Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования «Праздничный салют»

Анна Мальцева
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 5-6 лет

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Укрепление эмоционального здоровья старших дошкольников с использованием здоровьесозидающих технологий.

Задачи:

1. Формировать умение характеризовать свое эмоциональное самочувствие.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования „Праздничный салют“» размещена в разделах

2. Развивать умение поддерживать беседу и совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, воспитывать выразительность движений.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Закреплять умение рисовать кистью разными способами.

Оборудование и материалы: Карточки А4 и А6с эмоциями, мешочек, флешка с музыкой, музыкальный центр, ковер, тарелочки 4-х секционные со смайлами в каждой секции, цветной рис в баночках на каждого ребенка (желтый, зеленый, синий, красный, черный, коричневый, смайлики грустный и радостный на палочке на каждого ребенка, проектор и экран, видеоряд «Салют», мольберты на каждого ребенка, ватман А5, гуашь (желтая, зеленая, синяя, красная, черная, коричневая, белая, кисточки (толстая и тонкая, баночки-непроливайки на каждого ребенка, влажные салфетки, бумажные салфетки, бейджики для детей.

Ход совместной образовательной деятельности:

I – Вводная часть (5 мин)

Мотвационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Устраивайтесь поудобнее! Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Я так волновалась сегодня перед встречей с вами. Но сейчас увидев ваши приветливые лица мое настроение значительно улучшилось. А расскажите какое у вас настроение? Почему? А вы знаете, что такое эмоции? (Ответы детей) А какие эмоции вы знаете?

Воспитатель: Огромное количество разных эмоций нас окружает.

(Показ карточек с эмоциями и объяснение.)

II – Основная часть (20 мин)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Это «Волшебный мешочек», в котором спрятались эмоции. И сейчас мы с ними поиграем. Каждый из вас будет вытягивать карточку с эмоцией, называть ее и мы все вместе ее покажем. Всем понятны правила игры?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда, садимся удобно. Наш «Волшебный мешочек» приглашает самого смелого.

(Один ребенок вытягивает из мешочка карточку с эмоцией, называет ее. Затем все вместе с воспитателем изображают мимикой и жестами эту эмоцию. И так каждый по кругу. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Игра «Волшебный мешочек».

(Мимическая гимнастика «Зеркало», с использованием «Волшебного мешочка»)

Воспитатель: Мы с вами отлично поиграли! Все молодцы! Но мне кажется, мы немного засиделись. И я приглашаю вас потанцевать. Но танцы будут непростые. Будет звучать разная музыка, мы будем ее внимательно слушать и определять, какое же настроение у этой мелодии. А потом двигаться под музыку, передавая своими движениями это настроение. Я думаю, что мы прекрасно с вами отдохнем и немного потанцуем. Вы готовы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас немного подвигаться!

Импровизированный пластический этюд.

(Воспитатель и дети встают свободно по всему залу. Звучит музыка разного характера)

1. Мелодия, передающая злое настроение.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая звучит музыка? Что хочется под нее делать? Как можно двигаться под эту музыку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Музыка завет нас танцевать. Поможем ей передать настроение своим танцем.

(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)

2. Мелодия, передающая грустное настроение.

(Одна мелодия заканчивается, начинается другая.)

Воспитатель: А какая сейчас звучит музыка? Что хочется под нее делать? Как можно двигаться под эту музыку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Присоединяемся своим танцем к музыке.

(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)

3. Мелодия, передающая радостное настроение.

(Одна мелодия заканчивается, начинается третья.)

Воспитатель: А что хочется делать под эту мелодию? Как можно двигаться под эту музыку?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Оживим и эту музыку своим танцем.

(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Вот мы и оживили музыку. Наполнили ее эмоциями и впустили в наш мир. Но каждой эмоции, каждому настроению свойственны свои цвета. А какими цветами вам хочется наполнить свои эмоции?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда подойдите к столу. Перед вами емкости с разными эмоциями. Определите свой цвет для каждой. И положите цветной рис в соответствующую ячейку. Например: Хорошее настроение, эмоцию радости мне хочется обозначить желтым цветом, а плохое настроение, эмоцию грусти мне хочется обозначить синим цветом цветом. Причем цвета настроений у всех получатся свои. Когда у всех эмоций появится свой цвет, то получится у каждого свой цветной узор настроения. Пожалуйста, подходите поближе и приступайте.

Игра «Цветное настроение».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные, яркие узоры у всех получились. Обратите внимание, что для радостного настроения вы использовали яркие и светлые цвета, как в салюте.

(На экране видео ряд «Салют»)

Интуитивное рисование «Праздничный салют».

Воспитатель: Какая красота. Вот посмотришь на салют и настроение сразу поднимается, хочется радоваться и смеяться. Но, к сожалению, салют закончился. Как же хочется сохранить это в памяти надолго. Как мы можем это сделать? Что бы вы предложили?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А действительно. Не зря же в зале стоят мольберты. Мы сами нарисуем салют и тогда сможем на него любоваться в любое время. Это будет волшебное рисование. Рисовать мы будем необычно, а левой рукой. Кто-нибудь уже рисовал левой рукой? (Ответы детей.)

Воспитатель: А хотите я научу вас?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Подойдите поближе к мольбертам и слушайте внимательно. Взяли в левую руку толстую кисточку. Незабываем, что держать ее мы будем за юбочку. Чтобы салют получился красивым и все цвета перемешивались, работать надо быстро. Выбираем те цвета красок, которые вам нравятся и больше на ваш взгляд подходят для салюта. Смочили кисть в

воде, промокнули об салфеточку и набираем краску на кисточку и наносим ее на лист способом примакивания. Эту процедуру проделываем с каждым понравившимся вам цветом. Краска будет течь и перемешиваться, но вы не бойтесь, в этом и есть весь секрет нашего рисования. Затем промыли кисточку, промокнули об салфетку и набираем на нее белую гуашь. Проводим горизонтальные линии и смешиваем цвета. Если кисть сухая, снова набираем белую гуашь. Когда фон готов, берем в правую руку тонкую кисточку (за юбочку) и прорисовываем детали салюта сухой кистью, набирая на нее краску разных цветов. Верхушки салюта обозначаем точкой и расходящимися от нее линиями.

(Дети выполняют рисунок с использованием метода интуитивного рисования. Воспитатель сопровождает весь процесс показом. Звучит музыка.)

Воспитатель: Какие красивые праздничные салюты у нас с вами получились. Посмотрите салют у своих товарищей. Мы постарались на славу. Я уверенна, что когда вам станет грустно, вы сможете сами нарисовать такой же салют и сразу станет радостно, а на ваших лицах появятся улыбки.

III- Заключительная часть (5 мин) Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: А на прощанье, мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение сейчас? У меня в руках есть смайлики с веселым и грустным настроением, выберите подходящий для вас. И на память о нашей встрече, я приготовила для вас подарок.

(Дети выбирают веселый или грустный смайлик. Воспитатель подводит итог и дарит наклейки «Смайлики».)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: - 2013. - 96 с.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез: - 2016. – 363 с.

3. https://открытыйурок. рф – электронный ресурс

4. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет / Буре Р. С. – М. : Мозайка-Синтез: - 2016. – 80 с.

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии» Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования «Праздничный салют»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием метода интуитивного рисования «Праздничный салют»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мальцева (УИ 610083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД