Ирина Тихоненко
Конспект сюжетно-ролевой игры с куклами (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры : эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Наше занятие " Куклы собираются в детский сад"
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с куклами (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
формирование социального опыта, личностных качеств ребёнка на основе
его включения в систему социальных отношений через сюжетно-ролевую
игру.
Задачи:
1. создание условий, позволяющих развертывать длительные сюжетно-ролевые игры;
2. использовать воспитательный потенциал игры для формирования
межличностных взаимоотношений детей в группе;
3. развитие у воспитанников системы социальных мотивов, навыков
совместной деятельности, общения, владения своим поведением,
навыков рефлексии.
Ход игры :
Взрослый показывает детям кукол и говорит, что у кукол тоже есть свой детский сад и просит воспитанников помочь куклам подготовиться к походу в кукольный детский садик с вечера.
Куклы заранее испачканы, воспитатель спрашивает у детей, можно ли в таком виде куклам ложиться спать?
В. выносит тазы с теплой водой, спрашивает у детей, что же ещё нужно для принятия водных процедур, дети отвечают, что нужно ещё мыло и полотенца.
Дети раздевают кукол, складывают вещи, моют кукол, вытирают и одевают.
Взрослый выносит кроватки и горшки просит детей усадить кукол на горшки перед сном и уложить их спать.
После сна В. приносит игрушечные приборы и продукты и спрашивает у детей надо ли их куклам кушать утром.
После завтрака дети на колясках везут своих кукол в кукольный детский сад.
Беседа воспитателя с детьми в конце игры.
Воспитатель задаем вопросы детям:
- С чем мы сегодня играли? Понравилась ли игра?
-Чем занимались куклы в процессе игры? (мылись, кушали, гуляли)
- Делаем ли мы все то же в своей жизни?