Наталья Дубоносова
Конспект спортивного досуга в средней группе «Поможем умному мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №14 города Шахтёрска
Углегорского муниципального района
Сахалинской области.
Конспект спортивного досуга по сказке С. Я. Маршака «Сказка о умном мышонке» в средней группе.
Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна.
Публикация «Конспект спортивного досуга в средней группе „Поможем умному мышонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Спортивный досуг для детей средней группы «Поможем умному мышонку».
Цель:
Укреплять здоровье детей с помощью русских народных подвижных игр.
Задачи:
1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, способствовать их физическому развитию.
2. Развивать быстроту и ловкость, гибкость и координацию движений.
3. Способствовать соблюдению и контролю правил в подвижных играх развивать умение ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать дружелюбие, организованность. Доставить чувство радости.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Материалы и оборудование:
- костюмы: сказочницы, и мышонка.
- шапочки: кошки и мышки, совы
- шарф и колокольчики для игры в «Жмурки».
- 4 обруча для игры «Уголки».
- корзина с листьями и шишками.
- мультимедийный проектор для презентации.
Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция из кинофильма «Усатый нянь», вальс, «В гостях у сказки», тихая спокойная музыка для музыкального фона, «Танец маленьких утят».
Ход досуга
Дети под музыку из кинофильма «Усатый нянь» входят в зал.
Сказочница: «Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами. Слайд№1 «Детский сад».
Я - сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы были умными и добрыми. (Замечает, что дети в спортивной форме).
Я вижу, что здесь собрались дети, которые любят спортом заниматься. Вы такие красивые, спортивные, что и уходить - то от вас мне не хочется.
Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается…. Придумала! А я могу не только сказки рассказывать и загадки загадывать, но и поиграть с вами.
А, вы, хотите побывать в сказке? (Да).
Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» Звучит волшебная музыка «В гостях у сказки». Слайд№2 «В гостях у сказки»
Сказочница: Вот, ребята, мы с вами и в сказке. Звучит музыка и появляется мышонок. (Выбегает мышонок, оглядывается по сторонам).
Мышонок : Куда это я попал? Слайд№3 «Сказочная страна»
Сказочница: В сказочную страну. А это ребята из группы «Пчёлки». А ты кто?
Мышонок : А я самый умный мышонок на всём белом свете.
Сказочница: Из какой ты сказки?
Мышонок : А, Вы, отгадайте.
Унесла мышонка кошка
И поет: - Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой! (Из сказки «Сказка об умном мышонке»).
Сказочница: А почему ты не в своей сказке?
Мышонок : Я вышел поиграть в прятки со своими братиками и сёстрами и потерялся. Теперь не могу найти свою сказку. (Держится руками за голову и печально говорит).
-Как же мне быть, кто теперь поможет?»
Сказочница: Не волнуйся, мышонок, мы тебе поможем. Ты вместе с ребятами отправляйся в путешествие по страницам твоей сказки.
- Ребята, поможем мышонку? (Да). Тогда отправляемся в путь.
А вот и первая страница твоей книги. Слайд №4 «Открывается книга»
- Помните, я говорила, что люблю загадывать загадки. Сейчас я, загадаю загадку, и если вы угадаете, то обязательно появится сказочный герой из твоей сказки мышонок.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка) Слайд №5 «кКошка»
Сказочница: Правильно - это кошка.
Мышонок :
С кошкой наша мать
Не велела нам играть.
Сказочница: Не бойся, мышонок, мы не дадим тебя в обиду. Правда, ребята? Давайте поиграем в игру «Кот на крыше».
Мышонок : Я очень люблю играть.
П/и «Кот на крыше»
П/и «Кот на крыше»
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
Сказочница. Молодцы, ребята. Вы очень ловкие и хитрые, как ловко перехитрили кота
Мышонок : А ещё я люблю играть в «Жмурки».
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
П/и «Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Ход игры: «Жмурка» выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На мосту.
- Что в руках?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманного игрока «жмурка» должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится «жмуркой».
Сказочница: Ребята, какие вы молодцы! Старались не попасть «Жмурке».
- Мышонок, а что же было дальше?
Мышонок : А я перехитрил кошку.
Послушайте как:
Звучит тихий музыкальный фон.
Говорю я хитрой кошке:
- У меня устали ножки,
Дай, пожалуйста, чуть-чуть
Мне прилечь и отдохнуть.
- Хорошо, - сказала кошка
Отдохни, коротконожка,
Поиграем, а затем
Я тебя, голубчик, съем!
Кошке - смех, а мне то - горе.
Но нашел я щель в заборе.
Сам не знаю, как пролез.
Был я здесь - да вдруг исчез!
Вправо, влево смотрит кошка:
- Мяу-мяу, где ты, крошка?
А я ей в ответ:
- Там, где был, меня уж нет.
Сказочница: Да! Умненький ты мышонок.
А мы отправляемся дальше по страницам твоей сказки.
Вот вторая страница твоей сказки Слайд№6 «Открывается книга»
Слушайте ребята, что было дальше. (Тихий музыкальный фон).
Покатился ты с пригорка,
Видишь: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький…. (дети добавляют) Слайд №7 «Хорёк»
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты….
Мышонок :
Знаю, знаю что было дальше….
Спрашивает он у меня: - Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!
Говорю тогда хорьку - В кошки-мышки или в жмурки?
Сказочница:
А хорёк тебе в ответ
- Нет, не в жмурки.
Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».
Мышонок : Давайте, и мы поиграем в игру «Уголки».
П/и «Уголки»
Описание игры:
Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Игра рассчитана на пять человек.
Дети становятся в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит «Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.
Варианты: Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.
Мышонок :(грустит) Но где же мои, мама и папа. Я очень хочу домой.
Сказочница: Не переживай, мы обязательно найдём твох маму и папу. Сейчас, мы отправляемся дальше по страницам твоей сказки.
Третья страница сказки Слайд№8 «Открывается книга»
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка) Слайд№9 «Белки».
Сказочница: Правильно белочка. Мышонок, а что произошло с тобой дальше?
Мышонок : Да я убежал от хорька и спрятался под пенёк. А тут меня стали звать белки и предложили поиграть в горелки.
Сказочница: Давайте мы ребята, для белочки соберём шишки и листочки.
П/и «Соберём шишки и листики».
Сказочница: Отправляемся путешествовать дальше по страницам сказки.
Четвертая страница сказки Слайд№10 «Открывается книга»
Слушайте, что приключилось дальше с мышонком.
Тихий музыкальный фон
В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, … Слайд №11«Ёж»
А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж :
- От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
Мышонок : Давайте друзья поиграем в игру «Пятнашки»
П/и «Пятнашки»
Описание игры:
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увёртыванием и в ловле.
Ход игры:
Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку, становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течение 30-40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.
Мышонок :
Тихий музыкальный фон
Долго ждали меня еж с ежихой,
А я тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул - и был таков!
Добежал он до опушки.
Слышу- квакают лягушки:
- Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит …. Слайд№12 «Сова»
Поглядел я: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.
У меня и замер дух.
Я забился под лопух.
А сова - все ближе, ближе,
А сова - все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
- Поиграй, дружок, со мной!
Ребята давайте поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры:
Играющие свободно располагаются в зале или на площадке.
В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова».
Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их.
Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Сказочница: До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.
А ты вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.
Мышонок : Но где же мои: мама и папа? Я их давно не видел и очень соскучился.
Сказочница: Не плачь мышонок, они где-то рядом.
(Звучит волшебная музыка) Слайд №13 «Мышка и мышонок»….
- Вот твои мама и папа.
Мышонок : Спасибо вам ребята, что помогли мне найти родителей. Я понял, что нельзя без разрешения родителей уходить на улицу и далеко убегать.
Сказочница: И тебе спасибо, детям было очень интересно и весело сегодня.
Мышонок : Давайте потанцуем мой любимый танец «Танец маленьких утят».
Танец маленьких утят
Мышонок : Ну, а мне пора домой. До свидания!
Сказочница: Вот и закончилось наше приключение и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе со мной скажем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5,
Вокруг себя покружись,
В детском саду окажись. Слайд №14 «Детский сад».
Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Мы с вами сделали доброе дело: помогли мышонку вернуться домой. И я желаю вам, чтобы вы всегда радовали друзей и родителей добрыми и прекрасными словами, красивыми поступками. В добрый путь друзья.
Дети под музыку уходят в группу.