Получи документы

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «У нас в гостях-Матрёшка» (11 фото)

Любовь Афанасьева
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «У нас в гостях-Матрёшка»

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему : «У нас в гостях - Матрёшка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить с русской народной игрушкой-матрёшкой.

Задачи:

1. Формировать у детей умение обследовать предметы (матрёшку) и описывать её, используя в речи прилагательные.

Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „У нас в гостях-Матрёшка“» размещена в разделах

2. Формировать умение вести диалог с педагогом и другими детьми.

3. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас.

4. Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

5. Продолжать формировать: знания о Дымковской росписи, умение использовать подручные средства рисования для передачи её элементов.

6. Продолжать изучение сенсорных эталонов.

7. Воспитывать интерес к русской народной игрушке-матрёшке.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,

умение сопереживать, приходить на помощь.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

• Игровые- создание воображаемой ситуации, игры с матрёшками.

• Словесные- беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.

• Наглядные-рассматривание, просматривание мульт-песенки.

• Практические-нетрадиционные техники рисования, складывание разрезных картинок

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: Запись мульт-песенки «Русские Матрёшки», А. Ярановой, иллюстрации с изображением процесса изготовления Матрёшек, наборы матрёшек, оборудование для рисования, заготовки матрёшек на бумаге, разрезные картинки «Матрёшки»,

Планируемый результат: дети узнают про русскую народную игрушку-матрёшку, активизируется речь и обогатится словарь в процессе деятельности, пополнятся знания по сенсорным эталонам.

Ход совместной деятельности

1. Утром, при входе в комнату, дети сталкиваются с нарядной коробкой. Обсуждают между собой, рассуждают, что это может быть.

-Ребята, а я по - моему, знаю, что это. Я заказала игрушку на сайте одного Музея и это, наверное, она. Хотите узнать, что это за игрушка? (Ответы детей). Тогда, отгадайте загадку и узнаете.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что же это за игрушка? (Ответы детей. Матрёшка детям незнакома, поэтому отгадать дети не могут)

- Ребята, я помогу вам отгадать, потому что хочу, чтобы вы сами отгадали эту загадку. А для этого, посмотрите, пожалуйста, мультфильм песенку. Это и будет подсказкой.

2. Демонстрация мульт-песенки «Русские Матрёшки»

-Ну, что, ребята, сейчас отгадаете загадку? (Дети отгадывают).

3. -Давайте, откроем коробку и посмотрим, каких Матрёшек нам отправили!

(Достаём, каждому ребёнку по Матрёшке). Ребята, рассмотрите их внимательно, какие они? (красивые, расписные, яркие, разноцветные и т. п.) Погладьте пальчиками, какие они на ощупь? (Гладкие, блестят) А знаете, почему они такие? Потому что, покрыты лаком. А перед тем, как покрыть её лаком, Матрёшку изготавливают (Небольшой рассказ об изготовлении Матрёшек, рассказ сопровождается показом больших иллюстраций).

4. - Первый этап — выбор дерева. Матрёшку делают из берёзы, липы или осины. Берут подходящий отрезок дерева округлой формы, вставляют его в станок и вытачивают фигурки будущей матрешки. Деревянные заготовки мастер начинает точить с самой маленькой куклы. Затем вытачивает следующую фигурку чуть большего размера, и так далее, до самой большой. Сначала вытачивают головку, затем — туловище, подрезают в нужных местах резцом, и вот, заготовка для создания будущей красавицы-Матрёшки готова.

Затем у заготовок Матрёшек сглаживают все неровности, делают поверхность гладкой и удобной для дальнейшей работы художника, который будет разрисовывать, или как говорят, расписывать Матрёшку.

Вот художник берет в руки кисть и краски и начинает расписывать каждую фигурку вручную. Мотивы рисунка повторяются, но тем не менее, каждая матрешка получается удивительно красивой и непохожей на остальных. Затем Матрёшек покрывают лаком, они становятся ещё краше и ярче. И вот, Матрёшка отправляется в магазины, где её покупают для деток.

Вот так и до нас дошли наши Матрёшки.

5. -Давайте поиграем с ними. Достанем всех подружек, всех сестричек и расставим их от самой большой и высокой, до самой маленькой и низкой. (Дети играют, расставляют, считают, опять вкладывают Матрёшек друг в друга)

6.-Ребята, смотрите, а здесь тоже Матрёшки лежат, только не деревянные, а бумажные. Ой, что-то с ними случилось! Они рассыпались на части. Что же делать? (Дети приходят к выводу, что их части надо сложить, чтобы получилась целая Матрёшка). Игра: «Разрезные картинки».

-Ну, вот, все Матрёшки целые и невредимые, ай, да мы-молодцы! Какое доброе дело совершили!

7. -Ребята, нам пора наших Матрёшек отсылать обратно в Музей. А так хочется, чтобы Матрёшки нас радовали своим видом, как же быть? (Дети рассуждают, подвожу к выводу, что Матрёшек можно нарисовать).

-А тут и заготовки бумажных Матрёшек для рисования есть уже. И смотрите, что ещё есть? (Ватные палочки, тычки, крышки, краски гуашевые). Вот с их помощью мы и будем расписывать наших Матрёшек. А расписывать наших Матрёшек мы будем элементами дымковской росписи, с которой знакомились в прошлый раз. Давайте, вспомним эти элементы (точки, кружки, солнышки, пятнышки, волнистые линии).

Творческая деятельность детей, оформление выставки, любование детскими работами.

9. Итог. Рефлексия. Какая красота у нас получилась. Ребята, с какой игрушкой мы сегодня познакомились? Из чего она сделана? Чем понравилась вам эта игрушка? Какое доброе дело вы, сегодня совершили? Делимся впечатлениями с детьми (по инициативе детей)

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «У нас в гостях-Матрёшка»
Фото «У нас в гостях-Матрёшка»
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему У нас в гостях Матрёшка Интеграция образовательных областей речевое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Цель познакомить с русской народной игрушкой матрёшкой Формировать у детей умение обследовать предметы матрёшку и описывать её используя в речи прилагательные Публикация Конспект совместной деятельности во второй младшей группе У нас в гостях Матрёшка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки Конспекты занятий НОД Темочки
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о совместной деятельности с родителями во второй младшей группе «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о совместной деятельности с родителями во второй младшей группе «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза».Совместная деятельность – родители + ребенок. Вторая младшая группа. Новый год. Волшебный, чудесный,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «У нас в гостях-Матрёшка»
Опубликовано: 25 января 2022 в 16:00
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД