Лучший педагог года

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5–6 лет с ОВЗ по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Татьяна Савинова
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5–6 лет с ОВЗ по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (доминирующая) :

• Продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов.

• Воспитывать культуру деятельности в процессе игры.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

2. «Речевое развитие»

• Закрепить знание детьми содержания сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

3. Образовательная область «Здоровье» :

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5–6 лет с ОВЗ по мотивам сказки К, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах

• Развивать образные представления детей, эмоциональность, выразительность движений и мимики, воображение в принятии образа животного.

• Закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, укусах, зубной боли.

4. Образовательная область «Коммуникация» :

• Содействовать развитию диалогической речи.

Продолжать расширять и обогащать словарь:

Предметный: названия животных (лиса, волк, орел, кит, заяц, собака, акула); названия медицинских принадлежностей и лекарств (градусник, зеленка, бинт, трубка, аптечка, мазь, горы, море, лес, ёлка, ёлки, волна, волны, звери, зверята.

Качественный: больной, хромой, бедные, быстрый, мохнатые, большой, высокая.

Глагольный: болит, оторвало, укусила, клюнула, забинтовать, смазать, положить, сложить, бушует, шумит, выбегают, ходит, встают, садись, спустились.

Предварительная работа:

• оформление уголка сказки (декорации «Африка»)

• чтение сказки К. Чуковского «Айболит»,

• просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,

• сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц и зверей»,

• дидактическая игра «Первая помощь»,

• оформление книжки-раскраски «Доктор Айболит»,

• изготовление поделок из бросового материала по мотивам сказки.

• оформление выставки «Открыта больница для птиц и зверей»,

• игры-этюды «Представь себе», «Раз-два-три повернись и в кого-то превратись».

Оборудование, игровые материалы :

демонстрационный материал: уголок сказки оформлен декорациями «Африка», игрушки мягкие, костюм доктора.

раздаточный материал: детские костюмы доктора, медицинская сумка, медицинские игрушечные принадлежности, картинки с изображением животных (лиса, собака, страус, заяц, бегемот,

Методы и приемы:

• сюрпризный момент;

• работа с иллюстрациями;

• дидактические игры;

• этюд;

игровая ситуация;

• объяснение;

• показ движений;

• вопрос.

Работа с родителями:

• чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»,

• просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,

совместное оформление уголка сказок в группе,

• изготовление родителями костюма для куклы «Доктор Айболит».

Ход:

Организационный момент.

Дети самостоятельно играют в различных уголках группы. Воспитатель и учитель-дефектолог предлагают детям поиграть в игру «Хо-хо-хо». Затем учитель-дефектолог приглашает подгруппу детей свой кабинет. Воспитатель обращает внимание остальных детей на телеграмму.

Воспитатель: Посмотрите дети, нам пришла телеграмма из Африки. Как вы думаете от кого она?

Дети: От доктора Айболита.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на красный медицинский крест.

Воспитатель: Ребята вы правильно догадались, это телеграмма от доктора Айболита. Давайте её прочитаем: «Дорогие дети, помогите! Бедные звери заболели, Мне одному не справиться»

Воспитатель: Поможем доктору Айболиту?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но сначала мы должны пройти школу юного доктора, согласны?

Дети: Да согласны.

Воспитатель: Тогда скорее отправляемся туда.

(дети вместе с воспитателем подходят к столу, где написано «Школа юного доктора»)

Игра «Первая помощь»

Воспитатель: Посмотрите дети, кто нарисован на картинках?

Дети: Звери.

Воспитатель: Давайте их назовём.

Дети: лиса, собака, заяц, бегемот, страус, акула.

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Дети: Это звери из сказки про доктора Айболита.

Воспитатель: Перед нами больные животные из сказки «Доктор Айболит». Дети выберите себе больного.

Дети выбирают себе по одной картинке.

Воспитатель: Катя назови своего больного, и что у него болит?

Катя: Это лиса, её укусила оса.

Воспитатель: как ты будешь её лечить?

Катя: Я уберу жало, заклею её пластырем.

Воспитатель: Правильно, Катя молодец.

Если ребенок затрудняется с ответом, предлагаю ему выбрать из двух вариантов:

(Ты смажешь ранку или промоешь водой?)

Воспитатель: Алиса кто твой больной? Что у него болит?

Алиса: Это Барбос, его курица клюнула в нос.

Воспитатель: Как можно ему помочь?

Алиса: Нужно промыть ранку и смазать её зеленкой.

Воспитатель: Хорошо, Алиса. Саша, скажи, кого ты выбрала? Что болит у твоего больного?

Саша: Это Зайчик. Ему оторвало лапки.

Воспитатель: Как ты ему поможешь?

Саша: Я пришью ему новые лапки.

Воспитатель: молодец Саша. А кто больной у Даши?

Даша: Это страус.

Воспитатель: Что у него болит?

Даша: У него болит горлышко.

