МААМ-картинки

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Марина Колчанова
Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель: Организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

-способствовать укреплению здоровья детей и родителей, формировать основы здорового образа жизни;

-обеспечить оптимальную двигательную активность;

-создать положительный эмоциональный настрой: бодрое, радостное, спортивное настроение всех участников.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры „Форт Боярд“ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах

-поддерживать у детей и родителей потребность в совместной двигательной деятельности; совершенствовать двигательные навыки и физические качества воспитанников, содействовать развитию общей выносливости, ловкости, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях;

-развивать познавательную активность, самостоятельность, находчивость внимание, мышление, пространственную ориентацию;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей положительные морально-волевые качества;

-воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, сопереживать за членов команды;

-формировать эмоционально положительные отношения в совместной двигательной деятельности.

Место проведения: Помещения детского сада

Материал и оборудование: музыкальная колонка, аудио и виде заставка к игре Форт Боярд, карточки с словами пословицы «При солнышке тепло при матушке дбро», капсулы с подсказками; песочные часы, сундук с шоколадными монетами, тоннель, гимнастический мат, прозрачный сосуд, таз с водой, мерный стакан, мягкие модули, шнур для натягивания «паутины», талакары, палка моталка, сосуды с крупой, деревянные гимнастические палки, логические квадраты, детская палатка с наполнителем (шарами, капсулы от киндер-сюрприза, обручи соединённые между собой, коробочки в виде шаров, стремянка, кубики «Джанга», таз с водой, поднос с монетами, ключ на шнуре, доска с ладошками, блоки Дьенеша.

Ход:

Все помещения оформлены в стиле кельей крепости. Участники игры и болельщики собираются на лестничной площадке их встречает Паспарту.

Паспарту: Добрый день, дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать.

Аудио заставка из телевизионной игры «Форт Боярд»

Давайте поприветствуем участников этой игры. (представляет команду).

Игра на сплочение команды «Снежный ком»

Участники стоят полукругом так, чтобы каждого было видно. Первый игрок называет своё имя, а рядом стоящий должен произнести имя своего соседа (первого игрока) и своё. Следующий игрок называет имя первого, второго игрока и своё и т. д. Игра заканчивается тогда, когда будут названы имена всех присутствующих.

Паспарту: Итак, наша команда вся в сборе. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевую фразу. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний. Задания будут трудные, но интересные. Самое главное, думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться. Хочу Вас предупредить, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. А испытания будут проходить в разных комнатах (так называемых кельях) нашего Форта. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказки, которые вам будут нужны в конце - в «Сокровищнице». И, если фраза отгадана правильно, то сокровищница откроется, и золотые слитки будут ваши. Сокровища находятся в одном из помещений крепости, в котором Вас будет встречать старец Фура. Вы готовы? Тогда не будем терять времени. Форт Боярд начинает свою игру. 6 испытаний, 6 подсказок. Каждое испытание - это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Вперёд к покорению Форта! (Звучит музыка Форт Боярд)

Участники с Паспарту начинают передвигаться. по этапам.

1испытание: (1мин)

Звучит музыка. В келье появляется старец Фура.

Старец Фура : Я дождался этого часа! Здравствуйте, дорогие участники игры! Меня зовут Старец Фура, без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху Форта, в сторожевой башне. Я рад приветствовать Вас в Форте Боярд. Звезда привела вас ко мне старейшему жителю Форта, именно здесь вы найдете первую подсказку и ключ к «сокровищнице». Что ж, мудрейшие, поспешим! У вас есть 1 минута, чтобы разрешить загадку. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете разгадать, то получите первую подсказку. ( подсказка: СОЛНЫШКО).

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Поздравляю! Подсказка ваша! (Или – К сожалению, время вышло, капсула остаётся у меня. Но вы не расстраивайтесь.) Вперёд за другими подсказками!

(Старец отдает или не отдаёт капсулу с подсказкой и отправляет команду к прохождению следующего этапа)

Паспарту: Следующая келья Хранителя Воды (ведёт команду к следующему этапу испытаний. Участники проползают по-пластунски через тоннель и попадают в келью Мастера Воды).

Хранитель Воды: Приветствую вас, искатели сокровищ. Я - Хранитель Воды. Когда быстрый ветер разнес на все стороны света весть о «сокровищнице», гости не заставили себя ждать, но не каждый смог добыть у меня заветную капсулу с подсказкой.

2 испытание «НАПОЛНИ СОСУД» (5 мин)

(участвует вся команда)

Капсула с подсказкой лежит на дне сосуда. Ваша задача по очереди, преодолевая препятствия наполнить сосуд волшебной водой до определённой метки и добыть подсказку. Первый участник набирает воду бежит перешагивая через препятствия, добегает до сосуда выливает воду и бежит обратно перешагивая через бруски передает стаканчик следующему участнику. Не забывайте, время выполнения задания будут контролировать песочные часы. Время пошло! ( подсказка: ПРИ)

Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! (Или – К сожалению, время вышло, подсказка остаётся у Хранителя. Но вы не расстраивайтесь). Вперёд за другими ключами! (Хранитель отдает или не отдаёт капсулу с подсказкой и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Участники проползают по-пластунски через тоннель. Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Третье испытание в келье неизвестности. Вход и выход в келью неизвестности через «паутину». Каждый участник должен перебраться на другую сторону «паутины» не задев её и не разбудив «паука». Если один из участников всё же задел, то он начинает передвигаться заново. (Все участники выполняют задание)

Чтобы добраться до таинственных сосудов, вам нужно проявить ловкость рук и силу ног: берёте в руки мотальщик и начинаете крутить, приближая к себе привязанный на другом конце талакар, садитесь в него и отталкиваясь ногами двигаетесь до отметки. (Дети выполняют задание Паспарту)

3 испытание «ТАИНСТВЕННЫЕ СОСУДЫ» (5мин)

(Участвуют только дети)

(В келье участников встречает Хранитель Тайн) Рад приветствовать вас юные искатели приключений. Тяга к приключениям привела вас ко мне. (Дети подходят к таинственным сосудам). Будьте внимательны на дне сосуда спрятана капсула с подсказкой. По сигналу, рукой проверяйте, что находится внутри сосуда. Приступайте! Время пошло! ( подсказка: ТЕПЛО)

Поздравляю! Ваши юные искатели сокровищ прибавили вам ещё одну подсказку! (Или – К сожалению, время вышло, подсказка остаётся в таинственном сосуде. Но вы не расстраивайтесь.) Вперёд за другими подсказками! (Хранитель отдает или не отдаёт капсулу с подсказкой и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Следующее испытание в келье Интеллекта. Вход в келью будет открыт если команда преодолеет качающийся мост: по очереди выполняем прыжок и бежим по «качающемуся мосту» (дорожке, выложенной из деревянных палок).

4 испытание «КОМНАТА ИНТЕЛЛЕКТА» (5мин)

(В келье участников встречает Мастер Интеллектуал) Добрый день, участники игры, вы попали ко мне самому знаменитому Мастеру Интеллектуалу. Перед вами три стола, на которых распложены логические квадраты. Участвуют взрослые и дети, за каждым столом – пара. Если все квадраты будут собраны за определённое время, вы получите подсказку, ну а если не справитесь с моим заданием, то подсказку не получите. Время пошло! ( подсказка: ДОБРО)

Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! (Или – К сожалению, время вышло. Но вы не расстраивайтесь). Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает или не отдаёт капсулу с подсказкой и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

Паспарту: Следующее испытание в Тайной комнате. Продолжаем покорять башни Форта. Вам следует подняться по лестнице на вершину пирамиды и, пройти по бревну на противоположную сторону, спуститься вниз, если участник сорвался с бревна, он начинает движение сначала.

Войти в тайную келью смогут только два участника: взрослый и ребёнок, кто это будет сейчас выберет команда.

5 испытание «ТАЙНАЯ КОМНАТА» (5мин)

(Участвуют взрослый и ребёнок)

К келье большое количество капсул, но только в одной из капсул подсказка, найдёте её она ваша. Время пошло! ( подсказка: МАТУШКА)

Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! (Или – К сожалению, время вышло, капсула с подсказкой остаётся в тайной комнате. Но вы не расстраивайтесь). Вперёд за другими подсказками! (С подсказкой или без неё Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.)

Паспарту: Следующий этап - это келья призраков. Вход в келью будет открыт если команда преодолеет «качающуюся скалу». (Все участники проползают через подвешенные обручи)

6 испытание «КЕЛЬЯ ПРИЗРАКОВ» (2мин)

(Участвуют только взрослые)

Вы попали в келью призраков! Не бойтесь их! Они притаились в этом углу (показать, где шары висят). Но только самые ловкие и быстрые могут справиться с ними и добыть для команды ещё одну капсулу с подсказкой. По очереди взрослые участники при помощи этой лестницы должны и заглянуть внутрь к каждому «призраку» и найти капсулу. Время пошло! Начали! ( подсказка: ПРИ)

Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! (Или – К сожалению, время вышло, подсказка остаётся у призраков.)

Паспарту: Время подвести итоги: сколько капсул у команды! Если все, то отправляемся бегом в сокровищницу, а если не достает, то команде предстоит сразится с Метром Теней, который ожидает нас в комнате страхов.

7 испытание «КОМНАТА СТРАХОВ»

Встречает Метр Теней

Метр Теней: Приветствую вас, искатели приключений, у вас есть время, чтобы справиться с моими опасными заданиями. Ха-ха-ха!

1 Задание от Метра Теней «Башня» (участвует ребенок)

Метр Теней: Посовещайтесь и выберите самого терпеливого и выдержанного участника из команды. Помните, именно от него зависит, получите ли вы следующую подсказку. Ваша задача поочередно с Метром построить башню. Кто последний поставит кубик, и башня упадет, тот и проигрывает это задание. Время пошло! (Участники выполняют задание пока пирамида не упадёт)

2 Задание от Метра Теней «Монета» (участвует ребенок)

Метр Теней: В тазу с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл. Начали!

3 Задание от Метра Теней «Полёт ключа» (участвует взрослый)

Паспарту: Перед вами большой стол, на котором изображены два отпечатка ладони и круг. За столом игрока ожидает Метр Теней. Ключ привязан на шнурке, находящемся в руке у Метра. Участник должен встать напротив Метра и положить ладони на отпечатки на столе. Метр кладёт ключ на пятачок. Игроку нужно всего-навсего схватить ключ. Но не всё так просто: у Метра отличная реакция, и как только он заприметит движение ладони участника, он тут же тянет верёвку с ключом в свою сторону. Начали!

4 Задание от Метра Теней «Визуальная память» (участвует ребенок)

Метр Теней: Читать можно много, но, не имея прекрасную память все запомнить просто невозможно. И сегодня я проверю вашу память. Я открою для вас карточку с цветными фигурами, как только вы запомните порядок, скажете мне об этом, и я ее переверну. А оставшееся время вы потратите на то, чтобы выложить фигуры на столе в том же порядке, что и на моей карточке. За правильное выполнение задания я выдам вам подсказку.

Паспарту: Мы собрали подсказки и теперь идём к старцу. Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы.

Старец Фура : Ну вот и пришло время обменять капсулы с подсказками на саму ключевую фразу, открывайте по капсуле и читайте. (Старец отдает карточки с словами фразы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовую фразу. Участники выкладывают на столе «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТУШКЕ ДОБРО». Фура вручает ключ от сундука). Стоп! Возьмите себе столько монет, чтобы у каждого оказалось поровну (участники честно делят монеты между собой). Молодцы! Дружба и труд всё перетрут. В добрый путь! (Старец Фура прощается)

Паспарту: На этом наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение. Награждение команды состоится в музыкальном зале в 11.00. До встречи, удачи и новых побед.

Команда покидает сокровищницу, с победой и хорошим настроением поднимается в муз зал для награждения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия-игры «Форт Боярд» в подготовительной к школе группе Интегрированное итоговое занятие-игра «Форт Боярд»[/b] в подготовительной к школе группе Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников.

Итоговое занятие игра-квест «Форт Боярд» в старшей группе по всем областям ФГОС Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» .

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детских сказок, через развитие конструктивных навыков у детей с применением различных видов конструирования..

Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Форт Боярд»Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Форт Боярд» Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Форт Боярд» Цели и задачи: Воспитание основ здорового образа жизни,.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Модель интерактивной квест–игры «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Модель интерактивной квест –игры «Разведчики».(для детей старшего дошкольного возраста и родителей). Цель игры. Воспитание у дошкольников.

Сценарий спортивно-познавательной игры «Форт Боярд» в старшей группе Сценарий игры «Форт Боярд» Старшая группа. Участники: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Цель: установление доверительных.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе с участием родителей квест «Форт Боярд» Цель: продолжать укреплять здоровье детей и развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения; повышать интерес детей.

Сценарий спортивной квест-игры «В поисках мяча победителей» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Спортивная квест-игра «В поисках мяча победителей» Для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Цель: Формирование положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД