Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Один — много»

Татьяна Заводюк
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Один - много»

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме „Один — много“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : предметная, предметно-манипулятивная, игра с составными игрушками, двигательная активность, восприятие художественной литературы.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровые ситуации.

Разработан воспитателем Заводюк Т. В.

Санкт-Петербург

2014

Задачи:

Образовательные :

• Формировать умение различать и группировать предметы по количеству, называть величину предмета.

Развивающие:

• Упражнять в согласовании существительного с числительным.

• Развивать слуховое восприятие детей.

Воспитательные:

• Вызвать у детей интерес к занятию, желание общаться со взрослым.

Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка – 5-составная, в вазочке цветочки – один большой и 4 маленьких, два стаканчика, две корзинки с платочками. Запись песенки «Русские матрёшечки».

Организация детей: сменная

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

На машине приезжает матрешка.

- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Посмотрите, какая она нарядная, красивая!

Игра «Матрешки».

- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)

- Какого размера наша матрёшка? (Большая)

- Возьмём одну большую матрешку и поставим на стол. Сколько матрешек на столе?

- Эта большая матрёшка – мама. А где же спрятались её детки?

Ой ты, барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Давайте найдём маленьких матрешек и поставим на стол рядом с большой. Сколько на столе деток-матрешек? (Много)

- Покажите самую маленькую матрешку.

- Молодцы, покажите большую матрешку.

- Давайте расставим матрёшек по росту и поиграем.

Игровое упражнение «Чего много? Что одно?».

Ставлю в вазочку большой цветочек.

- Сколько цветочков в вазочке? (Один цветок.)

- Добавим еще один (маленький). Сколько сейчас цветочков? (Два цветочка)

Выставляю еще 3 маленьких цветочка.

- Сколько сейчас цветочков? (Много цветочков)

- Покажите самый большой цветочек. А где самый маленький?

- Давайте подарим по одному цветочку маме-матрёшке и деткам-матрёшечкам.

- Какой цветочек подарим маме? (Большой) Ставим в стаканчик.

- А деткам какие цветочки? (Маленькие) Все цветочки ставим во второй стаканчик.

- Сколько цветочков у мамы? (Один)

- А у деток сколько цветочков? (Много)

Динамическое упражнение «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки-ладошки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Игра «Сколько?».

Перед детьми ставлю корзиночку с пятью платочками.

- Что это, ребята? (Платочки)

- Возьми один. Сколько платочков у тебя? (Один платочек)

- Давайте дадим платочек маме-матрёшке. Сколько у неё платочков? (Один)

- А теперь раздадим платочки деткам. Сколько надо взять платочков? (Много)

- Раздайте деткам-матрёшечкам платочки.

Танец с платочками для матрёшек.

Выставляю ещё одну корзинку с платочками.

- Сколько платочков в нашей корзинке? (Много)

- Возьмите себе по одному платочку. Сколько у вас платочков? (По одному)

- Давайте станцуем для матрёшек.

Рефлексия.

- Матрёшкам очень понравилось, как вы танцевали. Сколько матрёшек на вас смотрели? (Много)

- А теперь им пора уезжать. Давайте поможем маме-матрёшке собрать деток.

Кукла славная – матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка – мама,

Вот матрешки – дочки,

Ротик – будто ягодки,

Глазки – будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Сколько матрёшек у нас получилось? (Одна)

Какого размера эта матрёшка? (Большого)

- До свидания, матрёшка!

- Спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Один — много»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 21:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заводюк (УИ 275634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД