Елена Зубарева
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей логопедической группе № 12 МБДОУ 421, воспитатель Зубарева Е. А.
Тема : «Подснежники».
Цель: научить способом налепа изображать цветок подснежник.
Задачи: продолжать учить использовать прием налепа для создания изображения, закрепить знание весенних примет;
закреплять навыки работы с пластилином;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
развивать мелкую моторику, умение раскатывать пластилин разными способами;
развивать познавательную активность, самостоятельность, внимание, творческое воображение;
воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
Оборудование: вылепленный подснежник из пластилина методом налепа для демонстрации, ткань белого цвета и синтепон для имитации весенней полянки, пластилин зеленого, белого и голубого цвета, белые бумажные салфетки, «проталинки» вырезанные из черного картона, доски для лепки, салфетки для вытирания рук, стеки, схема-модель последовательности выполнения лепки подснежника.
Ход деятельности.
1. Организационный момент. Привлечение детей.
Воспитатель: Эй, девчонки, эй, мальчишки!
Вот уж солнышко встает
На полянку всех зовет.
Приглашаю вас на нашу весеннюю полянку. (Дети подходят к полянке выложенной из ткани)
2. Основная часть.
Воспитатель: Егор прочитает стихотворение, которое выучил дома, а вы внимательно послушайте.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(На экране картинка весны)
Воспитатель: Пришла весна, а на нашей весенней поляне все еще лежит снег. Что растопит снег?
Дети: Солнце.
- Предлагаю пригласит солнышко на полянку, повернитесь к окну и позовите его.
Дети читают стихотворение.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось,
И на нашей улице
Все ему понравилось.
Побежало солнце
Золотой дорожкой,
И попало солнце
Прямо к нам в окошко.
(Пока дети приветствуют солнце, воспитатель раскладывает «проталинки» на «полянке». На «проталинках» с обратной стороны наклеены картинки с приметами весны.)
Воспитатель: Что изменилось на поляне?
(Появились проталины)
- Что такое проталины?
(Участки земли на которых растаял снег)
- Возьмите по проталинке, посмотрите на обратную сторону и назовите приметы весны на картинках.
(Дети называют приметы весны)
В конце марта на проталинах появляются первые весенние цветы – подснежники. (На экране картинка подснежники)
Посмотрите, какие это прекрасные, нежные и хрупкие цветы, но в них столько мужества. Ведь они пробиваются из-под снега. Подснежники это редкие цветы и поэтому срывать их нельзя.
А на ваших «проталинах» подснежников нет. Что же делать? Как быть, что сделать, чтобы украсить нашу полянку подснежниками?
(Высказывание предложений детей. Показать готовый образец цветка выполненный методом налепа и предложить детям вылепить подснежник данным способом)
Чтобы ваши умелые руки все делали хорошо, красиво и быстро выполним гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Привет» под музыку Л. Делиба «Пиццикато».
После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно берут те
материалы, которые им будут необходимы и по желанию выполняют лепку, опираясь на схему-модель последовательности продуктивной деятельности.
По ходу выполнения лепки воспитатель подсказывает детям, помогает
и показывает.
3. Итог совместной деятельности.
- Покажите ваши подснежники, украсьте ими весеннюю поляну.
- Как вы считаете справились мы с заданием? Нравится вам наша поляна?
- Что было труднее всего сделать? С чем справились легко? Каким способом вы лепили подснежник? Сможете научить родителей, других детей так же лепить?
- Что нужно сделать после выполнения работы?
Дети: Навести порядок на своем месте.
(Дети наводят порядок на столе).