МААМ-картинки

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров Кухляндия»

Ольга Балабан
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров Кухляндия»

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров Кухляндия».

Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

• Учить осознанно относится к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных;

• Совершенствовать представления детей об основах рационального питания;

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы „Путешествие на остров Кухляндия“» размещена в разделах

• Закреплять знания о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, о витаминах;

• Закреплять умения сервировки стола (завтрак, обед, полдник);

• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Приоритетное направление: познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: телеграмма, фартуки для дежурных, 3 стола, посуда для сервировки, салфетки, мольберт с табличкой- меню, карточки с изображением блюд, мультимедийная установка, колпаки и фартуки для поварят, шапочки для игры-драматизации, буклеты о правилах здорового питания.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал. Раздается стук в

дверь, входит Почтальон, передаёт воспитателю телеграмму.

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Что же в телеграмме? Давайте

вместе её прочитаем. (Читает телеграмму)

«Вас приветствуют жители острова Кухляндия! Кухляндия – крохотный остров. На карте, конечно, его не найти. Хотите в страну эту дружно пойти? Добраться туда и без компаса можно – идти по пути вы должны осторожно. Научитесь здесь вы культуре питания. В дороге поможет вам воспитание».

Воспитатель: Ребята, ну что, отправимся на остров Кухляндия? (Дети отвечают) Мы же с вами много говорили о культуре питания и можем показать свои знания жителям острова. А на каком транспорте мы туда отправимся, давайте выберем. (Дети выбирают вид транспорта, затем под музыку двигаются по кругу. Садятся на стулья).

Воспитатель: А как вы думаете, почему остров называется Кухляндия. (Ответы детей) Правильно, местные жители очень много времени проводят на кухне. А вот и они…

В зале появляются поварята.

1-й поварёнок –

Утром кашу съесть на завтрак,

Вкусно и полезно

Это даже детворе,

В садике известно!

2-й поварёнок –

Если завтрак ты проспал,

Или пропустил,

Ты желудку своему,

Точно навредил!

Будешь целый день хандрить,

Плакать без причины,

И не вырастут из вас,

Сильные мужчины!

3-й поварёнок –

Нужно кушать всем в обед,

Чтоб не раскисать,

Избежишь ты многих бед,

Это должен знать!

Ну, а вечером всех ждет,

Сытный, вкусный ужин,

Потому что сытный ужин,

Всем детишкам нужен!

Воспитатель с детьми здороваются с жителями острова Кухляндия.

-Здравствуйте, мы приехали к вам из детского сада, чтобы узнать, что же за остров такой – Кухляндия?

1-й поварё нок: Остров Кухляндия необычный, на нашем острове правят Полезное питание, Культура и Приятный аппетит.

2-й поварё нок: На острове Кухляндия действуют очень строгие правила питания! (обращается к детям) А какие правила питания знаете вы?

Дети отвечают:

-Всегда мыть руки перед едой. Питаться не менее 4-х раз в день. Тщательно пережёвывать пищу. Кушать только из чистой посуды.

За столом во время еды не разговаривать. Есть много овощей и фруктов. Еда должна быть разнообразной.

Воспитатель: И наши дети выполняют все эти правила питания. Также, ребята?

3-й поварё нок: Молодцы, а вот ответьте, пожалуйста, на непростой вопрос: зачем человеку питание?

Дети: Чтобы человек был здоровым, умным, красивым, весёлым, подвижным и т. д.

3-й поварё нок: Правильно, ребята! Пища даёт организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать, поэтому люди должны есть четыре раза в день.

1-й поварё нок: Не зря люди в старину говорили «Разговором сыт не будешь», «Натощак и песня не поётся». А кто-нибудь знает пословицы или поговорки о еде? (дети говорят)

Воспитатель: Хорошо, а давайте скажем, как называются приёмы пищи в разное время суток?

Дети: Утром – завтрак, днём – обед, полдник, вечером – ужин.

Воспитатель: (обращается к жителям острова Кухляндия) А в вашей стране тоже так питаются?

1-й поварё нок: Конечно. Сегодня на нашем острове Кухляндия вот такое меню (поварята выставляют карточки с изображением блюд на доску меню, оглашают меню).

Завтрак – запеканка творожно-гречневая со сметаной, бутерброд со сливочным маслом, какао с молоком;

Обед – салат из зелёного горошка с луком и растительным маслом, суп – рассольник «Ленинградский» с мясом и сметаной, голубцы ленивые с мясом отварным, компот из сухофруктов, хлеб пшеничный, хлеб ржаной;

Полдник – каша манная (жидкая) молочная, ватрушка и чай с сахаром.

Воспитатель: В нашем детском саду очень похожее меню.

2-й поварё нок: А вы знаете, что прежде, чем подать еду, нужно засервировать стол.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже умеем сервировать столы. Давайте вспомним, как вы помогаете нашей няне накрывать на стол. У нас три стола – для завтрака, обеда и полдника. За каждым столом дежурят 2 человека. Внимательно посмотрите на меню: какую посуду нужно поставить на стол, чтобы накрыть завтрак, обед, полдник.

Входят дежурные, протирают руки гигиеническими влажными салфетками, надевают фартуки.

1-й ребё нок: Мы дежурные сегодня,

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

2-й ребё нок: Что сначала будем делать?

Будем руки чисто мыть,

Потом фартуки наденем,

И салфеточки расстелим.

3-й ребё нок: Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола-

Хлеб душистый, свежий, вкусный,

Хлеб всему ведь голова.

4-й ребё нок: Вокруг хлебниц хороводом

Кружки чайные стоят.

Ручки кружек смотрят вправо,

Для удобства всех ребят.

5-й ребё нок: Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши….как класть, подумай,

А потом уж разложи.

6-й ребенок: От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

1-й ребё нок: Ну, а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда будем, есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Дежурные сервируют столы согласно меню.

Воспитатель: Поварята, вы можете проверить, правильно ли наши дежурные выполнили сервировку (воспитатель вместе с поварятами проверяет сервировку, обсуждают правильность вариантов сервировки).

Воспитатель: Всё у нас уже готово к правильному питанию. Не пора ли перейти нам и к воспитанию. Сейчас наши дети представят игру-драматизацию «Зверята в столовой».

Игра-драматизация.

Ребё нок с маской Мышки:

Мышка плохо лапки мыла,

Лишь водичкою смочила.

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах! (показывает)

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот,

Может заболеть живот!

Воспитатель:

Так что дети постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Ребё нок с маской Щенка:

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой.

Вилкой суп пытался кушать-

Не хотел советов слушать.

И, хотя, вовсю старался.

Так голодным и остался (импровизация за столиком).

Воспитатель:

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка!

Ребё нок с маской Белки:

За столом сидела Белка

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала (показывает)

Так,друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны

И играйте как угодно!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно подметили ошибки своих героев - зверят. А сейчас я предлагаю вам вспомнить «Правила поведения за столом».

Посмотрите на экран. (На экране мультимедийной установки появляется картинка с изображением правил поведения за столом).

Звучит музыка, входит Рекламный Агент.

Рекламный агент: Здравствуйте, друзья! Я – рекламный агент. Рекламирую продукты питания. Кстати, я и сам ими питаюсь. На вашем острове впервые.

Воспитатель: Очень нам интересно послушать Вашу рекламу.

Рекламный агент: Знайте, взрослые и дети – «Сникерс»

Лучше всех на свете! (На экране «Сникерс»)

Ребё нок: Будешь «Сникерсом» питаться – можешь без зубов остаться!

Рекламный агент: Я собою очень горд – съел сегодня целый торт! (на экране - торт)

Ребё нок: Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней!

Рекламный агент: Стать здоровым мне помог с острым кетчупом хот-дог! (на экране хот-дог).

Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!

Рекламный Агент: Да я вам сейчас докажу на деле, как действуют мои продукты питания!

Дети вместе с воспитателем выполняют комплекс физических упражнений. Рекламный Агент делает упражнения вместе с детьми, но быстро устаёт, задыхается, кашляет. Просит остановить упражнения.

Воспитатель: Вот-вот, это всё ваши «Сникерсы», пепси, хот-доги. Если бы Вы питались здоровой пищей, как наши дети, то Вы тоже были такими же крепкими и здоровыми.

Рекламный агент: Научите, пожалуйста, меня правильно питаться.

Воспитатель: Ребята подскажите Рекламному Агенту, какая пища нужна для нормального развития организма?

Дети: Нужно есть пищу, богатую белками, углеводами, жирами, минеральными веществами и витаминами. Все они нужны для нормального развития организма.

Рекламный Агент: А я не знаю, что такое витамины?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Рекламному Агенту, что такое «витамины» и какие витамины мы знаем?

Дети: Витамины – это нужные для жизни человека вещества. Мы знаем витамины А, В, С.

Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение. Он содержится в печени, желтке, сливочном масле, морковке, луке, абрикосах. Витамин В – влияет на работу сердца, помогает организму бороться с усталостью. Он содержится в мясе, молоке, печени, сыре, хлебе, горохе, фасоли. Витамин С – помогает организму бороться с простудными заболеваниями, гриппом. Он содержится в петрушке, шиповнике, лимоне, апельсине, смородине, зелёном болгарском перце (на экране во время рассказа детей появляются картинки с изображением витаминов и продуктов, в которых эти витамины содержатся).

Воспитатель: А ещё наши дети знают частушки про еду.

Дети исполняют частушки «Вредная еда».

1. Ой, ребята, посмотрите,

Что нельзя – определите.

Очень жирная еда –

Для детей она беда!

Припев: Ой! Ой! Ой!

Да, да, да!

Это вредная еда!

2. Есть конфеты, шоколад

Каждый будет очень рад.

Ими вы не увлекайтесь,

Есть поменьше их старайтесь!

Припев: Ой! Ой! Ой!

Да, да, да!

Это вредная еда!

3. Очень острая еда,

Это враг для нас всегда.

Только овощи и фрукты

Вот полезные продукты!

Припев: Ой! Ой! Ой!

Да, да, да!

Вот полезная еда!

Дети дарят Рекламному Агенту буклет о пользе витаминов и корзинку с фруктами. Агент благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться домой, у нас много дел, мы ещё многому должны научиться. Скажите, понравилось вам на острове Кухляндия? А чем занимаются жители острова, вы поняли? А что нового вы узнали в гостях? Давайте поблагодарим жителей Кухляндии за гостеприимство и отправимся домой.

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки, водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки, водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на остров Кухляндия»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД