Посмотрите, на ней изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию

На доске прикреплена сюжетная картинка «Гнев».

Психолог: Чтобы преодолеть этот путь и попасть в страну «Волшебных игрушек» нам надо вспомнить, что было написано в письме о Коле

-Как вы думаете, каким был Коля в этой истории?

Дети: - Злой, сердитый, разгневанный.

Психолог: - А с вами когда-нибудь происходили такие истории?

Психолог: Как можно узнать разгневанного или злого человека?

Дети: (описание сюжетной картинки «Гнев». – Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать.

2. Упражнение: «Поссорились – помирились».

Мы с тобою повстречались (пара встает напротив друг друга)

Обнимались, целовались (дети встретились, обрадовались друг другу)

Но потом вдруг раздружились (что-то не поделили и поссорились)

Отвернулись и надулись.

Долго дуться мы не будем

Все обиды позабудем (повернулись друг к другу)

Помериться нам пора? Да!

. Психолог:- Какие эмоции вы испытывали? Что вам хотелось в этот момент сделать?

Психолог :-Как вы думаете, можно или нельзя злиться на других людей, драться? Почему?

Психолог: - я с вами согласна, конечно, нельзя злиться, тем более драться, нельзя причинять вред разным людям, друзьям. Мы все почувствовали, как тяжело быть злым, сердитым. Но что же делать когда в душе появилась «Злинка»?

3. Упражнение «Воздушный шарик»

Психолог: надо научиться управлять своим гневом, своей злостью. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.

- Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. (дети выполняют задание)

- Представьте себе, что шарик, - это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость.

- Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Дети (он улетит).

Психолог: отпустите шарик. Что произошло с шариком? Вы заметили, что шарик неуправляем? Так произошло и с Колей, он совершил поступки не контролируя их. Самое ужасное, что он сделал - ударил Валеру. Чтобы помочь мальчику мы научим его и научимся сами как управлять своим гневом.

- Я предлагаю вам, надуть другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (дети выполняют задание)

-Что теперь происходит с шариком?

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из шарика. И этим гневом можно управлять).

Если гнев еще остался внутри вас, его можно выпускать при помощи рук. В емкость с горохом (бобами) опустите руки и сжимайте и разжимаете пальцы захватывая горох (бобы). Наши ладошки станут сначала теплыми, а потом горячими, потому что через них проходит гнев.

А еще гнев можно выпустить при помощи коробочки. Выдохните (выпустите) в коробочку свой гнев, закройте ее и бросьте как можно дальше.

Звучит музыка Е. Ботлярова «Драчун».

Психолог предлагает детям нарисовать свой гнев или то, что они чувствуют или делают в состоянии гнева, вспомнить на что или кого был похож гнев. Дети выполняют задание, а затем рассказывают, что они нарисовали. И что хотят сделать со своим гневом. (Порвать)

. Психолог: у нас получилось справиться со своим гневом, значит можно двигаться дальше

4. Упражнение. Здесь нас ждет непростое испытание. Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

Психолог: Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.

Нам осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны «Волшебных игрушек».

5. Упражнение Стихи небылицы

Стихи небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержание стихотворения, а не механически повторять; учат думать рассуждать, т. е. стимулируют переход к логическому мышлению

Психолог читает стишок – небылицу. Если дети не удивляются, не дают никаких объяснений, то спросите: «Бывает так?», «Как ты думаешь смешно ли это?», «Почему?».

Овощи Фрукты

Слушай сказку не скучай Чтоб побольше было силы,

Да ошибки примечай Ира меду попросила

Любит овощи внучок: Угостила мама дочку

Груши. Яблоки, лучок, Ложкой кислого медочку,

И морковку, и лимон, - Сладкого лимона сверху положила.

С овощами дружит он. Разве эта мама вас не удивила?

Зима

Дети шубы поснимали,

На коньки и лыжи встали, с горки катятся гурьбой

Теплой летнею порой

Осень

Ветер дует – задувает,

Листья желтые срывает,

Туча на небе торчит,

Мелкий дождик моросит.

Каждый знает, что пришла

К нам красавица – весна!

Весна

Тинь - тень, тинь – тень,

Целый день звенит капель,

Потеплело очень

Наступила осень.

6. Упражнение «Умозаключение».

«Найди лишнее»

Ромашка – ландыш – сирень – колокольчик

Заяц – волк – лось – овца

Ухо – лицо – рот – нос

Щука – дельфин – окунь – сом

Москва- Россия – Челябинск –Париж

Яблоко – груша – морковь –персик

Психолог: вот мы и добрались

На экране мультимед. королева страны «Волшебных игрушек»

Королева: Здравствуйте, дети!

Я знаю, ваш путь был не легким, но вы справились. Вы были дружными, ловкими, умелыми. Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Я помогу вам.

По разным причинам появляются «злинки», накапливаются и дети дерутся. Чтобы помочь, вам нужна «Сердитая подушка». Эта подушка будет вам помогать, ваши «злинки» да «упрямки» собирать. И Коле я помогу, если у него есть, друзья значит он не жадный и не злой, просто ребенок. Инструкция к подушке прилагается.

«Как только у тебя появились, злинки подойди к подушке и со всей силы выколачивай ее да посмеивайся, с каждым ударом «ХА» выкрикивай. Тогда все «злинки» выскочат!

Этап 4 Рефлексия

-Можно ли нам гневаться, злиться? (можно только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)

- Давайте расскажем, как можно злиться, не причиняя никому вреда.

-Ты сегодня научился справляться со своим гневом? За это я тебя награждаю медалью. (награждают каждого ребенка).

Упражнение «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу

Психолог: Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться. Наше путешествие закончилось, до свидания.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок»Программа раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Малышок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Установлено, что с самого рождения ребенок обладает способностью оперировать воспринимаемой информацией, запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Гнев»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 15:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Гнев»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долгушина (УИ 319916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД