Анна Рыжакина
Конспект спортивно-тематического досуга «Наши спортивные мамы» для детей средней группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-тематический досуг
для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
[/i]
«Моя спортивная мама»
[/b]
Авторы: Рыжакина А. Н. (воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Калининского района Санкт-Петербурга)
Тимофейчук И. Л. (инструктор по физическому развитию ГБДОУ детский сад № 81 Калининского района Санкт-Петербурга)
Публикация «Конспект спортивно-тематического досуга „Наши спортивные мамы“ для детей средней группы и их родителей» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми.
Задачи:
обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями,
помогать родителям устанавливать тесный эмоциональный контакт с детьми,
содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместно – выполняемых упражнений,
приобщать к здоровому образу жизни,
расширять кругозор,
способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений,
воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Оборудование: 2 мяча для фитбола, 2 больших мяча, кегли, гимнастические палки по количеству детей, булавы 6 шт., скакалки 3 шт., гимнастические ленты по количеству родителей, гимнастические ленты для детей, малые обручи по количеству детей, большие обручи для мам, музыкальное сопровождение, картинки и фотографии с изображением отдельных видов художественной гимнастики.
ХОД:
В спортивный зал торжественно входят дети. Родители (мамы) уже сидят в зале на скамейках.
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте дорогие гости.
Здоровья день, день красоты.
Его все любят, я и ты
И все вокруг твердят всегда:
Здоровым быть вот это ДА!
Ребята, а вам нравится сидеть и смотреть просто так друг на друга?
Дети: НЕТ.
Инструктор по ФИЗО: А двигаться, играть?
Дети: ДА.
Инструктор по ФИЗО: Не любят ребята сидеть без движенья,
Поскольку в движении наше спасенье.
Скорее в колонну вставайте и к делу.
Двигайтесь с нами задорно и смело.
Сегодня мы с вами отправляемся в Олимпийскую деревню, где нас с вами уже ждут наши самые любимые, самые дорогие, самые спортивные мамы и бабушки.
Разминка «Поезд». Друг за другом дети за инструктором по ФИЗО отправляются по кругу, выполняя различные движения под музыку.
Инструктор по ФИЗО: Вот мы с вами и приехали. Нас здесь уже встречают спортсменки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: На свете
Добрых слов
Живет немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!
(Игорь Мазнин)
Дети:
1. Любимая мама,
Тебя поздравляю,
В день матери счастья,
Здоровья желаю.
2. Пускай тебе, милая,
В жизни везет,
Пускай тебя радость
И счастье найдет!
(Солдатова М.)
Воспитатель: Физкультурой заниматься всем ребятам нравится,
И лишь только спать ложатся,
Во сне спортом занимаются.
Инструктор по ФИЗО: Сегодня мы с вами познакомимся с королевой спорта – Художественной гимнастикой. Дорогие мамы и бабушки, кто из вас знает все 5 направлений художественной гимнастики?
Мамы отвечают.
Инструктор по ФИЗО: Ребята, давай те мы с вами назовем сейчас предметы, которые используются гимнастками при выполнении упражнений.
Дети: Мячи, скакалки, обручи, булавы, ленты.
Детям раздаются малые обручи.
Воспитатель: Обруч наш с вами друг, он похож на солнечный круг.
Дети:
1. Мы покружим обруч дружно
И прокатим так, как нужно.
Раз, два, три, четыре, пять
Ловкими хотим мы стать.
2. Обруч весело кручу.
Нелегко с ним справиться.
Я спортсменом стать хочу,
Гимнастика мне нравится.
Дети с инструктором по ФИЗО выполняют танцевально-ритмическую композицию «Обручи».
Воспитатель: Хват, вращенье, поворот
Сила рук и грация
Обруч развивает в нас
Точность и координацию.
Дорогие мамы и бабушки, кто из вас может покрутить обруч на одной руке? А на двух руках сразу? А теперь высший пилотаж – кто может прокрутить обруч на талии?
Мамы и бабушки показывают свои таланты.
Инструктор по ФИЗО: Молодцы! Ребята, будем тоже мы учиться и за рекордами стремиться. А вот у меня есть веселый, звонкий мяч.
Дети: Друг веселый, мячик мой,
Всюду, он всегда со мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо с мячом играть.
(В. Волина)
Инструктор по ФИЗО: Наш мячик прыгал и скакал, на эстафету нас позвал. Вставайте скорее в две колонны. Нам надо прокатить мяч до кегли, вокруг нее и вернуться обратно. Передать мяч следующему и сказать волшебное слово «беги».
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь приглашаем наших мам.
Мамам выносятся фитбольные мячи с ушками. Мамам предлагается пропрыгать на мячах до кегель и вернуться обратно.
Воспитатель: Вот и мамочки наши молодцы! Настоящие спортсменки.
Вот булавы гимнастические.
Предметы фантастические.
С ними трудно заниматься,
Надо много лет стараться.
Инструктор по ФИЗО показывает всем умение жонглировать булавами. Приглашает мам попробовать тоже.
Инструктор по ФИЗО: У булав есть младшие сестры – гимнастические палки. Я приглашаю вас, детей, показать мамам, что же мы с вами умеем делать.
Упражнение с гимнастическими палками. (Наклоны вперед, в стороны, вытягивание рук вперед, перешагивание через палку, ходьба вокруг палки)
Воспитатель: Ой, а что это гимнастка наша держит в руках?
Дети: Ленту.
Воспитатель: Правильно. Это у гимнастки – гимнастическая лента.
Восьмерки, махи и круги
Рисуем лентой разноцветной.
Как фея, палочкой заветной
Взмахнешь и вот художник ты.
Инструктор по ФИЗО выполняет взмахи и вращения лентой. Приглашаются мамы для выполнения упражнений с лентами.
Инструктор по ФИЗО: А теперь, ребята, вставайте парами. Берите ленту за кольца, которые на концах у ленты, и расходитесь.
Игра в «Ручеек». Играют дети, приглашаются мамы для прохождения под лентами.
Инструктор по ФИЗО: Про скакалочку забыли.
Воспитатель: Мы скакалочки возьмем,
Прыгать через них пойдем.
Выходи скорей дружок
И попрыгай хоть разок.
Мамам предлагается попрыгать на одной ноге, на двух, с двойным прокручиванием… Кто дольше пропрыгает.
Дети: У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась,
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась.
Инструктор по ФИЗО: Все ребята выходите, на скакалку поглядите. Предлагаю поиграть, через скакалку поскакать.
Игра «Рыбак и рыбка». Вода стоит в центре круга. Дети образовали круг. Ведущий - рыбак крутит скакалку по полу по кругу, дети – рыбки перепрыгивают через скакалку. Кто задел скакалку, того поймал рыбак.
Меняются. Родители – рыбки. Один из детей – рыбак.
Воспитатель: Предлагаю поиграть и вспомнить дни недели.
Игра «Дни недели». Двое ведущих держат скакалку натянутую вверху. Игроки должны пройти под скакалкой. С каждым новым днем недели скакалка опускается все ниже и ниже. К концу недели работники устают и наклоняются ниже. В воскресенье приходится проползать под скакалкой. Каждый, коснувшийся скакалку выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не коснулся скакалку.
Инструктор по ФИЗО: Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой. Предлагаю и наших спортивных мам забрать с собой с олимпийских сборов.
Упражнение «Поезд».
Инструктор по ФИЗО: Мастерство с годами зреет.
И придет ваш звездный час.
Мы в вас, ребята, твердо верим:
Помните, мы с вами, мы за вас!
Воспитатель: Мамочки наши родные,
Мы вас любим безмерно.
И желаем вам счастья,
И здоровья непременно.
А еще мы вам желаем
Много теплых добрых дней,
Чтобы вы как можно дольше
Радовали нас и ваших детей…
Спасибо за внимание и самое активное участие. До скорых встреч.