МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Вода и её свойства»

ирина богданова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Вода и её свойства»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет на тему «Вода и её свойства».

Цель : познакомить детей с простейшими свойствами воды : вода бывает разной температуры, может менять цвет, вкус; вода нужна для стирки и для питья.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Задачи : вызвать интерес у детей к познанию простых вещей через исследовательскую деятельность с водой; способствовать развитию самостоятельности при выборе совместной деятельности;

Подготовка рабочих зон к самостоятельной и совместной деятельности : в зоне творчества на столах приготовлены раскраски для рисования водой, а также стаканы с водой и кисточки.

В зоне игры на столах стоят ванночки с водой, мыло, одежда кукол для стирки. Здесь с детьми будет работать мама одного из детей группы.

В зоне для экспериментирования один стол с графином тёплой воды и тарелка с заварным чаем. В этой зоне будет помогать младший воспитатель.

На другом столе стоят стаканы с водой и краски с кисточками.

Совместная деятельность :

В группу входит воспитатель с графином воды в руках и спрашивает у детей, кто хочет пить? Дети подходят к взрослому, берут одноразовые стаканчики и рассаживаются на коврике. Пока дети пьют, воспитатель спрашивает :

- Ребятки, а что вы пьёте? (воду)

-А она теплая или прохладная? (прохладная)

-А теплая вода бывает? Как узнать, что она тёплая? (потрогать) Давайте потрогаем другой графин. (воспитатель дает потрогать графин с теплой водой, разливает теплую воду и интересуется, действительно ли она теплая.) Пока дети пьют, воспитатель делает вывод : воду можно пить, она бывает прохладной и теплой.

- А что ещё можно делать с водой? (ответы детей)

- А если вы запачкали одежду, что делать? (стирать)

-А чем стирают одежду (мылом и водой)

-Значит вода нужна для того, чтобы стирать. А хотите узнать, что ещё интересного можно делать с водой? Тогда пошли. Дети изучают содержимое на столах и выбирают себе занятие. В зоне творчества воспитатель показывает, как рисовать с помощью воды. В зоне игры мама одного из деток предлагает постирать испачканную одежду куклы. Она интересуется с чего лучше начать, и что нужно для работы.

В зоне экспериментирования младший воспитатель предлагает заварить чай для чаепития. На середине стола стоит графин с теплой водой и тарелка с чаем. Воспитатель объясняет, что для того чтобы чай заварился, его нужно положить в теплую воду. Дети трогают графин, чтобы убедиться, что вода теплая. Затем берут щепотку чая и кладут в графин. Взрослый размешивает, а дети наблюдают, как меняется цвет воды. Делается акцент на том, что вода поменяла цвет.

На другом столе дети рассматривают прозрачную воду в стаканах. Воспитатель предлагает изменить цвет воды на такой, какой выберут сами дети. С помощью кисточек и красок дети меняют цвет воды в стаканах. Взрослый делает акцент на том, что вода может менять цвет на любой.

На подведение итогов воспитатель привлекает внимание детей к зоне игры. Он просит оценить работу ребят, которые стирали одежду куклы. Дети показывают выстиранную одежду и получают похвалу за проделанную работу. Делается вывод, что без воды мы все ходили бы грязные, вода полезна для человека. Затем переходят в зону творчества и любуются работой художников. Интересуются, чем они рисовали? Тем самым ставя акцент на то, что водой можно рисовать.

В зоне экспериментирования воспитатель спрашивает, как получилась такая разноцветная вода и какой вода была вначале? (на столе должен остаться один стакан с прозрачной водой).

Самым последним анализируется стол с графином чая. Воспитатель интересуется, что здесь делали дети? Приходят к выводу, что вода может менять цвет. Но не только цвет, и вкус тоже. А определить это можно попробовав чай. Воспитатель хвалит всех детей за проделанную работу и предлагает попить чай с конфетами. Дети помогают накрыть красиво стол и садятся пить чай.

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Вода и её свойства»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД