Лучший педагог года

Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ (14 фото)

Светлана Алешина
Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ

Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ.

Птицы – одни из самых распространенных животных в мире, многие из видов которых живут в непосредственном контакте с человеком.

Цель: На примере сравнения воробья с синицей познакомить с особенностями их строения, образа жизни.

Задачи:

1. Формировать умение находить отличительные признаки у птиц.

Публикация «Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

2. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения:

Прочитать стихотворение «Зерен хочется синице…» автор - Г. Ладонщиков. Обратить внимание детей на кормушку и кусты.

Вопросы к детям:

Педагог: - Кто у нас в гостях на участке? Ответы детей: воробьи и синицы.

Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ
Фото №1 Конспекты занятий

Что у них общего? Ответ детей: зимующие птицы.

Чем отличается воробей от синички? Ответы детей: - У синицы клюв тонкий, она - птица насекомоядная; у воробья клюв толстый - птица зерноядная; Разное у них оперение, и разное поведение, повадки.

Педагог: - Как ведут себя эти птицы на кормушке?

Фото №2 Все конспекты Конспект сравнительного наблюдения за синицей и

Ответы детей: - Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая, друг у друга, клюют с жадностью.

Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой.

Педагог: - Расскажите о повадках воробья и синицы?

Ответы детей:

Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боятся человека, прыгают рядом, подбирают крошки с земли и снега, смелые и доверчивые.

Фото №3 Воробей воробышек воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ

Синица - всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Птица легко прыгает по веткам и, с помощью острых и цепких коготков, ловко лазает по ветвям деревьев.

Синицы - осторожные и пугливые.

Педагог: - Чем питаются эти птицы?

Ответы детей: Воробьи - птицы всеядные. Синицы любят - несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы и арбуза.

Птицы одни из самых распространенных животных в мире многие из видов которых живут в непосредственном контакте с человеком Цель На примере сравнения воробья с синицей познакомить с особенностями их строения образа жизни Формировать умение находить отличительные признаки у птиц Публикация Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ размещена в разделах Воробей воробышек Конспекты занятий

Педагог: - Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края?

Ответ детей: Она делает запасы. А своим клювом, очень похожим на - шило птица может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена.

Зимой в морозные дни, синицы прилетают ближе к жилью человека.

Педагог: - Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

Ответы детей: Птицы защищены от хищников, живя рядом с человеком.

У них всегда есть корм и место, где можно свить гнездо.

Педагог: - Приносят ли пользу эти птицы?

Ответы детей:- Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых.

Педагог: - Не зря, стайки синиц называют - «Крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все, же больше, чем вреда. Воробьи поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.

Педагог: - Когда отмечают праздник «Синичкин день»?

Ответ детей: - 12 ноября.

Педагог: Даже есть народная пословица: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Добавь слово».

Игра «Добавь слово».

Правила игры:

Дети стоят в кругу. Педагог кидает мяч ребенку и проговаривает предложение, ребенок – ловит мяч и по смыслу добавляет слово.

• у человека – квартира, а у птицы - … (гнездо);

• у зверей – шерсть, а у птиц - …(перья);

• у нас – нос, а у птиц - …(клюв);

• у человека – ребёнок, а у птиц - …(птенец);

• дом – из кирпичей, а гнездо – из …(веточек);

• у человека – ноги, а у птицы - …(лапки);

• у людей – ногти, а у птиц - …(когти…

Трудовая деятельность.

В конце прогулки предложить желающим пополнить кормушки, насыпав семена подсолнечника.

Все конспекты Кормушка для птиц Покормите птиц зимой Подготовительная группа Прогулка Наблюдения за птицами Прогулки Конспекты прогулок Синица синичка Синички Конспекты занятий Темочки Развивать умения анализировать сравнивать делать выводы

Планируемый результат: дети подготовительной группы могут сравнить воробья с синицей, назвать особенностями их строения, образа жизни.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группеКонспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе Цель: формировать у детей представление о ящерице. Задачи: 1. Учить видеть особенности внешнего вида ящерицы; 2. Формировать представления.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группеКонспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: - расширять кругозор; - воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: - Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сравнительного наблюдения за синицей и воробьём у кормушки на прогулке в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 14:36
+338Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД