Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников «Фликер — надежный друг»

Лариса Перфильева
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников «Фликер — надежный друг»

Актуальность. Почти половина пострадавших на дорогах в ДТП – это именно пешеходы. Фликер – это световозвращающий элемент, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, световозвращающий элемент становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников.

Задачи:

Закрепить правила поведения пешеходов и формировать навыки использования светоотражающих. элементов;

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников „Фликер — надежный друг“» размещена в разделах

Развивать навык безопасного поведения при переходе дороги, наблюдательность, самостоятельность и уверенность в себе.

Воспитывать интерес к правилам ПДД, осознание необходимости использовать световозвращающие элементы на одежде.

Возраст: старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: фликеры, светоотражающие ленты, светоотражающая самоклеящаяся бумага пленка, шаблон человека из картона, ножницы, клей, карточки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер», Н. Дедяевой «Не играйте на дороге!», главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности», проведение дидактических игр по изучению правил дорожного движения.

Словарная работа: ввести в словарный запас слово - фликеры.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, беседа.

Практические: экспериментирование.

Наглядные: рассматривание световозвращающих элементов.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие участники дорожного движения?

Воспитатель: Кем из участников дорожного движения можете быть вы?

Дети: пешеходы, пассажиры.

Воспитатель: А ваши папы и мамы? (пешеходы, пассажиры, водители)

Воспитатель: А все мы вместе – участники дорожного движения. И все мы знаем, что у дорожного движения строгие законы. Давайте, ребята вместе вспомним некоторые из них.

Воспитатель: Ребята, кто такой пешеход?

Дети: Это человек, который двигается по тротуару или обочине дороги.

Воспитатель: Где необходимо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как пешеход обязан двигаться там, где нет тротуаров?

Дети: По обочине, навстречу движению транспортных средств.

Воспитатель: Перед тем как перейти улицу, что надо сделать?

Дети: посмотреть на лево, затем на право, затем снова на лево и только тогда можно переходить улицу.

Выходит Шапокляк:

Шапокляк: Здравствуйте! Не ждали?

Я вам сразу скажу

Что с правилами я не дружу

ПДД учить не хочу.

Я и так самая образованная женщина в мире.

Где хожу я по дороге?

Там, где только захочу.

Светофор совсем не нужен

Глазами – то и я моргать могу.

Воспитатель: Ребята, правильно ведет себя Шапокляк? Давайте расскажем Шапокляк, что может произойти на дороге если не соблюдать правила.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно может произойти авария. Что же вы творите госпожа Шапокляк? Правила дорожного движения не соблюдаете, да еще и передвигаетесь в темноте без световозвращающих элементов на одежде.

Шапокляк: А что, это такое за элементы?

Воспитатель: Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности. Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – необходимо использовать световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает пешехода со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.

Исследовательская деятельность

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Для этого возьмём 2 шапки и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно?

Дети: темнота, нужно выключить свет.

Воспитатель: Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте?

Воспитатель: Световозвращатели должны быть размещены так, чтобы были видны водителю. Желательно — не только сбоку, но и спереди пешехода, а в идеале — со всех сторон. Вообще, чем больше световозвращателей, тем лучше, тем заметнее пешеход.

Воспитатель: Световозвращатели (фликеры) бывают разные:

Фликер-значок (показывает) Куда его можно прикрепить?

Дети: Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.

Воспитатель: Фликер-подвеска (показывает)

Дети: Можно повесить на грудь.

Воспитатель: Фликер-брелок (показывает)

Дети: Удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.

Воспитатель: Фликер-браслет (показывает)

Дети: Можно носить на руке, или прикрепить на ручку сумки.

Воспитатель: Фликер-наклейка

Игра «Размести световозвращатели».

Воспитатель: Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды по 5 человек. Каждая команда из участников выбирает модель (ребенок, а другие участники должны поочереди на модель прикрепить фликер и прокомментировать. Кто быстрее?

Воспитатель: Госпожа Шапокляк, теперь вам понятно, где должны быть размещены световозвращающие элементы?

Шапокляк: Я теперь все поняла о светоотражающих элементах, о том, что они жизненно необходимы.

Воспитатель: Госпожа Шапокляк, ребята, а сейчас я предлагаю, вам стать модельерами и украсить одежду на человечке светоотражающими элементами. Согласны?

Практическая деятельность детей.

(детям дан шаблон человека, с помощью светоотражающей ленты или светоотражающей самоклеющейся бумаги нужно сделать одежду безопасной для ношения в темное время суток)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивая одежда на человечке получилась, в ней точно безопасно находиться на улице в темное время суток. Теперь дома, с помощью мамы, вы сможете создать такую же одежду для своей безопасности. Я думаю, что вы с удовольствием будете носить на одежде фликеры, посоветуете это сделать и своим друзьям.

Помнить все должны вокруг

Кто в дороге добрый друг,

С собой фликер ты возьми –

И в беду не попади!

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Шапокляк: Ладно модно одеваться я люблю, что прямо вся светиться буду?

Ладно, ладно все поняла. Буду умненькой благоразумненькой и выучу все ваши правила и куплю себе желтенький жилетик и разные браслетики и значки. Буду не только модной, но и заметной в темноте.

Воспитатель: Молодец, госпожа Шапокляк. Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. На дорогах не зевай и правила дорожные соблюдай.

Шапокляк: Спасибо вам и до свидания!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой очень важный световозвращажающий

предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?

Дети: Фликер.

Воспитатель: А зачем мы надеваем фликер или световозвращающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не

заметить.

Список использованных литературных источников:

Т. И. Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД», изд-во «Детство-Пресс», 2016

В. К. Полыванова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», изд-во «Детство-Пресс», 2009

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группе Тема: «Фликер - наш надежный спутник в пути» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников «Фликер — надежный друг»
Опубликовано: 13 января 2022 в 12:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД