Папки-передвижки

«Африканское путешествие». Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Шевелева
«Африканское путешествие». Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий физкультурного праздника «Африканское путешествие»Цель :

совершенствовать умения детей, полученные на физкультурных занятиях; развивать двигательную активность детей (ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, выдержку и т. д.); приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя;

2. Воспитывать чувство любви к природе;

Публикация «„Африканское путешествие“, Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Закреплять знание о животном мире;

4. Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества;

5. Воспитывать волю, характер, нравственность, дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь.

Оформление зала: воздушные шарики, пальмы, фотографии животных на стенах, карта Африки, глобус.

Спортивный инвентарь : 2 мяча,2 дуги,2 каната,2 гимнастические скамейки.

Судьи в масках животных, соответствующих тематике.

Участник каждой команды имеет на груди эмблему с изображением животного из травоядных и хищников.

Ход праздника:

Дети входят в спортивный зал садятся спиной к декорациям, начинается беседа.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Ребята, мы с вами живем в удивительном мире, как он называется?

Дети: планета Земля.

Ведущий: какую форму имеет наша планета?

Дети: наша планета круглая, она имеет форму шара.

Ведущий: ребята давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус?

Дети: это макет Земли.

Ведущий: правильно, это макет планеты Земля. А где мы еще можем увидеть полностью всю планету?

Дети: плоский макет планеты - это карта.

Ведущий: а что именно мы можем увидеть на карте?

Дети: материки, океаны, реки и озера.

Ведущий: название каких материков мы знаем, сколько их?

Дети: Евразия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка.

Ведущий: я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь о каком материке идет речь.

Где-то в джунглях и лианах,

Где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Ведущий: догадались? А чтобы там очутиться, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: Африка, Африка, волшебная страна, скорее едем в Африку, нас ждет уже она (встаем со скамеек)

Ведущий: ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. Я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие, мы с вами побываем в джунглях, саванне и пустыне! А кто живет в этих местах? Правильно, там живут животных, насекомых, змей. Все звери делятся на две группы: хищники, которые питаются дичью и травоядные, которые питаются растительной пищей. Вот и у нас будет две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Наше развлечение считать открытым! Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники - косточки, а травоядные – банан. А оценивать наше соревнование будет компетентное жюри, состоящее из животных Африки : жираф, обезьяна и носорог.

Ведущий: А путешествовать по Африке мы будем вместе с Чунга-Чангой (входит в зал, под одноименную песню). А теперь начинаем наши соревнования, команды занимайте свои места!

1.«Носороги»

Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, оббегают ворота и бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием.

Вед: Слово жюри.

Вручение кости или банана.

2. «Тарантул»

В этом конкурсе передвигаются на четвереньках животом вверх, удерживая на животе мяч. Доходят до ориентира как можно быстрее и в бегом по прямой возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.

Вед: Слово жюри.

Вручение кости или банана.

3. «Загадки»

1. Ей на месте не сидится –

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке (обезьяна)

2. Надели коняшки

морские тельняшки (зебра)

3. Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос. (слон)

4. С детства был усат ребёнок

И мяукал, как котёнок.

Зарычал он, повзрослев,

Потому что это … (лев)

5. Затаившись средь ветвей,

Всю окрестность и зверей

Словно сцену из партера

Видит чёрная … (пантера)

6. Запах чувствует отлично,

Падаль – вот ее добыча.

Ну зачем ей гигиена?

Что попало ест … (гиена)

7. Шум и крик на водопое,

Что случилось там такое?

Всю округу разбудил

Этот нильский … (крокодил)

8. Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

9. С бегемотом так похожи!

Оба очень толстокожи.

На носу есть острый рог,

Здесь пасётся … (носорог)

10. Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф)

Вед: Слово жюри.

Вручение кости или банана.

4. «Сороконожка»

Первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентира т. д., пока вся команда не обежит ориентир.

Вед: Слово жюри.

Вручение кости или банана.

5. «В джунглях»

По сигналу первый участник должен перепрыгнуть через брус, проползти по гимнастической скамейке, обежать куб и возвратиться в свою команду, передавая банан (кость)следующему участнику. Оставшиеся участники выполняют те же действия.

Вед: Слово жюри.

Вручение кости или банана.

6. .«Обезьяны»

Первые участники команды должны "пролезть под зарослями" (пролезть в группировке под дугу, «пройти по лиане»(пройти по канату приставным шагом, руки в стороны, добежать до пальмы (гимнастическая стенка, влезть на неё, сорвать банан, вернуться к своей команде, положить банан в корзину, передать эстафету следующему игроку.

Вед: Слово жюри.

Вручение кости или банана.

7. Интеллектуальный конкурс

Самый толстокожий- не слон, а нильский бегемот. У него толщина кожи доходит до 2,5см. (у слона-1,8 см., у носорога-2 см.)

Самый быстрый не только в Африке, но и на всей планете - гепард, развивает скорость до 120 км в час.

Самый тяжелый – африканский слон. Длина тела достигает 6-7,5 метра, высота-2,4-3,5 метра. Масса тела от 2,8-5 тонн. У него большие уши, которые слегка напоминают очертания Африки.

Самое высокое млекопитающее в мире- жираф. Самый высокий экземпляр-5,86 метров.

Самое умное животное- шимпанзе. Они общаются с представителями своего вида, контролируют свое окружение, мимику, жестикуляцию.

Самая крупная птица- страус. Он очень высокий- до2,5 метров, а вес больше 130 кг.

Самое маленькое жвачное животное в мире-королевская антилопа. Живет такое существо на западе Африки. Весит около 3 кг. ,рост-27 см.

Самое удивительное животное- это як. Он имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и плюс ко всему еще хрюкает, как свинья.

Вед: Слово жюри.

Вручение кости или банана.

Ведущий: А теперь наше жюри подведёт итоги нашего соревнования. Сильнейшей в джунглях оказалась команда…

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по Африке. Давайте попрощаемся с нашим африканским другом и поблагодарим его за знакомство с животными Африки и веселые состязания! Пора возвращаться в детский сад! Закрываем глаза (звучит музыка).Открываем глазки, вот мы и снова в детском саду. Как здорово путешествовать и узнавать много нового и интересного!

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Африканское путешествие». Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Африканское путешествие». Сценарий спортивного интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева (УИ 154607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД