Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Весна»

галина панфилова
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Весна»

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием познавательно – речевой направленности, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, системы дидактических и развивающих игр Л. А. Венгера.

«ВЕСНА»

Воспитатель группы раннего возраста

ГБДОУ №31 Центрального района СПб

Панфилова Галина Геннадьевна

СПб 2017г.

Программное содержание:

Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста „Весна“» размещена в разделах

Обогащать и уточнять словарь по теме «Весна».

Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе.

Продолжать воспитывать любовь, интерес и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Цели:

Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одежды, понимать последовательность роста растений, находить уточняющие признаки сезонных явлений.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой и не живой природе.

Воспитывать умение работать коллективно.

Воспитывать навыки не насильственного поведения в природе.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикулярного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

Закреплять знания детей о сезонном явлении «Весна».

Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.

Совершенствовать навыки лепки.

Способствовать сохранению здоровья посредством сохранения чистоты окружающей среды.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познания.

Предварительная работа:

Презентация на тему: «Весна».

Рассматривание весенних иллюстраций.

Чтение и заучивание стихов о весне.

Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков на срезанных в третью неделя февраля веточек тополя и березы: их сравнение; «Чем похожи?», «В чем различие?».

Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска»

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес, любознательность, способность рассуждать, логически сопоставлять и применять новые и уже известные признаки сезонных явлений в повседневной жизни.

Методы и приемы:

Организационный момент, сюрпризный момент, игровые приемы, худ. слово, лепка, здоровьесберегающие технологии.

Ход НОД (группа раннего возраста).

Воспитатель: Здравствуйте дети. А что это у нас на столе, посмотрите, это же цветы, какие они красивые. На улице еще местами лежит снег, а они уже появились. Эти цветы называются подснежники. Давайте рассмотрим их.

Дети: рассматривают цветок, Трогают, нюхают.

Воспитатель: Дети, что можно сказать о цветке?

Дети: Красивый, нежный, приятно пахнет.

А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о весне.

Просмотр презентации «Весна».

О чем рассказал нам фильм? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне.

Дети: Стало тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу».

Воспитатель: Была зима, и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее нашу куклу.

Воспитатель: Вот и просыпается природа. Капает капель, появляются листочки, травка, цветы, прилетели перелетные птицы, вьют гнезда. Скоро у них появятся птенцы. Давайте поможем птичкам найти дорогу к гнезду.

Воспитатель: А сейчас дети, возьмем в руки по разноцветному карандашу и проведем линии, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Молодцы!

Воспитатель: Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы. Зимой спали еж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Вот перед Вами лист ватмана, и картинки, давайте посмотрим на них.

Воспитатель: Что это?

Дети: Солнышко?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь, еж, змея, пчела.

Воспитатель: Возьмите солнышко и положите на картину. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили! Давайте посадим мишку возле дерева, ежика посадим под пенек, змею положите на камень, а пчела пусть летит на самый верх, к цветам на деревьях. Дети, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась? Вам нравится?

Дети: Ответы детей.

Наблюдение за веткой дерева яблоня.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за веточка. Это ветка яблони. Вначале не ней появляются листочки, потом цветы. К концу весны на месте цветков появятся маленькие зеленые яблочки. А летом яблочки поспеют, станут большими, желтыми, красными, вкусными и тогда мы сможем их кушать.

Воспитатель: Дети, давайте с вами слепим из нашего пластилина яблочки. Каждый из вас может выбрать пластилин любого цвета и слепить из него яблочко. Дети выбирают цвета (красный, желтый, зеленый и называют его)

Е. Борисова.

Яблоко с ветки, в траву упадет, Яблоко с ветки, ежик найдет. Яблоко ежик домой принесет, Крошкам ежатам на терке натрет.

Воспитатель: Посмотрите детки, а наш цветочек заскучал, ему так с нами интересно, что он совсем не хочет уходить. Но его ждут. Давайте потанцуем с цветочком, чтобы он нас не забывал, и приходил к нам в гости каждую весну. Дети с цветочком танцуют «Весенняя пляска» и прощаются с цветочком.

Дети: Приходи нам цветочек, мы будем ждать весну и тебя к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе раннего возраста «Горошинки для петушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возраста онспект НОД «Пришла весна» ель: Закрепить знание детей о времени года,учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» работа с Блоками Дьенеша Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» Автор: Казаринова Татьяна Николаевна, воспитатель,.

«Движение воздуха в природе». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми во 2 группе раннего возраста. Познавательное развитие. Тема: «Поиграем.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста «Найди свой домик» Задачи: • Закрепить понятия «один» «много»; • Развивать сенсорные способности; • Учить называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый) •.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста “Волшебная полянка” Задачи. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - формирование у детей потребности в двигательной.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мы в лесок поедем» Цель: Формировать у детей осознанное правильное отношение к объектам природы через совместную деятельность с воспитателем. Задачи: Учить.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Примерное планирование воспитательно-образовательной совместной работы воспитателя с детьми раннего возраста .

Конспект совместной музыкальной деятельности во второй группе раннего возраста «Пришла весна!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200 «Стрижи» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Весна»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 10:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД