Татьяна Алексеева
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми 2–4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зоопарк с Петрушкой"
[/b]
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми 2 – 4 лет
с использованием здоровье сберегающих технологий.
[/b]
Задачи:
1. Учить слушать и различать музыку разного характера.
2. Побуждать детей внимательно следить за действиями взрослых.
3. Развивать певческие навыки.
Публикация «Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми 2–4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать чувство ритма, внимание, память.
5. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Дети с воспитателем входят в зал.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает потопать под музыку, обращая внимание на свои ножки и на ритм – «топ-топ», * * «топ-топ» * *
• «ТОП, ТОП ТОПАЕТ МАЛЫШ» - дети по показу музыкального руководителя исполняют музыкально-ритмическую композицию (CD «Танцуй малыш» Т. И. Суворовой)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Музыкальный руководитель надевает на руку игрушку – Петрушку.
• ПЕТРУШКА: Привет ребята - я Петрушка,
Развесёлая игрушка.
Буду петь и плясать
Буду песни распевать,
А вы мне похлопайте.
Музыкальный руководитель: - Петрушка, я сыграю тебе весёлую музыку, а ребята будут хлопать в ладоши.
• Музыкальный руководитель сажает игрушку на подставку, а сама исполняет на фортепиано музыкальную пьесу «Ах вы сени» (русская народная мелодия).
Дети слушают и хлопают в ладоши в ритме музыки по показу воспитателя.
Музыкальный руководитель: Петрушка, ты заметил, что на улице солнышко пригревает,
и ветерок стал дуть теплее,
• Проводится дыхательное упражнение с элементами артикуляционной гимнастики по показу – «Разный ветерок» (со звуками «фу-у-у» и «ха-а-а»).
Петрушка: Звенит на улице весна,
Нам в хоровод идти пора.
• ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА» - исполняется по показу воспитателя.
На руке воспитателя ПТИЧКА: - Я лечу к вам, лечу
На крыльях я весну несу!
Музыкальный руководитель: Птичка, ты долго летела и, наверно, устала?
Давай мы тебя покормим и песенку споём.
• ПЕСНЯ «ПТИЧКА» дети вместе с взрослыми поют песенку, подпевая в ритме окончания фраз.
Музыкальный руководитель: Подожди птичка не улетай
Вместе с нами поиграй.
• Музыкально-ритмическая композиция «ПТИЧКА» Л. Новиковой и Е. Сухановой исполняют дети по показу взрослых
Музыкальный руководитель: Петрушка, а давай мы все вместе поедем в зоопарк.
В зоопарк? Где много разных зверей?
И поедем мы на автобусе.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,
• «АВТОБУС» (пальчиковая игра Екатерины и Сергея Железновых) выполняется по показу музыкального руководителя (CD)
Музыкальный руководитель: А теперь мы узнаем какие зверята живут в зоопарке.
(показывает игрушки или иллюстрации с изображением жирафа, зебры, слона, котёнка).
• «У ЖИРАФА …» - пальчиковая игра (CD Е. и С. Железновых)
Музыкальный руководитель: Ночью все звери спят. Покажите как. (варианты: ладошка под щёчку, головка на стульчик, лёжа на полу).
- А мы присядем на корточки, положим ладошки под щёчку, закроем глазки и будем слушать тихую, колыбельную песенку.
Только когда в песенке будут петь про пугало, мы встанем на ножки, расставим в сторону руки и раскроем широко рот – это будет «пугало».
• «ПУГАЛО» (С. и Е. Железновы) – Игра на восприятие музыки разного характера, на внимание с элементами релакса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо Петрушка за весёлое путешествие по зоопарку.
Ребята вам понравилось?
Музыкальный руководитель предлагает ребятам проехаться обратно домой на машине.
• «МАШИНА» А. Филиппенко – дети топающим шагом, «держа в руках руль» за воспитателем двигаются к двери.
Музыкальный руководитель и Петрушка прощаются с детьми.