Папки-передвижки

«Витамины». Совместная образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Алена Андрейчикова
«Витамины». Совместная образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

«Витамины». Совместная образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

Тема недели: «Азбука здоровья»

Тема ОД: «Витамины»

Интеграция образовательных областей :

1. Физическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека. (Физическое развитие)

2. Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослым. (Речевое развитие)

Публикация «„Витамины“, Совместная образовательная деятельность по ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи, логику, мышление, внимание, память. (Познавательное развитие)

Методы и приё мы:

1. Практические: опыт с яблоком

2. Наглядное: рассматривание и обследование фрукта (яблока, сока яблока, презентация: просмотр мультфильма «ОРЗ» из сериала «Смешарики»

3. Словесное: рассказ воспитателя о витаминах, художественное слово - четверостишия о продуктах.

Материалы и оборудование:

Яблоки, яблочный сок, тазик с водой, разделочная доска, нож, салфетки, презентация, интерактивная доска, ноутбук, проектор

Ход занятия:

-Ребята, а почему дети, стали чаще болеть к концу зимы?

-Все полезные вещества, полученные летом и осенью, через ягоды и фрукты истощились. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

-А как назвать одним словом эти продукты?

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- А в детском саду вам дают витамины?

-А в овощах и фруктах очень много витаминов.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Проведение физкультминутки с речевым сопровождением (дети встают в круг и выполняют движения в соответствием текста) :

«Мы играем, мы играем

Фрукты дружно собираем

Яблоко – раз,

Груша – два,

Слива – три,

Ну, а ты, иди - води!»

Просмотр видеофильма из сериала "Смешарики" серия "ОРЗ"

Приглашение детей к столу, для проведения опыты

-У меня на столе яблоки – это привычный фрукт в нашей стране. Они не только вкусны, но и полезны. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие, особенно сок яблока (показать). А если вы будете каждый день есть яблоки, то будите долго жить.

Лучше есть яблоки прямо с кожурой, ведь все полезные вещества находятся прямо под ней. Даже семечко яблока полезно для нашего кишечника.

Ну, а если вы попали в гости, и не захватили с собой зубную щетку и пасту, то после еды, можно съесть одно яблоко. И оно почистит ваши зубки от микробов.

_ А. ещё у яблока есть волшебное свойство. Хотите узнать какое? Но для этого мы проделаем с вами опыт.

«Перед вами целое яблоко, второе яблоко мы разрежем пополам. Скажите какое яблоко тяжелее, целое или половина.

А теперь подойдите все к столу. У меня здесь кастрюля в самой обыкновенной водой, можете потрогать её, а руки вытереть салфеткой.

-Как вы думаете, яблоко утонет в воде, если я их туда брошу? Давайте посмотрим. (не тонет, а половина яблока? – утонула.

-А из вас знает, почему так произошло?

-Потому что у яблока поверхность целая, плотная и не пропускает воздух, а вот яблоко, что мы с вами разрезали, туда внутрь попала вода и оно утонуло. Оказывается, не всё тяжёлое тонет.

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамины». Совместная образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД