Людмила Евгеньевна
Конспект спортивно-познавательного развлечения с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закреплять умения раскладывать число два меньших и составлять из двух меньших большее;
- Закреплять умения называть последующее или предыдущее число к названному, определять пропущенное число;
- Формировать элементарные представления о времени последовательности дней недели;
- Продолжать учить решать простые арифметические примеры, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия используя карточки с цифрами;
- Закреплять знания о составе чисел;
- Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
Публикация «Конспект спортивно-познавательного развлечения с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
- Развивать двигательные навыки
- Выполнять физические упражнения слажено, дружно;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах
- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
-Развивать интерес к занятиям физической культурой;
-Желание играть в команде, выигрывать
Предварительная работа:
Составление сценария развлечения, подбор игр и эстафет, оформление зала, подбор спортивного инвентаря;
Разделение детей на две команды, изготовление медалей
Оборудование и инвентарь: кегли, обручи, клюшки, шайбы, дуги, музыкальный центр, диск с записью марша, спортивная форма; мячи разных размеров, воздушные шары, плакаты с цифрами, словами, фломастеры.
Персонажи: Клёпа, Ириска.
Предварительная работа:
1. Разучивание игр: «Собери по размеру», «Пробеги и не задень».
2. Разучивание с детьми стихотворений
3. Загадывание загадок.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы посмотреть спортивный праздник.
Не зря говорит народ: «В здоровом теле здоровый дух».
Не зря об этом стихи поют, здоровье – твой лучший друг.
Зарядку надо делать с утра, закаляться, соблюдать гигиену,
В речке почаще купаться здоровье нам крикнет: «Ура!»
.
Ведущий:
Сегодня в нашем развлечении принимают участие команды…
(вход участников под музыку)
Приветствие команд.
Команда «Лучик»
Наш девиз: Крепкое здоровье - крепкая страна!
Команда «Солнышко»
Девиз: Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда
Ведущая: А оценивать соревнования будет наше компетентное жюри.
(представить жюри).
.
Прежде чем начать наши соревнования, я хочу представить наше жюри: Они будут присуждать нашим командам баллы, и какая команды наберет больше баллов, та и станет победителем наших соревнований.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся сильными, ловкими, здоровыми.
Нужно отгадать мои загадки о видах спорта и спортивных предметов.
(По очереди команды отвечают).
«Разминка»
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом. (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя. (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
Ведущая
Будем дружно мы играть,
Настроенье поднимать!
1 ребё нок:
Со спортом дружим мы всегда,
Мы физкультуре рады!
Нас впереди победы ждут,
Рекорды и награды!
2 ребё нок:
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Не возможно без труда
Ведущая:А сейчас к нам придут наши гости. ВСТРЕЧАЙТЕ!
(Под музыку появляются сказочные друзья Ириска и Клепа)
Ириска: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами сильные, быстрые и ловкие.
Появляется Клёпа с большим мешком!
Клё па: Ой, как много здесь ребят и взрослых. Разве сегодня праздник?
Ириска: Да. Дети пришли в этот зал показать свою силу, ловкость, выдержку!
Клё па: Ну, давайте тогда знакомиться, меня зовут Клёпа., а это моя подружка – Ириска.
Ириска: Клёпочка, а что у тебя в мешке?
Клепа: сюрприз я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Бьют его рукой и палкой-
Никого его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Дети. Мячик!
Клё па: Сейчас покажу вот, смотрите
Ириска достаёт из мешка один мячик.
Ириска: А ты знаешь Клёпа, какого размераэтот мячик?
Клёпа маленького!
Ириска: Нет, не правильно. Ребята, а вы знаете?
Дети: Да, большого!
Ириска: Дети, давайте поиграем с вами в игру «Собери по размеру». Клёпа, идём мы тебя научим.
Игра «Собери по размеру»
На полу стоят две корзины. Из мешка высыпаются мячи разного размера. Дети должны их разложить в корзины соответственно по размеру-- большие и маленькие.
Ириска: Клепа, а наши дети посчитают мячи. Послушай! (Дети считаю)
Игра «Виноград»
На стене висят гроздьями шары, капитаны по одному подходят к шарам, снимают один шарик, лопают и достают вопрос из шарика и выполняют задание! (1, 2, 3, 4, 5, 6)
1. Напиши числа соседи (8, 15, 6) и (7,13, 5)
Клё па: Так, так, так Ирисочка, у меня, между прочим, тоже есть пару конкурсов, так что давай на старт иди, иди…
Игра «Курочка наседка»
Участники бегут, зажав между ног маленький мяч, оббегают кеглю и возвращаются обратно в команду, передают следующему.
Задание: Из каких чисел состоят 7 и 8?
Ириска: Слушайте мою команду. Проводится командные соревнования «Экологический светофор»
2. Игра «Экологический светофор»
- Я описываю ситуацию, а вы поднимаете фонарики (желтый, красный, зелёный) КРАСНЫЙ – опасность природе, Жёлтый – ситуация выбора, ЗЕЛЁНЫЙ – нет вреда природе.
1. СИТУАЦИЯ:
1. Валера достал нож и хотел содрать бересту. Правильно он сделал?
2. В прошлый раз Валера с товарищем посадили по краю оврага кустики ивы и решил полить их, захватив ведро.
3. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. Как же быть? – задумались они. – Можно ли здесь кататься?
4. Когда в лесу Петя и Лёша собирали грибы, то несъедобные грибы они сбивали палками. Правильно ли поступали ребята?
5. Вася и Лёша были в походе. Они решили устроить привал. Выбрали правильно место для костра, захотели развести огонь.
6. Гуляя в лесу вы увидели гнездо в траве с птенцами. Понаблюдали недолго и пошли домой!. Правильны ли ваши действия?
7. Ранней весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые подснежники. Можно их рвать?
8. Шли по лесу. Увидели тлеющие угольки костра. Как быть? Можно разжигать костер в лесу?
(Ответы детей)
Игра «Пробеги и не задень» - играющие по очереди пробегают между кеглями «змейкой» до условного обозначения и возвращаются назад в команду.
3. Подбери близкие по смыслу прилагательные:
Главный - основной.
Мощный – сильный.
Энергичный – инициативный.
Смышлёный – сообразительный.
Занимательный – интересный.
Негромкий – тихий.
Скорый – быстрый.
Музыкальная пауза. Дети подготовительной группы поют песню «Футбол-футбол!»
Игра «Ловкие» - играющие по очереди добегают до обруча, прыгают в него, из обруча бросают мешок с песком в цель, возвращаются назад в команду;
4 .Игра «Наборщик»
Кто больше составит слов!
Реклама (река, лама, мел,
Игра «Проведи шайбу» - по сигналу Клёпы, играющие дети по очереди ведут клюшкой шайбу между колец, забивают в ворота, берут шайбу и возвращаются в команду;
5. Игра «Кто внимательный?»
Отгадайте имя по первым звукам слов:
УТКА, ЛЯГУШКА, ЯЩЕРИЦА.
(УЛЯ)
ФРУКТЫ, ЕЛЬ, ДОМ, ЯБЛОКО.
(ФЕДЯ)
«Бобслей» - играющие в команде дети кладут руки друг другу на плечи и по сигналу нужно не отрывая рук от того кто стоит впереди добежать до обозначенного ориентира и вернуться назад;
6. Нарисуй кружки на листах календаря соответственно порядковому номеру дня недели.
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Ведущая. Очень рада я сегодня и совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
За упорство и за смелость я всех вас благодарю,
И на следующее развлечение непременно всех Вас жду!
Ириска, Клё па: Ну, вот и заканчивается наш праздник. Все мы хотим быть здоровыми и сильными и умными. И только занимаясь физкультурой и спортом, читая много интересной литературы и мы этого достигнем. До новых встреч!