Папки-передвижки

Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу»

Люция Кисель
Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу»

Тема: «Поход на природу»

Образовательные задачи: укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования, закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе, продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

Развивающие задачи: обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру, игровые упражнения. Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитательные задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание выполнять упражнения и задания.

Публикация «Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста „Поход на природу“» размещена в разделах

Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические маты, 2 мяча, разноцветные ленточки, сюрприз для детей, маска, фонограмма музыкального сопровождения, обручи.

Ход:

Воспитатель и дети стоят в зале.

Воспитатель:

-Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Что такое, тут и там

Ходят горы по горам (Туристы).

-Дети, а кто такие туристы (Ответы детей)

-Кто-нибудь из вас ходил в поход (Ответы детей)

-А какие люди ходят в поход (Ответы детей)

-А хотели бы вы быть такими же сильными и выносливыми и пойти сегодня в поход (Ответы детей)

Ну что ж, ребята, тогда мы сегодня отправляемся в поход. На нашем пути повстречаются и лес, и горы.

Для этого нам нужны:

-зоркие глаза – дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают

-уши, которые хорошо слышат – дети слегка потягивают мочки ушей вниз

-сильные руки – поглаживание рук, от ладоней к плечам

-быстрые ноги – топанье ногами.

И так отправляемся в поход!

В. : Дружно всем вы улыбнитесь

Друг за другом становитесь.

Все готовы идти? Отлично!

Шагаем друг за другом. (муз. сопровождение)

-На пути повстречались высокие деревья (ходьба на носках, руки вытянуты вверх. Вот какие высокие деревья у нас растут. Молодцы! (1 круг).

-Переходим на обычный шаг – 6-8 р.

-Нам повстречались маленькие кусты (ходьба в глубоком приседе) – 6-8 р.

-Шагаем дальше – 6-8 р.

-Ходьба на пятках – 10 шагов

-Переступаем острые камни.

Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс. 10 шагов

-Подул сильный ветер

Бег обычный – 20 сек.

-На пути повстречались кочки (обегаем кочки)

Бег в колонне змейкой.

-Дети разбежались.

Нашлись детки, бегут к воспитателю.

-В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

Упражнение на дыхание:

И. п. стоя. Мышцы расслаблены. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот. Сделать полный выдох, выпячивая живот – 3 р.

Подуем на одно плечо.

Подуем на другое

Подуем вниз

Подуем вверх

И отправимся дальше.

Шагаем обычным шагом – 1 круг.

Ребята, в природе обитает много сильных, ловких животных. Мы с вами тоже ловкие, сильные и выносливые. Правда? Давайте докажем это.

Общеразвивающие упражнения

1 упражнение «Смотрим в бинокль»

И. п. : стойка руки к глазам

1-поворот вправо

2-и. п.

3-поворот влево

4-и. п. (6 раз)

2 упражнение:

И. п. - основная стойка руки на пояс

1-руки в стороны

2-руки за голову

3-руки в стороны

4-и. п. (6 раз)

3 упражнение:

И. п. - стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол

1-правую ногу отвести назад, вверх

2- вернуться в и. п.

То же левой ногой. (6 раз)

4 упражнение

И. п. - основная стойка, руки на пояс

1- мах правой ногой вперёд, вверх

2- и. п.

То же левой ногой. (6 раз)

5 упражнение «Приседания»

И. п. – основная стойка руки на пояс

1-2-присесть медленным движением, руки вперёд

3-4-вернуться в и. п. (6 раз)

6 упражнение «Прыжки»

И. п. : основная стойка руки на пояс

1-прыжком ноги врозь

2-прыжком ноги вместе

На счёт 1-8-прыжки, затем пауза и снова прыжки.

Ой, что это к нам прилетело, пушинка. Сдуем её.

Дыхательное упражнение «Пушинка».

В. : Ребята, на пути к горам нам попалось топкое болото.

Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.

На болото забрели

Кочка вверх и кочка вниз

Прыгай ловко, не ленись!

-Молодцы! Никто не утонул в болоте. Мы вышли с вами к лесу.

-Дети, давайте сделаем остановку на опушке.

В. : скажите, чем богат лес (деревьями, птицами, животными, цветами, ягодами, грибами).

-Какие здесь растут деревья? (ель, берёза)

-А можно в лесу рвать цветы? (нет).

-Давайте вспомним с вами стихотворение «Фиалка».

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла. (Е. Серова).

В. : отдохнули? Отправляемся дальше.

В. : на нашем пути повстречались горы. По горным тропинкам просто так не пройдешь, надо преодолевать препятствия.

Первое препятствие: «брёвнышки» (по гимнастическим матам). Дети ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся как брёвнышки).

Второе препятствие: очень узкая тропа: ходьба по канату приставным шагом.

Следующее препятствие: надо проползти через пещеру (ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени).

Все упражнения выполняются поточно 4 раза.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идём в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

В. : ребята, на нашем пути повстречалось самое трудное препятствие, надо преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие.

Горы выросли как ели,

Чтоб на горку нам забраться,

Нужно очень постараться!

-Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.

В. : молодцы, ребята, со всеми трудностями, препятствиями вы справились и я вами горжусь. Теперь можно и поиграть.

В. : Вы любите играть с мячом? (ответ детей). Давайте поиграем, постройтесь в две колонны.

1-й участник бежит с мячом в руках, обегает кеглю, возвращается назад, отбивая мяч рукой.

2-й участник катит мяч до кегли рукой, затем бегом возвращается к своей команде, взяв мяч в руки.

Следующий участник, держа мяч в руках, прыгает на двух ногах с продвижением вперёд до кегли, назад возвращается бегом.

Последний игрок бежит, подбрасывая мяч вверх, добегает до кегли и возвращается назад, взяв мяч в руки.

В. : ребята, мы показали животным какие мы сильные, смелые, ловкие. А теперь давайте покажем какие мы хитрые, шустрые. Ведь среди животных тоже встречаются такие.

Давайте поиграем с вами в игру «Лиса и зайцы».

В круг скорее становитесь. Ребята, возьмите себе по «хвостику» - ленточки. Прикрепите сзади свои ленточки, одному ребёнку одевают маску лисы (выбирается считалочкой). Он становится в центр круга и спит. А остальные идут по кругу со словами:

-мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать, ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови! Водящий догоняет и пытается оторвать хвостик. Игра заканчивается после слов: 1,2,3 – конец игры. Участники, у которых оторвали хвостик садятся на скамейку-брёвнышко. Игру можно провести 2 раза. (муз. сопровождение).

Упражнения на расслабление, выполняются под звучание тихой спокойной музыки.

Водопад:

Цель: эта игра на воображение поможет детям расслабиться.

Дети, вы устали, сядьте сейчас поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове…Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи… Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течёт по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы без всякого усилия можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

В. : вот и подошёл к концу наш поход.

-Что для вас оказалось самым трудным? (ответы).

-Где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? (ответы).

-Ребята, природа - наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний день мы провели с пользой для своего здоровья!

Ребята, я приготовила вам небольшой сюрприз, но его надо найти.

Игра «Холодно-тепло-горячо» (игра малой подвижности). Игру проводит и объясняет взрослый.

Ход игры: дети ходят по залу и ищут сюрприз, если ребёнок ищет не там, взрослый говорит: «холодно», а если рядом к сюрпризу, то говорит «тепло», а если совсем близко, говорит «горячо». Ребята ищут сюрприз и найдя его, получают по сюрпризику.

-Вкусный нас обед всех ждёт – что ж, туристы, в сад вперёд! (под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический поход «Береги природу» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Экологический поход «Береги природу» с детьми старшей группы» Наша волжская Осень прекрасна,красивая,теплая,солнечная. Самое замечательное время для похода. Эта идея очень понравилась.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста "Что можно делать из дерева" Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Юные путешественники» Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Юные путешественники» Составила: воспитатель МБДОУ №70.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша Цели: Закрепление полученных знаний и умений в течение года, развитие творческого воображения. Задачи: -расширять представление о весне,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.

Занятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возрастаЗанятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возраста Русоволоска Масленица добрая Гуляет всю неделю от души! Печёт блины, оладьи, пышки сдобные, Румяные, как солнце. Хороши! Весёлым хороводом.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Богатыри и красные девицы»Рисование с детьми подготовительного возраста «Богатыри и красные девицы» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички. Традиционно на неделе посвящённой Дню защитника Отечества рисуем мы с ребятами подготовительных.

Фотоотчет о сюжетной лепке с детьми подготовительного возраста «Гуляй, Масленица!»Фотоотчет о сюжетной лепке с детьми подготовительного возраста «Гуляй, Масленица!» Этот праздник к нам идёт Раннею весною, Сколько радостей несёт Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы (возраст 6-7 лет) Подготовила.

Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки»Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки» Тепло приветствую вас, мои друзья и гости странички! 1 марта в России отмечают день кошек. Потому, вчера взяла я эту тему для рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 14:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД