Митрунен Марина Александровна
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3) года по ФЭМП по теме «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для формирования умения различать количество предметов и их цвета.
Задачи:
Образовательные:
-развивать умение количество предметов (один-много)
-развивать умение различать цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый)
Речевые: активизировать словарь за счет слов: один, много, красный, синий, желтый, зеленый
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3) года по ФЭМП по теме „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные : развитие самостоятельности в воспроизводящей деятельности, детской инициативности.
Материал: мячи (на 1 больше, чем детей, флажки (на 1 больше, чем детей) кукла Маша, «мостик», «речка»
Предварительная работа: разучивание физминутки «Флажок», стихотворения «Поезд»
Педагогические технологии: художественное слово, сюрпризный момент
Ход занятия:
I. Вводная часть
Ритуал приветствия:
Встанем рядышком, по кругу (встают в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» (машут гостям)
Если каждый улыбнется - (улыбаются)
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель : Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде.
Дети строятся паровозиком и двигаются по группе.
Едет, едет паровоз Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес
Па-ро-воз, па-ро-воз. Хлопают в ладоши
Он вагончики повез, Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес
Он по-вез, он по-вез. Хлопают в ладоши
Паровоз гудит Имитируют трубу
Ту –ту-ту
II. Основная часть
Воспитатель : Первая остановка: «Помощников». Ребята, посмотрите, Маша плачет. Что случилось? (Маша на ушко рассказывает, что случилось)
Воспитатель : Маша, не переживай, я думаю, что ребята тебе с удовольствием помогут. Ребята, Маша просит помочь перенести мячики с одной берега на другой. Поможем Маше перенести мячики?
Дети: да
Воспитатель : Конечно поможем, вы же настоящие помощники. Посмотрите, в корзине лежат мячики. Сколько мячиков в корзине?
Дети: много
Воспитатель : А, сколько деток приехало на поезде?
Дети: много
Воспитатель : Все сразу мы не сможем мячики перенести, поэтому возьмите по мячику в руки. Сколько у тебя мячиков в руках? (спрашивает всех детей)
Дети: один
Воспитатель : Сколько мячиков осталось в корзине?
Дети: один
Воспитатель : Я тоже возьму себе один мячик. У меня в руке один мячик и у вас по одному мячику!
Теперь нам надо перенести мячики на другу сторону и пойдем мы с вами по мостику. Идем аккуратно, друг за другом, не толкаемся, кладем мячики в корзину и остаемся на той стороне.
Дети: под руководством воспитателя переносят мячики с одной стороны на другую.
Воспитатель : Маша, мы помогли тебе перенести мячики, теперь ты можешь смело идти с ними играть.
Маша: благодарит детей.
Воспитатель : Маша нам пора уезжать. До свидания!
Дети: прощаются с Машей.
Воспитатель : Ребята, садимся все в поезд и отправляемся дальше.
Едет, едет паровоз Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес
Па-ро-воз, па-ро-воз. Хлопают в ладоши
Он вагончики повез, Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес
Он по-вез, он по-вез. Хлопают в ладоши
Паровоз гудит Имитируют трубу
Ту –ту-ту
Воспитатель : Станция «Спортивная». Посмотрите, на этой станции живут флажки. Давайте, мы с ними поиграем?
Физкультминутка
В руки мы флажок возьмём
И по кругу мы пойдём.
Раз, два, три, четыре, пять
Дружно будем мы шагать.
Свой флажок друзьям покажем,
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок,
Покружись ты с ним, дружок.
III. Заключительная часть
Воспитатель : Молодцы! Сколько флажков в руке у…. (имя ребенка). Опросить всех детей. Теперь мы поставим флажки на место. Сколько теперь флажков в стакане? (опросить всех детей) Похвала. А, теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все в наш поезд. Все готовы? Тогда вперед.
Едет, едет паровоз Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес
Па-ро-воз, па-ро-воз. Хлопают в ладоши
Он вагончики повез, Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес
Он по-вез, он по-вез. Хлопают в ладоши
Паровоз гудит Имитируют трубу
Ту –ту-ту
Воспитатель : Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что вы переносили через мост в руках? Сколько мячиков в руке было? Сколько стало их в корзине? Играли мы с чем? Сколько флажков было в руке у вас? Сколько флажков было в стакане?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель : благодарит всех детей!