Валентина Голубева
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы. Заучивание стихотворения З. Н. Александровой «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной НОД в-ля с детьми в старшей гр. Разучивание стихотворения З. Н. Александровой «Подснежник».
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание»
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающие;
- Диалогового общения;
- Исследовательского умения;
- Личностно-ориентированные;
- Проблемного обучения.
Публикация «Конспект совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы, Заучивание стихотворения З, Н, Александровой „Подснежник“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением поэтессы З. Н. Александровой «Подснежник», довести до детей красоту его языка.
Задачи:
1. Развивать у детей поэтический слух, помочь вникнуть в настроение стихотворения, понять образность языка; под белой шапкой снеговой, кругом всё тихо, у занесённых снегом кочек.
2. Вызвать желание запомнить, стихотворение, выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления.
3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать, понимать её.
Материал: картинки с изображением весны, иллюстрации, фланелеграф с кружками, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»
Ход совместной деятельности:
В-ль: показывает картинки о весне. Ребята, какое время года изображено на картинках? (весна, потому что на них изображено таянье снега, первые цветы – подснежники). Да весна красивое время года, когда всё оживает вокруг. Все радуются солнышку, теплу. Но вначале весны снег ещё лежит. Он начинает таять, появляются проталины, ручьи, первые весенние цветы. Вы правильно назвали цветы на картинках. О подснежниках написано много стихов. Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением поэтессы З. Н. Александровой «Подснежник». Послушайте внимательно.
У занесённых снегом кочек, И вылез. … Но кругом всё тихо,
Под белой шапкой меховой, Соседей нет, он первый здесь,
Нашли мы синенький цветочек, Его увидела зайчиха,
Полузамёрший, чуть живой. Понюхала, хотела съесть,
Наверное, жарко припекало. Потом, наверно, пожалела:
Сегодня солнышко с утра, Уж больно тонок ты дружок!
Цветку под снегом душно стало, И вдруг пошёл пушистый, белый
И он подумал, что пора. Холодный мартовский снежок.
Цветок от холода, синея,
Головку слабую, клоня,
Сказал- Ну что ж, ч не желаю,
Ведь началась весна с меня.
В-ль: Каким описывает поэт подснежник? (синенький, полу замёрший, чуть живой).
В-ль: Какими словами поэт передаёт красоту подснежника? (синенький)
В-ль: Как он появился из-под снега? (У занесённых снегом кочек, под белой шапкой меховой)
В-ль: Из каких слов видно, что подснежнику хотелось выходить навстречу весне (Наверно жарко припекало, сегодня солнышко с утра, цветку под снегом душно стало, и он подумал, что пора).
В-ль: Кто первым увидел подснежник? (его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть).
В-ль: Что потом случилось с цветком? (ему стало холодно).
В-ль: Какие строки вам больше понравились? (дети читают). Что вам хочется делать, когда вы думаете о подснежниках? (идти в лес и посмотреть на подснежники).
В-ль: А теперь, я ещё раз прочту стихотворение, слушайте внимательно и попробуйте запомнить.
В-ль: Кто желает прочитать первое четверостишие? (дети читают). Второе, третье и. т. д.
В-ль: Стихотворение «Подснежник» можно назвать весенним. Весна – любимое время года поэтов, художников и композиторов. Весна посвящается много стихов, песен. Послушайте песню о весне из детского альбома П. И. Чайковского «Времена года»
Прочтите это стихотворение дома, порадуйте мам, бабушек, особенно, когда будете дарить им первые весенние цветы.