Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3) года по ФЭМП по теме «Путешествие на поезде»

Митрунен Марина Александровна
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3) года по ФЭМП по теме «Путешествие на поезде»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для формирования умения различать количество предметов и их цвета.

Задачи:

Образовательные:

-развивать умение количество предметов (один-много)

-развивать умение различать цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый)

Речевые: активизировать словарь за счет слов: один, много, красный, синий, желтый, зеленый

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3) года по ФЭМП по теме „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Воспитательные : развитие самостоятельности в воспроизводящей деятельности, детской инициативности.

Материал: мячи (на 1 больше, чем детей, флажки (на 1 больше, чем детей) кукла Маша, «мостик», «речка»

Предварительная работа: разучивание физминутки «Флажок», стихотворения «Поезд»

Педагогические технологии: художественное слово, сюрпризный момент

Ход занятия:

I. Вводная часть

Ритуал приветствия:

Встанем рядышком, по кругу (встают в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!» (машут гостям)

Если каждый улыбнется - (улыбаются)

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель : Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде.

Дети строятся паровозиком и двигаются по группе.

Едет, едет паровоз Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес

Па-ро-воз, па-ро-воз. Хлопают в ладоши

Он вагончики повез, Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес

Он по-вез, он по-вез. Хлопают в ладоши

Паровоз гудит Имитируют трубу

Ту –ту-ту

II. Основная часть

Воспитатель : Первая остановка: «Помощников». Ребята, посмотрите, Маша плачет. Что случилось? (Маша на ушко рассказывает, что случилось)

Воспитатель : Маша, не переживай, я думаю, что ребята тебе с удовольствием помогут. Ребята, Маша просит помочь перенести мячики с одной берега на другой. Поможем Маше перенести мячики?

Дети: да

Воспитатель : Конечно поможем, вы же настоящие помощники. Посмотрите, в корзине лежат мячики. Сколько мячиков в корзине?

Дети: много

Воспитатель : А, сколько деток приехало на поезде?

Дети: много

Воспитатель : Все сразу мы не сможем мячики перенести, поэтому возьмите по мячику в руки. Сколько у тебя мячиков в руках? (спрашивает всех детей)

Дети: один

Воспитатель : Сколько мячиков осталось в корзине?

Дети: один

Воспитатель : Я тоже возьму себе один мячик. У меня в руке один мячик и у вас по одному мячику!

Теперь нам надо перенести мячики на другу сторону и пойдем мы с вами по мостику. Идем аккуратно, друг за другом, не толкаемся, кладем мячики в корзину и остаемся на той стороне.

Дети: под руководством воспитателя переносят мячики с одной стороны на другую.

Воспитатель : Маша, мы помогли тебе перенести мячики, теперь ты можешь смело идти с ними играть.

Маша: благодарит детей.

Воспитатель : Маша нам пора уезжать. До свидания!

Дети: прощаются с Машей.

Воспитатель : Ребята, садимся все в поезд и отправляемся дальше.

Едет, едет паровоз Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес

Па-ро-воз, па-ро-воз. Хлопают в ладоши

Он вагончики повез, Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес

Он по-вез, он по-вез. Хлопают в ладоши

Паровоз гудит Имитируют трубу

Ту –ту-ту

Воспитатель : Станция «Спортивная». Посмотрите, на этой станции живут флажки. Давайте, мы с ними поиграем?

Физкультминутка

В руки мы флажок возьмём

И по кругу мы пойдём.

Раз, два, три, четыре, пять

Дружно будем мы шагать.

Свой флажок друзьям покажем,

Вверх поднимем и помашем.

Посмотри на свой флажок,

Покружись ты с ним, дружок.

III. Заключительная часть

Воспитатель : Молодцы! Сколько флажков в руке у…. (имя ребенка). Опросить всех детей. Теперь мы поставим флажки на место. Сколько теперь флажков в стакане? (опросить всех детей) Похвала. А, теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все в наш поезд. Все готовы? Тогда вперед.

Едет, едет паровоз Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес

Па-ро-воз, па-ро-воз. Хлопают в ладоши

Он вагончики повез, Дети шагают друг за другом, руки имитируют движения колес

Он по-вез, он по-вез. Хлопают в ладоши

Паровоз гудит Имитируют трубу

Ту –ту-ту

Воспитатель : Вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что вы переносили через мост в руках? Сколько мячиков в руке было? Сколько стало их в корзине? Играли мы с чем? Сколько флажков было в руке у вас? Сколько флажков было в стакане?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель : благодарит всех детей!

Публикации по теме:

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПРФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детейФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3) года по ФЭМП по теме «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД