Наталья Левашова
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на тему «Зима» (средняя группа).
Открытый просмотр для педагогов. Автор: воспитатель Левашова Н. Г.
Цель: активизировать двигательную активность детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
образовательные: закрепить представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья, о правилах безопасного поведения в зимний период.
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
развивающие: развивать двигательные умения детей в ползании, в прыжках на двух ногах, перешагивании через препятствия; развитие двигательной творческой активности, воображения, речи.
воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести активный образ жизни.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему: «Хорошо – плохо для здоровья», чтение Г. Остера «Вредные привычки», беседы о здоровом образе жизни, о правилах безопасного поведения в зимний период; просмотр видеосюжетов о зимних видах спорта.
Материал и оборудование: два обруча (разноцветные, две картинки-модели (человек заботится и не заботится о своём здоровье); картинки «хорошо – плохо для здоровья»; кубик «Бросай-ка» с основными видами зимнего спорта; игровой коврик – пазлы, три мягких модуля, тоннель, ткань голубого цвета, «ворота» из цветного ватмана, снежки из пенопласта.
Ход совместной игровой деятельности педагога с детьми:
Ребята здороваются с гостями. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей необычным способом – как «попугайчики»:
– Ребята превращаем правую руку в попугайчика и сажаем его удобно на левое плечо. Педагог проверяет правильность выполнения задания, используя игровой приём – имитацию руками «бинокль». Дети за воспитателем повторяют приветствие «Здравствуйте» в разном звуковом диапазоне (3 раза).
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игры, которые помогают сохранить и укрепить здоровье. Обращается к детям с вопросом:
– Зачем сохранять и укреплять здоровье, если прекрасно себя чувствуешь?
Воспитатель приглашает детей в зимнее путешествие по тропинке здоровья. Выбирается из детей помощник, который сопровождает объяснение педагога, проходя дорожку с препятствиями:
«По дорожке на четвереньках проползаем,
Через сугробы мы шагаем, (перешагивают через мягкие модули, высоко поднимая ноги)
Через сугроб перепрыгивай дружок (перепрыгивают на двух ногах через ткань)
По тоннелю проползаем,
Подходим к столу с карточками и одну выбираем» (случайная выборка)
Воспитатель поясняет детям, что на одних карточках картинки, что хорошо для здоровья, а на других, что для него плохо.
Далее педагог обращает внимание детей на домики, которые встречаются на пути. Объясняет:
В красном домике (обруч красного цвета) живёт человечек (модель, который заботится о своём здоровье, а в синем (обруч синего цвета) – человечек (модель) о здоровье не заботится. Нужно определить какому человечку принадлежит картинка, и поместить к нему в домик.
Дети по очереди проходят дорожку здоровья. Воспитатель предлагает желающим ребятам проверить правильность выполнения задания. Если есть ошибки, предложить детям обосновать свой выбор. Педагог показывает картинку, на которой ребёнок ест снег. Просит у ребят помощи правильно определить домик для картинки. Дети дают подробное объяснение своего выбора.
Игра на развитие дыхательной системы «Снежный бой». По правилам игры часть детей – вратари, другие – болельщики. Вратари получают «ворота» (скрученный в трубочку цветной ватман). Дети – вратари находят соперника по цвету ворот и становятся напротив друг друга. На столы высыпаются снежки. С помощью дыхания, струи воздуха, нужно не пропустить снежок в свои ворота. Если снежок падает на пол у вратаря, происходит его замена с болельщиком.
Игра в дидактический куб «Бросай-ка». В 6 сторонах куба содержаться картинки, соответствующих 6 видам зимнего спорта (прыжки с трамплина, санный вид спорта, фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, лыжные гонки). Ребёнок подкидывает куб. Сторона, которая сверху куба, является ключевой в игре. Дети называют вид зимнего спорта и под музыкальное сопровождение имитируют его.
Заключительная игра «Угадай-ка». Выбирается водящий, который изображает любое действие по укреплению здоровья. Дети отгадывают и называют показанный способ заботы о здоровье. Повторяют за игроком. В игре можно использовать картинки – подсказки для водящего. Важно, чтобы застенчивые дети не остались в стороне.
Воспитатель отмечает активность, подвижность, знания детей, проявленные в ходе игры.