Лариса Шевелева
«Африканское путешествие». Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного праздника «Африканское путешествие»Цель :
совершенствовать умения детей, полученные на физкультурных занятиях; развивать двигательную активность детей (ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, выдержку и т. д.); приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя;
2. Воспитывать чувство любви к природе;
Публикация «„Африканское путешествие“, Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закреплять знание о животном мире;
4. Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества;
5. Воспитывать волю, характер, нравственность, дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь.
Оформление зала: воздушные шарики, пальмы, фотографии животных на стенах, карта Африки, глобус.
Спортивный инвентарь : 2 мяча,2 дуги,2 каната,2 гимнастические скамейки.
Судьи в масках животных, соответствующих тематике.
Участник каждой команды имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных и хищников.
Ход праздника:
Дети входят в спортивный зал садятся спиной к декорациям, начинается беседа.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Ребята, мы с вами живем в удивительном мире, как он называется?
Дети: планета Земля.
Ведущий: какую форму имеет наша планета?
Дети: наша планета круглая, она имеет форму шара.
Ведущий: ребята давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус?
Дети: это макет Земли.
Ведущий: правильно, это макет планеты Земля. А где мы еще можем увидеть полностью всю планету?
Дети: плоский макет планеты - это карта.
Ведущий: а что именно мы можем увидеть на карте?
Дети: материки, океаны, реки и озера.
Ведущий: название каких материков мы знаем, сколько их?
Дети: Евразия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка.
Ведущий: я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь о каком материке идет речь.
Где-то в джунглях и лианах,
Где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Ведущий: догадались? А чтобы там очутиться, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: Африка, Африка, волшебная страна, скорее едем в Африку, нас ждет уже она (встаем со скамеек)
Ведущий: ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. Я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие, мы с вами побываем в джунглях, саванне и пустыне! А кто живет в этих местах? Правильно, там живут животных, насекомых, змей. Все звери делятся на две группы: хищники, которые питаются дичью и травоядные, которые питаются растительной пищей. Вот и у нас будет две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Наше развлечение считать открытым! Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники - косточки, а травоядные – банан. А оценивать наше соревнование будет компетентное жюри, состоящее из животных Африки : жираф, обезьяна и носорог.
Ведущий: А путешествовать по Африке мы будем вместе с Чунга-Чангой (входит в зал, под одноименную песню). А теперь начинаем наши соревнования, команды занимайте свои места!
1.«Носороги»
Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, оббегают ворота и бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием.
Вед: Слово жюри.
Вручение кости или банана.
2. «Тарантул»
В этом конкурсе передвигаются на четвереньках животом вверх, удерживая на животе мяч. Доходят до ориентира как можно быстрее и в бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.
Вед: Слово жюри.
Вручение кости или банана.
3. «Загадки»
1. Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке (обезьяна)
2. Надели коняшки
морские тельняшки (зебра)
3. Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (слон)
4. С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это … (лев)
5. Затаившись средь ветвей,
Всю окрестность и зверей
Словно сцену из партера
Видит чёрная … (пантера)
6. Запах чувствует отлично,
Падаль – вот ее добыча.
Ну зачем ей гигиена?
Что попало ест … (гиена)
7. Шум и крик на водопое,
Что случилось там такое?
Всю округу разбудил
Этот нильский … (крокодил)
8. Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
9. С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся … (носорог)
10. Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках…
(Жираф)
Вед: Слово жюри.
Вручение кости или банана.
4. «Сороконожка»
Первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентира т. д., пока вся команда не обежит ориентир.
Вед: Слово жюри.
Вручение кости или банана.
5. «В джунглях»
По сигналу первый участник должен перепрыгнуть через брус, проползти по гимнастической скамейке, обежать куб и возвратиться в свою команду, передавая банан (кость)следующему участнику. Оставшиеся участники выполняют те же действия.
Вед: Слово жюри.
Вручение кости или банана.
6. .«Обезьяны»
Первые участники команды должны "пролезть под зарослями" (пролезть в группировке под дугу, «пройти по лиане»(пройти по канату приставным шагом, руки в стороны, добежать до пальмы (гимнастическая стенка, влезть на неё, сорвать банан, вернуться к своей команде, положить банан в корзину, передать эстафету следующему игроку.
Вед: Слово жюри.
Вручение кости или банана.
7. Интеллектуальный конкурс
Самый толстокожий- не слон, а нильский бегемот. У него толщина кожи доходит до 2,5см. (у слона-1,8 см., у носорога-2 см.)
Самый быстрый не только в Африке, но и на всей планете - гепард, развивает скорость до 120 км в час.
Самый тяжелый – африканский слон. Длина тела достигает 6-7,5 метра, высота-2,4-3,5 метра. Масса тела от 2,8-5 тонн. У него большие уши, которые слегка напоминают очертания Африки.
Самое высокое млекопитающее в мире- жираф. Самый высокий экземпляр-5,86 метров.
Самое умное животное- шимпанзе. Они общаются с представителями своего вида, контролируют свое окружение, мимику, жестикуляцию.
Самая крупная птица- страус. Он очень высокий- до2,5 метров, а вес больше 130 кг.
Самое маленькое жвачное животное в мире-королевская антилопа. Живет такое существо на западе Африки. Весит около 3 кг. ,рост-27 см.
Самое удивительное животное- это як. Он имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и плюс ко всему еще хрюкает, как свинья.
Вед: Слово жюри.
Вручение кости или банана.
Ведущий: А теперь наше жюри подведёт итоги нашего соревнования. Сильнейшей в джунглях оказалась команда…
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по Африке. Давайте попрощаемся с нашим африканским другом и поблагодарим его за знакомство с животными Африки и веселые состязания! Пора возвращаться в детский сад! Закрываем глаза (звучит музыка).Открываем глазки, вот мы и снова в детском саду. Как здорово путешествовать и узнавать много нового и интересного!