Татьяна Яковлева
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «В стране волшебных блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
Тема "В стране волшебных блоков Дьенеша"
Цель: создание комфортных условий для развития познавательных способностей и логического мышления с помощью блоков Дьенеша.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „В стране волшебных блоков Дьенеша“» размещена в разделах
• Закрепить умения детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать их по форме, цвету, размеру и толщине, решать логические задания на распределение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).
• Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
• Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи правильной речи.
Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, подготовка карточек, игры с блоками в течение года.
Методы и приемы: игровой, практический, словесный.
Ход занятия
I. Организационный момент. (Установление эмоционального контакта)
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Звук электронного письма)
- Дети, слышите, нам пришло электронное письмо на почту! Интересно, что там? Как вы думаете, откуда оно? (читают адрес)
Воспитатель: (читает) : «Детям старшей группы от зверей из Сказочного леса».
- Ребята, как вы думаете, что написано в этом письме? И какое настроение было у того, кто его нам написал, если рядом изображен грустный смайлик?
Давайте, скорее, откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!
II. Основная часть занятия
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо) :
Мы - лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
Но злая Волшебница
Всех заколдовала,
И теперь в лесу
Скучно, грустно стало…
Дорогие дети,
Вы нам помогите,
Блоками волшебными вы нас оживите!
- Что же нам делать? (Нужно помочь; победить злую Волшебницу; отправиться в Сказочный лес)
Как вы думаете, Волшебница разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет).
Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных блоков, она совсем исчезнет!
Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства? (Да).
На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На поезде).
(Звучит музыка, дети «едут»)
Воспитатель : Приехали!
Слышите звук? Что это (звучит аудиозапись «шум реки»)
Мы с вами на поезде проехали половину пути, но дальше никак - впереди река. Как же нам ее перейти?, по мосту.
Это первое препятствие злой Волшебницы - она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, поэтому разрушила все мосты. Но лесные звери оставили нам подсказку.
Давайте построим мост по схемам.
1. Дидактическая игра «Построй мост»
Цель: закрепить умение читать зашифрованную математическую схему и находить нужную геометрическую фигуру.
Воспитатель : Вот мост и готов! Переходим на другой берег. Мы с вами прошли первое препятствие Волшебницы - построили мост - и ее сила уменьшилась!
- А вот и Сказочный лес, и тропа, по которой нам с вами нужно пройти. Но это не так то просто, нас ждут по пути сложные испытания.
2. Дидактическая игра «Засели жильцов»
Цель: закрепить умение детей сортировать и группировать фигуру по заданному алгоритму.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, лежащие в мешочке, описывать их размер, форму, толщину.
Воспитатель: Не смотря на испытания, которые нам приготовила злая Волшебница, посмотрите, какой красивый этот Сказочный лес! Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (выполнять покачивание направо- налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (дети всматриваются в даль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны, погрозить пальцем)
Ты же видишь – мы свои (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ну что, продолжим. У злой Волшебницы силы уменьшились еще больше.
4. Дидактическая игра с обручами.
Цель: закрепить умение детей классифицировать фигуры по определенному свойству.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Пора двигаться дальше.
Гимнастика для глаз «Птичка полетела»
Посмотрим за птичкой, она хочет показать, куда же нам дальше идти.
(Дети следят глазками за птичкой - влево-вправо, вверх-вниз).
Воспитатель : Мы обошли не одно препятствие злой Волшебницы - не попались в ее ловушки - и у нее осталось совсем мало сил!
(Воспитатель показывает на шкатулку)
Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери) Но чтобы нам расколдовать лесных жителей, нужно выполнить последнее задание.
5. Дидактическая игра «Кодовый замок»
Цель: закрепить умение детей находить нужную фигуру, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Оживить волшебными блоками).
6. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: закрепить умение детей выкладывать картинку по образцу нужными фигурами.
(Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Волшебницы)
III. Заключительная часть
Молодцы, ребята! Мы расколдовали зверей Сказочного леса и злая Волшебница совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар! Жители леса вас благодарят!
- А нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка, дети «едут» на поезде в обратный путь)