Марина Гузенко
Конспект старшей логопедической группы «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заколдованный лес».
Цели занятия:
— учить детей подбирать однокоренные слова;
— употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;
—подбор имен прилагательных к имени существительному;
— согласование существительных с числительными;
— учить детей составлять описательные рассказы с опорой на схему
— расширять, активизировать словарь по теме,
— развивать логическое мышление, внимание;
— выделять согласный звук в начале слова;
— закреплять правильное употребление предлогов.
Публикация «Конспект старшей логопедической группы „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
— воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки с изображением диких животных, схема для составления рассказа описания о животных, компьютер с изображением времен года.
Ход занятия.
На мониторе четыре времени года.
Логопед. – Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Кто назовет и покажет отгадку?
Игра «Подбери предмет». Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? или что? (на тему «Зима»).
Наступает (что) —. (Зима.)
Лежит —. (Снег.)
Валит —. (Снег.)
Кружатся —. (Снежинки.)
Свищет —. (Ветер.)
Катаются —. (Дети.)
Бушует —. (Буря.)
Лепят —. (Снеговика.)
Замерзает —. (Речка.)
Съежились —. (Снегири.) Блестит —. (Снег.
- Назовите приметы Зимы.
-Что рисует Дед Мороз? Что с водой происходит Зимой? Чем укрывает землю Зимой?.
-У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему звучанию. (Логопед выставляет на доску предметные картинки и проводит игру.)
Игра «Подбери слова-родственники». Снег — снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, Снегурочка, снегопад.
Игра «Назови словечко». Назовите слова о Зиме со звуком «З».
(Зима, зимушка, зимний лес, зимняя стужа, заморозки, зимние узоры, мороз, морозный).
Много слов о зиме со звуком «З» вы назвали, даже холодно стало. Давайте погреемся.
Физкультурная минутка.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши
Хлоп-хлп-хлоп.
Ножки тоже мы согреем
Мы потопаем скорее.
Лыжи с вами мы возьмем
И в лесок сейчас пойдем.
Логопед переодевается в зимушку и под музыку Чайковского «Времена года» кружится.
Снег пушистый стелиться
Улица бела.
Я, Зима – метелица,
В гости к вам пришла!
Становитесь на лыжи пойдем в сказочный лес полный сказок и чудес.
(дети становятся на лыжи – бутафории)
Подул ветер и опять пошел снежок.
(на ладошки положить снежинку из салфетки, на другую комочек ваты).
Упражнение на дыхание «Снежинка».
Ой, ребята, какие вы сугробы намели. Вы настоящие зимние ветерки.
Как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?
(лису, медведя, зайца, волка, белку, дикого кабана).
Назовите их одним словом. А можно ли встретить медведя зимой? Почему?
Так бывает медведь не накопит жира и всю зиму бродит по лесу. Такого медведя называют «ШАТУН».
Игра «Один-много». Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже
Лиса-лисы, медведь -медведи, заяц -зайцы, волк –волки, белка –белки, кабан- кабаны.
Ребята посмотрите, сколько следов оставили животные, может что-то случилось. Кто же тут пробежал? Что бы мы не ошиблись нам помогут снежинки – загадки.
Я белый на белом
Написал, где бегал
Рыжая прочтет
Белого найдет. (лиса и заяц)
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок поскок.
(белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный. (волк)
Игра «Подбери признак». Подбор имен прилагательных к имени существительному.
Заяц (какой) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.
Лиса (какая) — быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.
Белка (какая) — рыжая, ловкая, быстрая.
Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Олень — рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый.
Медведь — косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.
Понимаю в чем беда, свои шубки потеряли, под сугробы от холода спрятались. Сколько же их под сугробом?
Игра «Сосчитай 1, 3,5». Согласование существительных с числительными.
Заяц- один заяц, три зайца, пять зайцев.
Белка- одна белка, три белки, пять белок.
Волк- один волк, три волка, пять волков.
Олень- один олень, три оленя, пять оленей.
Медведь- один медведь, три медведя, пять медведей.
Понимаю в чем беда, свои шубки потеряли, под сугробы от холода спрятались. Давайте наденем на них новые шубки.
(дети приклеивают скатанные в шарики разноцветные салфетки).
Физкультурная минутка.
Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Это лисонька – лиса. Она любит что бы о ней много говорили, да еще и хвалили.
Составление рассказа описания по схеме.
Кто это?
Где живет?
Какие есть части?
Чем питается?
Как называют детенышей?
Итог: Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось в лесу? Кого вы встретили? Какие добрые дела вы совершили?