Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Снежинка в гостях у детей». Первая младшая группа

Ольга Румянцева
Конспект совместной деятельности «Снежинка в гостях у детей». Первая младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Лесовичок"

комбинированного вида городского округа город Буй

Конспект совместной Экспериментальной деятельности

"Снежинка в гостях у детей"

Первая младшая группа общеразвивающей направленности

Подготовила:

воспитатель Румянцева Ольга Анатольевна.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Снежинка в гостях у детей“, Первая младшая группа» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования со снегом.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами снега в процессе экспериментирования (тает в тепле, превращает в воду, снег грязный, хотя и белый).

2. Способствовать развитию умений детей проводить несложные опыты со снегом.

Оздоровительные:

1. Чередовать разные виды деятельности предупреждая утомляемость детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, аккуратность, умение слушать взрослого, интерес к совместной деятельности.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, рассматривание снежинок, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, опыты, поощрение, оценка.

Интегрируемые образовательные области: "Познание","Коммуникация", "Социализация".

Вид деятельности : исследовательская

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Предварительная работа: наблюдение за снегом и водой, игры со снегом и водой, чтение художественной лиетратуры, рисование «Снежные комочки.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – медведь, тазик со снегом, прозрачные емкости с водой, 4 баночки с крышками, гуашь основных цветов.

Используемая технология: технология исследовательской деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I часть – вводная

Цель: Создать эмоциональный настрой, вызвать желание детей участвовать в экспериментировании

Создание образовательной ситуации

Читаю стихотворение, медленно опускаю снежинки из блестящей бумаги

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится. Дети стоят возле воспитателя, слушают стихотворение, рассматривают снежинки.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Дети, когда вы шли в д. с. ,что было у вас под ногами? Какой он? У вас в руках снежинки, они холодные? Настоящие? Отвечают на вопросы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Дети, Мишутка прислал нам подарок. Посмотрите, что это? Предлагаю детям взять в свои ладошки настоящий снег. Подержим его на ладошке, посмотрим, что произойдет. Слушают.

Держат снег на ладошке.

II часть – основная

Цель: вовлечение в экспериментальную деятельность

Уточнение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Какой снег, дети?

У моей Алинки две красивые снежинки

Всем хотела показать

Глядь: снежинок не видать

Ребята, что стало со снегом? Ладошки у малышей теплые, вот снег и растаял от тепла. Что получилось из снега? Он растаял, получилась вода.

Сливаю воду с подноса в прозрачную емкость.

Посмотрите внимательно, какая вода? Она грязная, людям ее пить нельзя! Пить такую воду можно только птицам, кошкам, собакам и цветочкам. Польем ею наши фиалки, они пить захотели, земля высохла.

Вот эту воду в графине, нам принесла Елена Ивановна, она чистая, прозрачная, вкусная. Вам наверное тоже захотелось пить.

Мишку мы тоже угостим чистой водой. Вкусная у нас водичка, чистая, прозрачная. Скажем Елене Ивановне "спасибо".

Я хочу показать вам фокус. У меня в волшебной коробочке есть чудо- баночки, налью в них чистой, прозрачной воды. А теперь, вы должны мне помочь, нужно повторить волшебные слова "Чики-Брики" и похлопать в ладоши.

Мишка смешивает воду, на крышечках банок капли с красной и желтой краской. Какого цвета вода в баночках? Дети держат ладони со снегом над подносом.

Дети отвечают на вопросы, выполняют действия со снегом.

Рассматривают воду в емкости

Поливают цветы

Дети пьют воду

Благодарят младшего воспитателя Елену Ивановну.

Говорят волшебные слова. Хлопают в ладоши.

Наблюдают за действиями.

Отвечают на вопросы.

III часть - заключительная

Подведение итогов деятельности.

Подведение итогов деятельности Дети, что нам принес Мишутка? Что стало со снегом в ваших теплых ладошках?

Какая вода получилась из растаявшего снега? Отвечают на вопросы.

Главный вывод из экспериментальной деятельности в самостоятельную деятельность.

Проводим Мишутку домой- на лесную полянку.

Дети собираются на прогулку, провожают Мишутку.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Фотоотчет о НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» (первая младшая группа)Фотоотчет о НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» (первая младшая группа) Доброго дня суток, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» с детьми.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Новогодний утренник «В гостях у ёлочки». Первая младшая разновозрастная группа Новогодний утренник «В гостях у ёлочки» 1 младшая группа. 1 ВЫХОД ДЕТЕЙ (Дети вместе с ведущей под музыку заходят в зал, встают у елочки.).

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Снежинка в гостях у детей». Первая младшая группа
Опубликовано: 2 марта 2020 в 10:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД