Папки-передвижки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса под Новый год» (2 фото)

Айгуль Руденко
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса под Новый год»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса под Новый год»

униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект

совместной познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Чудеса под Новый год»

для детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Воспитатель

Руденко Айгуль Рафиковна

г. Пыть-Ях

2019 год

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности „Чудеса под Новый год“» размещена в разделах

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, исследовательских и речевых навыков в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о зимних изменениях в природе и о новогоднем празднике.

2. Способствовать развитию умения выделять особенности свойств настоящего и искусственного снега на основе анализа, сравнения и обобщения.

Развивающие:

3. Активизировать в речи применение качественных прилагательных и упражнять в формировании ответов с использованием этих прилагательных.

4. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу

5. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.

6. Развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику руки

Воспитывающие:

7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиться положительного результата в процессе работы.

Форма организация детских видов деятельности :

Коллективная: совместная деятельность педагога с детьми (приветствие, беседа о свойствах снега, крахмала, исследовательская деятельность (изготовление искусственного снега из крахмала и жидкого мыла, Самостоятельная деятельность : продуктивная деятельность (украшение елочной игрушки-шарика)

Методы и приемы: игровой (приветствие, пальчиковая гимнастика, физминутка, наглядный (презентация «Чудеса под Новый год», практическая деятельность детей, словесный (художественное слово, активизация словаря, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, столы для «зимней лаборатории» и для «новогодней мастерской», елка (высотой 60см, 2 коробочки, оформленные снежинками.

Раздаточный материал: для экспериментирования: тарелочки (12 штук, 2 одноразовых стакана с крахмалом и жидким мылом, прозрачная емкость для смешивания крахмала и мыла; для продуктивной деятельности : пенопластовые шары – 12 штук для детей, 1-для воспитателя, кисти, клей ПВА, тарелочки для клея, влажные салфетки, в разных тарелках украшения для шаров- мелкий дождик, конфетти, пайетки, прищепки и крючки для шаров.

Словарная работа: лаборатория

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

(дети и педагог встают в круг)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

- Я сегодня у Вас впервые и очень рада встрече с Вами! Меня зовут Айгуль Рафиковна.

- Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? ( ответ детей: зима)

- Чем вам нравится зима? ( ответы детей: зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, Новый год, подарки и т. д.).

- Ребята, какие признаки зимы вы знаете? ( ответы детей: мороз, снег, холодно и т. д.).

- А вот о каком из признаков мы с вами будем сегодня говорить, вам подскажет загадка:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег).

- Правильно, мы с вами будем говорить о снеге. Какой снег зимой? Опишите его. ( ответы детей: пушистый, белый, искристый, серебристый, холодный и т. д.)

- Как Вы думаете, что с ним произойдет, если мы его принесем в группу? ( ответ детей: снег растает)

- Мы с ребятами нашей группы задумались над вопросом: «Как же сделать такой снег, который не растает в помещении?» и написали письмо ученым.

Они нам ответили, что оказывается, можно изготовить такой снег из самых простых компонентов: крахмала и жидкого мыла.

- А Вы, ребята, знали об этом? (нет). А хотите попробовать?

-Тогда, я приглашаю Вас пройти в нашу зимнюю лабораторию.

- А что такое «лаборатория»? ( Ответы детей: это место, где проводят опыты, эксперименты)

- Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лаборатории? Давайте вспомним, что можно делать в лаборатории, а что нельзя?

(дети проговаривают правила поведения в лаборатории, затем проходят за столы)

2. Основная часть

Познавательно-исследовательская деятельность

- Ребята, посмотрите, у меня в стаканчике-крахмал. Какого он цвета? (белый). Правильно, белый. Он похож на снег? (да). А еще на что он похож? (на сахар, на соль, на муку и т. д).

- А кто-нибудь знает, из чего изготавливают крахмал? (нет). Его изготавливают из картофеля или кукурузы. Из него еще варят кисель.

- Я высыплю крахмал в нашу емкость. Посмотрите, как он сыпется. Значит он какой? (рассыпчатый)

- А если я попробую сделать из него комочек, получится? (нет)

- А чтобы получился комочек, давайте вспомним, что предлагали ученые?

(добавить жидкое мыло).

- Во втором стаканчике-жидкое мыло. Я перелью его в крахмал, аккуратно перемешаю его ложкой и попытаюсь сделать комочек.

-Получился комочек? (да) Он похож на снег? (да)

- Сейчас я с удовольствием поделюсь с вами этим волшебным снегом.

Возьмите в руки и давайте слепим комочки

Раз, два, три, четыре,

С вами мы снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

-Раскройте ладошку, покажите, какие у Вас получились комочки, они похожи на настоящие снежки?

-Чем они похожи? (белые, круглые)

-Чем отличаются от настоящего снега? (теплые и не тают)

- У нас получился снег, который не тает? (да, получился)

Вот мы с вами и убедились, что можно изготовить снег, который не тает.

- Сейчас я предлагаю вам положить свои снежки в коробочку, вытереть руки влажной салфеткой и поиграть.

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

А перед ними ёлочка (разводят руками, показывают на елочку)

Пушистая, в иголочках.

-А символом какого праздника является елочка? (новогоднего праздника)

- А без каких героев не бывает этого праздника? (Дед Мороза, Снегурочки)

- Чего все дети ждут от Дедушки Мороза? (подарков, волшебства)

Да, ребята, Дед Мороз приходит к людям только под Новый год. И именно в это в это время происходят чудеса, исполняются самые заветные желания и происходит волшебство.

Давайте закроем глаза и скажем «Раз, два, три, волшебство наступи!»

(дети закрывают глаза, повторяют, а в этот момент воспитатель меняет коробочку с изготовленными комочками на коробочку с шарами)

- Ой, ребята, посмотрите, а волшебство и правда произошло.

- Наши снежные комочки превратились в шары.

- Обратите внимание на нашу елочку, она готова к празднику? (нет)

- Можно нашими шарами украсить елочку? (да)

- Тогда я предлагаю вам пройти в новогоднюю мастерскую и сделать наши шары праздничными.

Продуктивная деятельность.

(Дети переходят за столы, подготовленные для украшения шаров. На столе подготовлен материал для украшения шаров: конфетти, мелконарезанная мишура, пайетки)

-Выбирайте любой материал, который вам больше нравится, нанесите клей на шар и приклейте украшения (дети под руководством педагога украшают шары. Во время самостоятельной работы детей педагог ведет беседу: чем дома дети украшают елку, какие раньше делали украшения, написали ли письмо Деду Морозу и т. д.)

- Ребята, кто украсил свой шарик, подходите ко мне

(педагог стоит возле елочки).

- Посмотрите, какие получились ваши шары? ( ответы детей: нарядные, блестящие, сверкающие и т. д.)

- Ну что, украшаем нашу новогоднюю елочку?

-Но перед тем, как повесить свой шарик, закроем глаза и загадаем самое заветное желание, ведь на Новый год случаются чудеса и сбываются желания! (дети вешают шары, воспитатель помогает)

3. Заключительная часть.

Рефлексия

-Ребята, Вы сегодня молодцы!

Мне сегодня у Вас очень понравилось.

- А Вам понравилось?

-О чем Вы расскажете своим друзьям и родителям?

-А я желаю Вам здоровья, исполнения желаний. Спасибо Вам за работу.

До свидания!

Фото «Чудеса под Новый год»
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса под Новый год»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 11:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД