Получи документы

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну Неболейка»

Ольга Садливская
Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект спортивного развлечения.

Средняя группа.

Составила:

Садливская Ольга Ивановна

воспитатель высшей категории

2020 г.

г. Обнинск

Спортивное развлечение.

Тема: «Путешествие в страну «Неболейка».

Цель:

Воспитание интереса детей к правилам здоровье-сберегающего поведения.

Задачи:

Публикация «Конспект спортивного развлечения „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах

1. Продолжать способствовать общему укреплению здоровья детей, осуществлять профилактику плоскостопия.

2. Совершенствовать умение в различных видах ходьбы, бега, прыжках, лазании, подлезании.

3. Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, силу.

4. Формировать навыки гигиены.

5. Обогащать словарный запас детей.

Тип занятия:

Занятие совершенствования знаний, умений, навыков.

Форма занятия:

Фронтальная.

Продолжительность:

20 минут.

Участники:

Дети, воспитатель.

Возраст:

4-5 лет.

Оборудование и материалы: письмо в конверте, картинки с изображениями Ангины, Кашля, Насморка; дуги высотой 20 см, веревка, 2 скамейки, 2 обруча на стойках, изображения черных и синих следов; 8 резиновых кочек; 6 разноцветных обручей, 2 корзины разноцветных шариков.

Предварительная работа:

Беседы о здоровье, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», дыхательная гимнастика, подвижные игры, дидактические игры.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, объяснения, пояснения, указания, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, подвижные игры, дыхательная гимнастика.

Структура занятия:

Этап Содержание Время

1 этап Вводная часть 2 минуты

2 этап Основная часть 13 минут

3 этап Заключительная часть 5 минут

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну напростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы сильные и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и спытания. Ждем вас в гости, успехов вам!

Жители страны Неболейки».

Основная часть.

1. Нам придется продираться через высокие травы и густой кустарник, а это лучше сделать на четвереньках. Ходьба на четвереньках.

2. Да, здесь, действительно, не ступала нога человека. А вот и первая ловушка Ангины, не задевайте ее, высоко поднимайте ножки и перешагивайте через препятствие. Перешагивание через дуги высотой 20 см.

3. Впереди река, а у единственной переправы стоит Ангина. Воспитатель показывает картинку с изображением Ангины. Проползем по мостику. Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием руками.

4. Поредел лес, легче стало идти. Но очень уж густая трава, совсем тропинки не видно. Ходьба на корточках, опираясь на руки.

5. И снова Ангина нам свои ловушки раставила. Перешагивание через дуги высотой 20см.

6. Еще одна река у нас на пути. Ползанье по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

7. Наконец мы выбрались из чащи на полянку. Давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил добраться до страны Неболейка. В лесу. И. П. – сидя, 1 – вдох, 2 – выдох, на выдохе прокричать: «А-у-у!». Веселая пчелка. На выдохе произнести: «З-з-з». Представьте, что пчелка села на правое плечо, на левое, на грудь, а вы следите за ней взглядом. Повороты головы влево-вправо, наклон вниз. Смотрите, гуси летят. И. П. – стоя на коленях, 1 – вдох, 2 – выдох, нана выдохе произнести: «Га-га-га!», медленно опустить руки. А вот Сердитый ежик. И. П. – сидя, ноги вытянуты, 1 – вдох, 2 – выдох, ноги, сомкнутые в коленях, прижать к груди и обхватить руками, произнести: «Ф-ф-ф». А теперь покажем дровосека. И. П. – О. С., вдох, руки над головой, сложенные ладонями внутрь, выдох, наклон вниз, произнести: «Ух»!

8. Расчистили мы с вами дорогу, а перед нами горы. Тропинка ведет в тонель, а около тонеля сидит Насморк (воспитатель показывает картинку с изображением Насморка, и как толькокто его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте не будем тревожить Насморк, пролезем осторожно в тонель. Пролезание в обруч боком.

9. Горная речка на пути, по камешкам нам прийдется ее перейти. Ходьба по резиновым кочкам.

10. Дальше придеться по канату через пропасть пробираться. Ходьба по веревке, положенной на пол, боком, приставным шагом.

11. Наконец горы стались позади. Посмотрите, путь нам преградил Кашель. Воспитатель показывает картинку с изображением Кашля. Как Кашель лечат?

Дети. Ставят горчичники, дышат над паром, принимают лекарства.

Воспитатель. Давайте поставим ему горчичники. Метание мешочков в обруч с расстояния 2м.

Воспитатель. А еще лечить кашель можно так – пить горячее молоко с медом, ставит банки.

12. Вот уже видна страна Неболейка, но, чтобы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто-то прошел. Воспитатель раскладывает на полу изображение синих ступней (следов) и черных рук (ладошек). Изображение следов и отпечатков ладошек чередуются парами. Да это Грязные руки свои следы оставили. Воспитатель показывает картинку с изображением Грязных рук. Какого цвета грязные руки?

Дети. Черного.

Воспитатель. Правильно, черные. На эти отпечатки наступать нельзя, а то может заболеть животик. Прыжки в длину с места, с продвижением вперед по синим следам.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот мы и добрались до страны Неболейки. В этой замечательной стране живут витамины. У каждого витамина есть свой домик. Давайте с вами поиграем в игру – разложим все витаминки по своим домикам. Дети собирают разноцветные шарики в лежащие на полу обручи (красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый).

Воспитатель. Вот, ребята, какие вы молодцы! Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем, Грязными руками и всех победили. Будьте же всегда здоровы!

Литература.

1. Кириллова Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

2. Кириллова Ю. А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет: Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

3. Летние забавы. Энциклопедия подвижных игр / авт. -сост. Б. А. Ситник. – М: Суфлёр; Ростов н\Д; Феникс, 2013.

4. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Спортивные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых» "Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну Неболейка»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 23:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД