Анна Политрова
Конспект совместной игровой деятельности «Магазин» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать социально - игровой опыт детей (расширять знания по взаимоотношению в игре).
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Магазин“ воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие: развивать интерес к игре; объединятся в группы в игре; закреплятьс детьмиправилами поведения в магазине.
Воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать доброе отношение к другим детям, желание помогать друг другу.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приё мы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: «деньги», сумочки, корзинки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Ход игры.
Воспитатель : Ребята, к нам приходила повар и просит нашей помощи. Сказала, что не из чего варить компот (воспитатель ставит пустое блюдо). Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель :Из чего варят компот?
Дети:яблок, груш…
Воспитатель :Из фруктов. А где можно приобрести фрукты?
Дети:В магазине.
Воспитатель :А кто работает в магазине?
Дети:Продавцы.
Воспитатель :Продавцы.
Воспитатель : Идем в магазин. А магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов. В магазине два отдела, сколько продавцов надо?
Дети:Два.
Воспитатель :Давайте выберем их (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки). А все остальные– покупатели, берут корзинки и сумочки (воспитатель раздает денежки).
«Продавцы» занимают свои места.
Воспитатель : Ребята, как мы ведём себя в магазине?
Дети: Не кричим, не толкаемся, стоим в очереди.
Воспитатель : Ребята,все помнят, что нужно купить для компота?
Дети: Фрукты.
Воспитатель :Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару).
Воспитатель : Ребята, если вы приобрели необходимый товар, складывайте его в блюдо. Не забывайте нам нужно сварить компот.
(Дети собирают покупки в блюдо).
Воспитатель : Сколько всего, вы купили. Посмотрим, все ли подойдет для компота.
(Воспитатель с детьми смотрит на муляжи и выясняют из чего можно сварить компот.)
Воспитатель :Вот сколько мы купили фруктов для компота. Что же дальше? Кому нам это надо отнести?
Дети: Поварам на кухню.
Воспитатель :Мы обязательно передадим это поварам. Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Дети: В магазин.
Воспитатель :Что вам понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей).