Ольга Пачина
Конспект спортивного развлечения «Котята» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения «Котята»
с детьми второй группы раннего возраста 2-3 года
Цель: выработка первоначальных представлений о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки)
Задачи:
-формировать в игровой форме навыки поведения циклических упражнений;
-развивать двигательную активность детей, физические качества, эмоциональную отзывчивость детей;
-воспитывать интерес к игровой деятельности, чувство товарищества
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Котята“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Оборудование: крупные плоскостные изображения двух котят, щенка, мячи, дуги, гимнастические скамейки, маски кота.
Ход развлечения:
Дemu в спортивной форме входят в и свободно располагаются вокруг воспитателя на ковре.
Воспитатель: «У кого усатая морда полосатая?
Спинка словно мостик?
За мосточком хвостик?» Дети: (Кошка.)
Воспитатель: посмотрите на котят (их изображения прикреплены к стене). Давайте на время превратимся в котят и проживем день по-кошачьи. Дemu ложатся на ковре и делают вид, что «засыпают»
Воспитатель: вот проснулись.
Потянулись!
С боку на бок повернулись,
Потягушечки, потягушечки!
Где любимые игрушки?
Ты, наш мячик, поскачи!
Дети выполняют соответствующие движения: переворачиваются, потягиваются, поднимают руки. Произнося последнее слова, ведущий разбрасывает по залу мячи. Дети собирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку (ходьба, бег, комплекс общеразвивающих упражнений).
Воспитатель: А что должен сделать каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка (Умываться.)
Воспитатель:
Носик, носик! Щечка, щечка!
Где ты, носик? Где ты, щечка?
Ротик, ротик! Будет чистенькая
Где ты, ротик? Дочка.
Дети выполняют движения, имитирующие умывание. Затем проводится игра «Аккуратные котята». Воспитатель задает вопросы — дети отвечают и показывают, как выполняются те или иные действия.
Воспитатель: Лапки мыли?
Дети:мыли.
Воспитатель: Ушки мыли?
Дети:мыли.
Воспитатель: Хвостик мыли?
Дети: всё помыли.
И теперь мы чистые
Воспитатель: Куда каждое утро все мы идем? (в детский сад идут дети,а родители — на работу.)
Воспитатель: А как вы думаете: какая работа у кошки? (Ловить мышей.)
Подвижная игра «Кошки — мышки»
Дети-«мышки» располагаются у одной из стен зала, отгороженной несколькими дугами для подлезания. Ведущий — кот (в маске). Детям предлагают выбраться из норок — в группировке подлезть
под дуги.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка — чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
(Кот ловит мышек, которые не успели вернуться в норку.)
Воспитатель: Скажите, щенок может быть другом котенку в шалостях?
Воспитатель показывает большую плоскостную фигуру щенка, прикрепляет ее рядом с котятами.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Девочки-«котята» располагаются на гимнастической скамейке — «веточке дерева». Мальчики-«щенята» встают на четвереньки в противоположной стороне зала. Щенята с лаем ползут к скамейкам, но котята спрыгивают и прогоняют их. Потом дети меняются ролями. Котенок прячется.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поищем котенка.
Проводится малоподвижная игра «Найди котенка»
(Воспитатель помогает детям словами «горячо»- «холодно» идти в правильном направлении. Они находят котенка с корзинкой, а в ней угощения-яблоки.
Воспитатель: спасибо, тебе, кошечка за угощение.
А давайте-ка, ребята!
Будем помнить мы всегда:
Чтоб нам часто не болеть
Витамины нужно есть
И физкультурой заниматься!
Литература: Л. М. Алексеева. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов- на- Дону: «Феникс»,2020 г.