Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: Кружева из сундучка

Любовь Данилова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: Кружева из сундучка

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике : (рисование манной крупой)

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Пробуждение»

Энгельсского района Саратовской области

Подготовила воспитатель: Данилова Л. П.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: Кружева из сундучка» размещена в разделах

Тема: «Кружева из сундучка»

Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Задачи:

Образовательная : знакомство детей с народным творчеством, русскими кружевами; научить новой технике – рисованию манной крупой; учить видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой, воздушной сеткой, замечать разное построение узора в разных по форме и назначению кружевных изделиях; учить аккуратно, старательно рисовать узор из знакомых форм (круги, полоски, волнистые линии, точки).

Развивающая: развивать воображение, чувство ритма, эстетическое восприятие; развитие интереса к народным традициям и обычаям.

Воспитательная: создание веселой атмосферы в коллективе; воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие; воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с русскими кружевами, русскими костюмами; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; слушание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; вырезание и рисование снежинок.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми русские кружева, детские рисунки, определить какими материалами они нарисованы; рассказать историю кружевного ткачества; обратить внимание на осанку детей при рисовании; сюрпризный момент.

Литература: Программа. Т. Г. Казакова. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности : Книга для воспитателей детского сада и родителей. Е. А. Николаева. Я открою вам секрет. (Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами).

Музыка: Русские народные песни.

Материалы и оборудование:

а) Для педагога: Иллюстрации и детские работы с русскими кружевными изделиями, коклюшки.

в) Для детей: Заготовки разноцветных кругов, вырезанные из цветного картона, клеенки, фартуки, клей ПВА, манная крупа в розетках.

Ход занятия.

Сегодня ребята мы с вами заглянем в прошлое. Мудрость и талант народных мастеров живут в веках, передаваясь от поколения к поколению. И у нас есть уникальная возможность прикоснуться к истокам старых традиций изготовления кружева.

- Посмотрите, я принесла старый сундучок моей бабушки. Ребята, а может кто-то догадается, что в нем находиться? (Предположения детей).

- В этом сундучке кружева, которые вязала моя бабушка.

(Играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем раскладывают и рассматривают кружевные предметы из сундучка).

Воспитатель.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра.

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо – люди-мастера!

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель. Из чего сделаны эти вещи и чем?

Дети. Вещи связаны из ниток крючком.

Воспитатель. В понятие «кружево» включается три различных вида техники : шитое иглой, плетеное на коклюшках, и вязаное на прутках и крючком.

(Показ картинок с разными видами кружев).

Воспитатель. А как называют мастериц, которые плетут кружева?

Дети. Кружевницами.

Воспитатель. Какие изделия можно связать?

Дети. Салфетки, платки, шапочки, жилеты, кофточки, платья,

покрывала и т. д.

Воспитатель.

Раньше одежда называлась “окружение”, а когда по ней пускали кружева, то они кружились “узор кружится”, от этого и появилось такое название – кружева. Кружева в старые времена плели женщины и богатые и бедные. Богатые плели золотыми нитями, а бедные женщины белыми. Чтобы им не было скучно, они пели себе песни.

Русские кружева очень ценились не только в России, но и за границей. Многие модницы мечтали о кружевных платьях. И к нашим бабушкам приезжали купцы из Германии, Швеции, Франции, чтобы полюбоваться и купить прекрасные работы кружевниц.

На Руси, когда девушка замуж выходила, то ей родители и родственники собирали сундук с носовыми платочками, скатертями, платками, одеждой, украшениями, пастельным бельем. И чем богаче были родители, тем больше приданого было у невесты, тем и богаче жениха она могла найти.

- Ребята, а вы хотели бы научиться вязать кружева?

Дети. Да! Конечно.

Воспитатель. Давайте теперь настроимся на работу.

Игра для пальчиков.

Ну-ка, ручки, не ленитесь!

Хорошенько потрудитесь.

Левой будем мы стучать,

Правой кольца рисовать.

Тук- колечко, тук- кольцо,

Тук- колечко, тук- кольцо

(Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок)

Творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель.

Но как, же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать, пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью манной крупы.

(Показ двух-трех образцов, дети рассматривают элементы, их расположение) -Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети. Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель. С чего начнете свою работу? Чем будете рисовать сначала?

Дети. Клеем.

Дети. Засыплем манкой весь рисунок и придавим его чистым листом.

Воспитатель. Правильно! А лишнюю крупу ссыплем. Скажите, ребята, откуда лучше начать плетение?

Дети. Начнем делать плетение из центра.

Воспитатель. Приступайте, к работе, ваша задача сплести свою неповторимую, красивую салфетку.

Самостоятельная работа детей.

Играет русская народная музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Анализ работ.

-Дети, как вы думаете, могут ли наши работы занять достойное место на нашей выставке? Проанализируйте их. Если вы считаете, что работа закончена, несите на выставку; если работа еще не готова или в ней нужно что-то исправить - оставьте, пожалуйста, на столе.

Демонстрация моделей.

Воспитатель.

-Теперь всех приглашаем на демонстрацию кружевных моделей! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какая салфетка получилась самой нарядной? Почему? Самой веселой? Самой прозрачной?

Публикации по теме:

Цветы в нетрадиционной технике рисования манной крупойЦветы в нетрадиционной технике рисования манной крупой Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами и представить работы своих детей в нетрадиционной технике.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: Кружева из сундучка
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД