Папки-передвижки

Конспект средней группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»

Ольга Фофанова
Конспект средней группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы

(С использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий).

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.

Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

Публикация «Конспект средней группы по здоровьесбережению „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах

• Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

• Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

• Познакомить детей с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»;

Развивающие:

• Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

• Развивать мышление, воображение, память, связную речь;

• Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;

• Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;

В ходе данной образовательной деятельности сочетались разные формы работы: групповая, индивидуальная и работа в парах.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».

Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство».

Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.

Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.

Дидактические игры «Выбери средства гигиены»; мнемотаблицы: «Алгоритм умывания», «Одеться по погоде», «Алгоритм одевания»; дидактические игры «Собери урожай», «Такие разные вкусы», «Разложи продукты на полках в магазине»; речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Осень», «Фрукты – ягоды».

Интерактивные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, группе.

Материалы: «Воздушный шар» - ткань в форме круга (Диаметр – 1,5 м); пазлы «Предметы личной гигиены»; муляжи фруктов и овощей, Молочные продукты, «вредные» продукты; детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное – здоровыми»!

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну Здоровья»!

Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: на поезде, на корабле, на самолете, на машине.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.

В добрый путь!

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

Педагог расстилает отрез ткани («органза», «вуаль») в форме круга.

Воспитатель: Ребята, встаньте вокруг, присядьте и возьмитесь за края. А теперь, поднимая – вдыхаем носом воздух и дуем… Раз…

Упражнение повторяется три раза.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в «Страну Здоровья»!

А что же нужно делать, чтобы расти здоровым?

Ответы детей:

нужно делать зарядку

чистить зубы два раза: утром и вечером

пить молоко

кушать овощи и фрукты

мыть руки с мылом

гулять

спать

заниматься физкультурой

кушать чеснок и лук

принемать витамины

Воспитатель: Ребята, кто помогает нам расти здоровым?

Ответ детей: (мама, папа, воспитатели, врачи, медсестра).

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем у нас в группе, чтобы не болеть, и расти здоровыми?

Ответ детей:

делаем гимнастику утром и после сна

мажем нос оксолиновой мазью

пьём сок

едим кислородный коктейль

гуляем

дышим чесноком

Воспитатель: А ещё ребята, нужно обязательно

беречь себя

бережно относиться друг к другу

быть добрым

Воспитатель: Правильно! А ещё для здоровья полезны прогулки пешком, поэтому путешествовать по «Стране Здоровья» мы будем именно - пешком. Итак, в путь!

Воспитатель: А вот и первая остановка.

Она называется «Чистота — залог здоровья»!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАЗЛЫ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»

Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежат картинки. На картинках изображены предметы личной гигиены. Вам необходимо собрать картинку и назвать предмет.

Воспитатель: Ребята давайте проверим, правильно вы справились с заданием. Какой предмет у вас изображён на картинках?

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: А вот и вторая остановка - «Питайся правильно!»

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

А правильно питаться – это значит кушать полезные продукты. А мы с вами знаем, что продукты бывают не только полезные, но и вредные.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ – ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

Воспитатель приглашает детей к столу. На подносе приготовлены «полезные» и «вредные» продукты (чипсы, яблоки, виноград, йогурт, сухарики, помидор, морковь, две корзинки зелёного, красного цвета.

Воспитатель: (ПОКАЗ) Это полезные и вредные продукты. (ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ некоторых продуктов). Ребята, вот это йогурт, а это что за продукт, а вот это – чипсы, да, все хорошо знают… Вот молочные продукты, фрукты, овощи…

Воспитатель: А теперь вам нужно разложить эти продукты. В зелёную корзинку – полезные продукты. В красную корзинку – вредные продукты.

Проверка правильности выполнения задания с детьми.

Воспитатель: Ребята, проверим, правильно ли вы справились.

Проверяем красную корзину с вредными продуктами.

Выкладывая продукты на стол. Дети называют продукты, которые они выбрали. Затем проверяем зелёную корзинку. Выкладывая продукты на стол. Дети называют продукты, которые они выбрали.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «НАЗОВИ СОК»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, сильными. А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей -, сок).

Воспитатель: Правильно. А так же сок можно приготовить из овощей.

Из фруктов получают - фруктовые соки, а из овощей – овощные соки.

Педагог раздаёт детям шаблоны из картона в форме коробок с соком, с изображением фруктов и овощей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня коробочки с разными соками. Я раздам каждому по одной коробочке. Назовите, какой у вас сок.

(ПОКАЗ) Например, у меня – яблочный сок. Алёна, у тебя какой сок?. У Миши. ?.

Ответы детей: Яблочный, виноградный, ананасовый, томатный, персиковый, морковный, сливовый, вишневый.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Ну что, продолжаем путь?

Педагог с детьми проходят на ковёр.

Воспитатель: А вот и третья остановка - «Спортивная».

Воспитатель: Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Ответ детей: Футбол, хоккей, баскетбол…

Воспитатель: Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.

У того, кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким и крепким.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!

И сейчас, я вам предлагаю сделать физическую гимнастику, для этого встаньте в рассыпную.

Педагог включает музыкальную фонограмму.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли упражнения. Мы стали ловкими, сильными и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы сильные? Ответ детей: Да.

Хотите померить свою силу? Ответ детей: Да, хотим.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости в лабораторию к Наураше. Наураша – это маленький учёный, который живёт в Стране Здоровья.

Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Установка на посадку.

Воспитатель: Мы в лаборатории Наураши. В лаборатории нужно быть внимательными и не отвлекаться.

Воспитатель: Сейчас вы будете подходить по двое, и нажимать на манжету. И мы узнаем, кто из вас сильнее! Слушайте внимательно!

РАБОТА С ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ». МОДУЛЬ «СИЛА».

Педагог включает программу на компьютере и организует детей, поддерживая интерес.

Воспитатель: А давайте пригласим наших гостей и узнать – кто из них сильнее.

Воспитатель: Большое спасибо. Ребята, подходите ко мне.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Понравилось вам в стране Здоровья?

А что больше всего понравилось?

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли правильно задание.

Сегодня мы ещё раз убедились, что здоровым, быть здорово!

Пора возвращаться в детский сад.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

Педагог расстилает отрез ткани («органза», «вуаль») в форме круга.

Воспитатель: Ребята, встаньте вокруг, присядьте и возьмитесь за края. А теперь, поднимая – вдыхаем носом воздух и дуем… Раз…

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Всё – мы в детском саду. На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам сюрпризы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Рецензия на учебное пособие «Здорово быть здоровым» для 1–4 классов Рецензия на учебное пособие под ред. Т. С. Миловановой «Здорово быть здоровым» 1–4 кл Очень важно в период развития младшего школьника не.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Видеоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект средней группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 13:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект средней группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фофанова (УИ 2217837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД