Папки-передвижки

Конспект совместной логопедической НОД родителей с детьми старшей группы с ЗПР «Прогулка в весенний лес»

Марина Егорова
Конспект совместной логопедической НОД родителей с детьми старшей группы с ЗПР «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Во время занятия родители являются активными участниками процесса,

все упражнения и задания выполняются совместно.

Цель НОД:

Профилактика и коррекция нарушений речи через совместные занятия родителей с детьми.

Задачи:

Продолжать обучать родителей приемам по развитию речи детей.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Расширять лексический запас.

Развивать слуховое внимание и зрительную память.

Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Публикация «Конспект совместной логопедической НОД родителей с детьми старшей группы с ЗПР „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Способствовать развитию мимической выразительности.

Оборудование:

весенние деревья, листья (березы, рябины, дуба, солнце, тучки; платочки для каждого ребенка; игрушка ёжик; музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в весенний лес на прогулку. Садитесь в поезд.

1. Двигательное упражнение «Мчится поезд»

(дети с родителями встают друг за другом и двигаются по кругу).

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!

Чух-чух! Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух! Чух-чух!

Он в лесочек нас привез.

Ду-ду.

Логопед: Вот мы и приехали в лес. Пойдемте гулять по лесу, дышать свежим воздухом.

2. Динамическое упражнение «Мы идем».

Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)

Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)

Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты)

Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

Логопед: Посмотрите, какие красивые деревья в лесу? Ветер поет свою песню в лесу, дует на листочки, они красиво опадают на землю. Давайте мы с вами тоже споем песенку ветра.

3. Дыхательное упражнение «Ветер».

Дети с родителями встают в пары, прижимая ладони друг к другу. Выполняют движения на звуки У, О, А, И. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает. Затем поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место («соберем листья с дорожки»).

Логопед: Листочки совсем не обрадовались прохладному ветерку. Давайте покажем, как они испугались.

4. Логопедическая гимнастика.

*Испугались листочки (Губы в улыбке. Широкий язык лежит между зубами. Дети выдувают воздух на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Язык и губы должны быть расслаблены. Следить, чтобы щеки не надувались).

*Задрожали, затрепетали на ветру (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения вправо-влево, не отрывая язык от губы, как бы поглаживая ее).

*Закачались, то вверх, то вниз (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп).

*Свернулись в трубочки (Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут «желобком»).

*И упали на землю. (Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится по верхнюю губу, затем со щелканьем отрывается и втягивается в рот. Челюсть не должна двигаться.).

Логопед: Давайте, из листочков сделаем красивый букет.

5. Пальчиковая игра «Весенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба - мы соберем (загибать поочередно пальцы)

В вазу весенний букет отнесем. (Сжимать и разжимать кулачки)

Логопед: Ребята, я вам покажу листья, а вы должны угадать, с какого дерева листок? Какой лист? (Лист клена, это кленовый лист)

6. Ритмическая игра «Тучка»

Кап-кап-кап! – тучка (хлопают в ритм стихотворения)

Кап-кап-кап! – плакучка.

День и ночь плачет,

Дождик вниз скачет.

Логопед: Тучки солнышко закрыли, и закапал дождик. Давайте, покажем, как капает дождик. Вставайте «паровозиком».

7. Массаж спины «Дождь»

(Родители делают массаж детям, а затем меняются местами).

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом! (Дети с родителями встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

- Дома, дома посидите, -

Бои! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками.)

Никуда не выходите, -

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду – тогда гуляйте…

Бом… Бом… Бом… (Поглаживают ладонями).

Ребята, слышите, кажется, кто-то фыркает: фыр-фыр-фыр.

Как вы думаете, кто это? (Ежик).

Ёжик приглашает вас поиграть с ним в игру «догонялки». (Дети встают в круг, в центре – ёжик). Дети идут хороводом под быструю музыку в одну сторону, ёжик в другую. После окончания музыки дети хлопают в ладоши и говорят:

Раз, два, три –

Ребятишек догони!

Дети убегают к своим мамам.

8. Игра «Тихо – Громко».

Логопед: Вот и пора нам возвращаться домой. Давайте сядем в кружок и составим предложение о весеннем лесе. Мама будет говорить предложение тихо, а малыш – громко.

Садимся в наш паровоз и поехали домой.

Публикации по теме:

План индивидуального развития учителя-логопеда Тема самообразования:«Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»Цель:разработать.

Программа кружка по профилактике плоскостопия «Топтыжка» Программа кружка «Топтыжка» по профилактике плоскостопия. Срок реализации: один учебный год. Цель: Эффективность проводимой профилактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной логопедической НОД родителей с детьми старшей группы с ЗПР «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 00:56
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной логопедической НОД родителей с детьми старшей группы с ЗПР «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Егорова (УИ 76711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 235.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД