Алена Андрейчикова
«Витамины». Совместная образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Азбука здоровья»
Тема ОД: «Витамины»
Интеграция образовательных областей :
1. Физическое развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека. (Физическое развитие)
2. Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослым. (Речевое развитие)
Публикация «„Витамины“, Совместная образовательная деятельность по ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи, логику, мышление, внимание, память. (Познавательное развитие)
Методы и приё мы:
1. Практические: опыт с яблоком
2. Наглядное: рассматривание и обследование фрукта (яблока, сока яблока, презентация: просмотр мультфильма «ОРЗ» из сериала «Смешарики»
3. Словесное: рассказ воспитателя о витаминах, художественное слово - четверостишия о продуктах.
Материалы и оборудование:
Яблоки, яблочный сок, тазик с водой, разделочная доска, нож, салфетки, презентация, интерактивная доска, ноутбук, проектор
Ход занятия:
-Ребята, а почему дети, стали чаще болеть к концу зимы?
-Все полезные вещества, полученные летом и осенью, через ягоды и фрукты истощились. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
-А как назвать одним словом эти продукты?
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- А в детском саду вам дают витамины?
-А в овощах и фруктах очень много витаминов.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Проведение физкультминутки с речевым сопровождением (дети встают в круг и выполняют движения в соответствием текста) :
«Мы играем, мы играем
Фрукты дружно собираем
Яблоко – раз,
Груша – два,
Слива – три,
Ну, а ты, иди - води!»
Просмотр видеофильма из сериала "Смешарики" серия "ОРЗ"
Приглашение детей к столу, для проведения опыты
-У меня на столе яблоки – это привычный фрукт в нашей стране. Они не только вкусны, но и полезны. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие, особенно сок яблока (показать). А если вы будете каждый день есть яблоки, то будите долго жить.
Лучше есть яблоки прямо с кожурой, ведь все полезные вещества находятся прямо под ней. Даже семечко яблока полезно для нашего кишечника.
Ну, а если вы попали в гости, и не захватили с собой зубную щетку и пасту, то после еды, можно съесть одно яблоко. И оно почистит ваши зубки от микробов.
_ А. ещё у яблока есть волшебное свойство. Хотите узнать какое? Но для этого мы проделаем с вами опыт.
«Перед вами целое яблоко, второе яблоко мы разрежем пополам. Скажите какое яблоко тяжелее, целое или половина.
А теперь подойдите все к столу. У меня здесь кастрюля в самой обыкновенной водой, можете потрогать её, а руки вытереть салфеткой.
-Как вы думаете, яблоко утонет в воде, если я их туда брошу? Давайте посмотрим. (не тонет, а половина яблока? – утонула.
-А из вас знает, почему так произошло?
-Потому что у яблока поверхность целая, плотная и не пропускает воздух, а вот яблоко, что мы с вами разрезали, туда внутрь попала вода и оно утонуло. Оказывается, не всё тяжёлое тонет.
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.