Воспитатель: Даша, чем мы ему поможем?

Даша: Перевяжем ему горлышко, дадим теплой воды.

Воспитатель: Вероника кого выбрала ты?

Вероника: Я выбрала акулу.

Воспитатель: Чем больна твоя акула?

Вероника: У неё болят зубки.

Воспитатель: Что ты ей посоветуешь?

Вероника: Пополоскать рот теплой водой.

Воспитатель: Хорошо Вероника молодец.

Воспитатель подводит итог, говорит, что все справились с заданием, и вручает детям медали «Юный доктор».

Воспитатель: Ребята, что нужно доктору взять с собой в путь?

Дети: Медицинскую сумку, чемодан, аптечку.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы отправляемся собирать свою медицинскую сумку. Вы готовы?

Дети: Да готовы.

Игра «Собери аптечку»

На столе разложены предметы, детям нужно выбрать из них медицинские принадлежности, которые нужны будут Доктору Айболиту, чтобы лечить зверей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем доктор Айболит лечил зверей в сказке?

Дети: Шоколадом, ставил градусник, гоголем-моголем.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас соберите в нашу медицинскую сумку то, что нам может помочь лечить зверей.

Дети собирают медицинские принадлежности, воспитатель беседует с каждым ребенком о том, для чего нужны медицинские предметы.

Воспитатель: Давайте проверим и назовём, что вы сложили.

Дети: Градусники, бинты, зеленка, витамины, трубка, пластырь.

Воспитатель: Ребята, как можно всё это назвать, что это?

Дети: Медицинские принадлежности.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает вопрос по-другому (Это медицинские принадлежности или посуда).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Наша аптечка собрана, мы отправляемся в путь. А как же мы доберемся до Африки?

Дети: Можно поплыть на корабле, полететь на самолёте.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто помогал доктору Айболиту попасть в Африку?

Дети: Доктору Айболиту попасть в Африку помогали волки, орел, кит.

Воспитатель: Представим, что Айболит очутился в лесу, покажите, какие растут в лесу ёлки.

Этюд «Айболит в пути»

Дети изображают ёлки, встают на носки, раскачиваются, шевелят пальчиками.

Воспитатель: «А в лицо Айболиту снег и град».

Дети изображают падающий снег и град.

Воспитатель: «И упал Айболит, и лежит на снегу,

Я дальше идти не могу»

Дети изображают, как Айболит упал и лежит.

Воспитатель: «И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают мохнатые волки. Садись на меня Айболит верхом мы живо тебя довезем».

Дети бегут по кругу, изображая повадки волков.

Воспитатель: «Но вот перед ним море, бушует, шумит на просторе».

Дети берутся за руки, поднимают и опускают их, изображают волну.

Воспитатель: «Но тут выплывает кит: Садись на меня Айболит, и как большой пароход. Тебя повезу я вперёд!»

Дети ложатся на ковер и выполняют упражнение рыбка.

Воспитатель: «И горы встают перед ним на пути, он по горам начинает ползти».

Дети встают, вытягивают руки вверх, имитируя горы.

Воспитатель: «И сейчас же с высокой горы к нему спустились орлы: Садись Айболит верхом, мы живо тебя довезём»

Дети изображают полет птиц и останавливаются около Айболита (ребенок в медицинском колпаке).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с доктором Айболитом.

Дети: Здравствуйте доктор Айболит. Мы тоже стали врачами и хотим Вам помочь.

Айболит : Здравствуйте, я так рад, что вы приехали мне на помощь.

Это больные, звери лесные,

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Воспитатель: Не переживайте, доктор Айболит, мы тебе поможем и постараемся вылечить всех больных.

Воспитатель предлагает продолжить игру самостоятельно. Дети берут игрушки в руки, гладят их. Спрашивают, что у них болит, ласково беседуют, начинают лечить.

Затем воспитатель предлагает «врачам» сделать перерыв в работе, потанцевать со своими пациентами под музыку «Чунга-чанга».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе. Интеграция: Коммуникация,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый доктор Айболит» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый доктор Айболит»(для детей среднего дошкольного возраста).

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2–3 лет. Тема «Вхождение в образ медведя». Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2-3 лет из серии подготовка детей к принятию роли в сюжетно-ролевой игре. Тема «Вхождение.

Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми Конспект совместной игровой деятельности с использованием дидактических игр математического содержания с детьми первой младшей группы.

Конспект занятия «Доктор Айболит» по мотивам сказок К. И. Чуковского -Ребята,сегодня я буду доктором Айболитом. Входит Айболит. -Здравствуйте ребята!Я тороплюсь в страну Лимпопо,там заболели звери, но я заблудился.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Портреты героев повести-сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»Портреты героев повести-сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с выставки детских рисунков. Мои воспитанники очень любят рисовать на темы художественных произведений.

Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит» Примерный конспект познавательно – речевой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки К И Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5–6 лет с ОВЗ по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД