Лучший педагог года

Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе «Чудесный мешочек»

Татьяна Солдатенкова
Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе «Чудесный мешочек»

Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе "Чудесный мешочек»

Цель: способствовать речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Обучающие:

1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

2. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

3. Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам, в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

4. Формировать умение выделять в предметах их существенные признаки и на этой основе делать выводы.

Развивающие:

1. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников

2. Формировать умение рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать на происходящее.

3. Развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

2. Воспитывать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления

Ход игры:

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В-ль: Ребята, вы знаете, что при встрече надо здороваться? Поздоровайтесь с нашими гостями. А какие приветствия вам еще знакомы?

Дети: Добрый день, доброе утро…

В-ль: А сегодня я вам предлагаю поздороваться по другому. Подумайте, как приветствуют друг друга в лесу животные?

Дети: Трутся носами, лапами, спинами, ладошками…

Давайте на минутку представьте себя животными и поприветствуйте друг друга

Коммуникативная игра: «Давайте поздороваемся»

В-ль: Ребята, посмотрите, какой интересный мешочек, внутри карточки, на них картинки, ничего не пойму, может в мешочке есть еще что- то? (Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный мешочек с карточками. На каждой карточке игра-задание. Удачи вам! Королева страны игр.

Правила игры: Карточку достанет только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим.

В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый достанет карточку из волшебного мешочка

Дети рассказывают считалку.

№1 Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. (с мячом)

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка- белки - много белок

Жеребенок--жеребята много жеребят

Волк – волки - много волков

Лось – лоси - много лосей

Заяц - зайцы- много зайцев

Лошадь- лошади- много лошадей

В-ль: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто достанет следующую карточку. Кто теперь будет считать?

№2 Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

(четыре картинки на экране)

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Волк, заяц, муравей, лиса.

Лось, барсук, медведь, жираф,

Лиса, медведь, заяц, дятел;

Сорока, белка, синица, воробей.

Медведь, волк, лисенок, лось

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

В-ль: Какое задание выпало?

№3 Игра «Составление описательного рассказа по схеме»

Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь

Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему

В-ль: Ребята, а можно мне тоже достать карточку?

Воспитатель «случайно» роняет на пол разрезные картинки животных

В-ль: Какая я неловкая, помогите мне.

№4 Игра «Какой – какая?»

Игра: «Какой, какая?»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки.

Кто у нас медведь?

Я- медведь- мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий

Я- волк- злой, голодный, хищный, зубастый

Я- лиса- хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Я- заяц- трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Я- еж- колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый

Я- белка- ловкая, проворная, прыгучая, быстрая, шустрая

Я- лось- рогатый, большой, травоядный, длинноногий.

В-ль: А теперь, детвора, отдохнуть пришла пора

№5 Составление синквейна

Цель: развитие образной речи, мышления.

Составление синквейнка по схеме. (Еж, волк, заяц, медведь, лиса)

6 Игра: «Чья часть?»

Воспитатель «случайно роняет разрезные картинки животных на пол

«Ой, ребята, какая я неловкая, помогите мне.

Дети берут по одной картинке и называют, что на ней изображено (волчий хвост, медвежий нос)

Дети выкладывают животных на столе

В-ль: А теперь представьте себе, что вы превратились в лесных зверей и каждый расскажет о себе

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком.

В-ль: Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

(считалка)

7 Игра: «Чья мама?»

Цель: умение называть животных и их признаки.

На экране взрослые животные.

В-ль: «Это кто?

Дети: волчица

В-ль: Волчица чья мама?

Дети: «Волчица- мама волчонка»

В-ль: Молодцы, следующая считалка:

Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?

Чистоговорки

Цель: воспитание звуковой културы.

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

зу- зу- зу зайку моем мы в тазу

хи- хи- хи- все дерутся петухи

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий достает карточку)

Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка (показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко. (шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке, (загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку, обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок, начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок. (3 хлопка в ладоши.)

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом. А вам понравилось? Дети делятся впечатлениями.

Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?

А что не понравилось? Что было самым сложным?

«Зверобика»

Цель: поддержание положительного эмоционального фона.

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи в первой.

Дидактическая игра по ПДД «Чудесный мешочек» Для детей 5-6 лет Цель: 1. Закреплять у детей название терминов, используемых на занятиях ПДД (проезжая часть, светофор, знак, регулировщик,.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешочек»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (с квадратом и его свойствами, кругом, треугольником); учить детей различать.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудесный мешочек» Программные задачи: продолжать знакомить детей с овощами и признаками (цвет, размер, форма). Учить детей вести диалог по ходу игры о названии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» • Формировать навыки общения и.

Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек». Составление рассказа об игрушке Программное содержание: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов.

Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: -учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи по цвету, форме; -обогащать словарь,.

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности в средней группе «День рождения у Жужи»Конспект совместной познавательно-игровой деятельности в средней группе «День рождения у Жужи» Конспект совместной познавательно-игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В. Воскобовича "Сказочные лабиринты.

Конспект занятия «Чудесный мешочек бабушки Забавушки» Тема: Чудесный мешочек бабушки-Забавушки. Цель: Отрабатывать правильное произношение в словах; учить произносить слова отчётливо4 узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 15:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД