Папки-передвижки

Конспект занятия легоконструированию «Светофор» (старшая группа)

Ирина Корякина
Конспект занятия легоконструированию «Светофор» (старшая группа)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР»

с применением лего-технологии

(старшая группа)

Подготовил: воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 14 г. Сосногорска»

Корякина Ирина Сергеевна

г. Сосногорск

2019 г.

Программное содержание:

Образовательные:

Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

Учить анализировать свою деятельность.

Учить создавать модель светофора по схеме.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия легоконструированию „Светофор“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук детей.

Развивать у детей интерес к конструированию.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование и материал:

Наборы лего- конструкторов «Робокидс»

Карточки схемы построения «Светофора»

Макет лего-городка (дома, транспорт, человечки)

Ноутбук, ТВ

Методические приё мы:

Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: рассматривание схем-карточек (алгоритм, работа по макету.

Практические: конструктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Игровые: создание игровой (проблемной) ситуации.

Ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед нами небольшой лего- городок. (на столе макет лего-городка с улицами, пешеходными переходами, машинами, домами лего и т. д). При показе на макет воспитатель озвучивает и показывает лего-дома и лего-человечков.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)

Воспитатель: А как называют людей, которые управляют транспортом? (водители)

Воспитатель: Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Воспитатель: А где должны двигаться машины? (по проезжей части)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на проезжую часть нашего лего- городка, что же тут случилось?

Дети: Авария, столкнулись машины.

Воспитатель: А как вы думаете, почему так произошло?

Дети: водители не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: А мы можем с вами помочь жителям лего-городка? И как?

Дети: мы можем изготовить светофоры из лего-конструктора, чтобы установить их в лего-городке.

Воспитатель: да, ребята, мне нравится ваша идея

Воспитатель: А для чего нужны светофоры?

Дети: чтобы регулировать движение машин и пешеходов у проезжей части города.

Воспитатель: я приглашаю вас пройти за столы для работы с конструктором. Чтобы наша работа была более продуктивна, давайте подготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Основная часть:

Воспитатель: в постройке наших светофоров нам помогут карточки-схемы, где указана последовательность.

Дети выполняют постройки из лего-конструктора, воспитатель беседует с детьми по теме занятия

Физкультминутка

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Дети заканчивают постройку светофоров из лего-конструктора

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось? (воспитатель и дети проверяют последовательность цветов светофора)

Воспитатель: на какой сигнал светофора пешеходу можно переходить улицу и где? (на зеленый, по пешеходному переходу)

Воспитатель: какой сигнал светофора запрещает движение пешеходам? Водителям? (красный).

Воспитатель: где должны передвигаться пешеходы? (по тротуару)

Воспитатель: где должны ездить машины? (по проезжей части)

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете установить свои светофоры в нашем лего - городке.

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь жителям лего-городка?

(ответы детей).

Воспитатель: я думаю, что все вместе мы помогли решить проблему. Теперь пешеходы и водители спокойно могут передвигаться в своем городе.

Прикреплённые файлы:

nash-drug-svetofor_lsvfs.pptx | 10851,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «9 Мая» (старшая группа) Конспект занятия на тему: «9 Мая» в старшей группе. Задачи: — Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников.

Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Частное учреждение дошкольного образования «Замок детства» Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор —.

Конспект занятия по легоконструированию «Простые механизмы» для детей 6–7 лет Конспект занятия по лего-конструированию (для детей 6-7 лет). Тема: «Простые механизмы». Цель: знакомство с принципом работы зубчатой передачи.

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: - Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную.

Конспект занятия по легоконструированию «Полет в космос» Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема : «Полет в космос». Введение Непрерывно.

Конспект занятия «Насекомые» (старшая группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, интересно от кого, давайте прочитаем? (Открывает письмо и начинает читать) Здравствуйте,.

Конспект занятия средней группы по легоконструированию «Лошадка» Конспект по лего - конструированию ЛЕГО-ЛОШАДКА Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по легоконструированию «Песочница» Конспект по конструированию в подготовительной группе подготовила воспитатель МБДОУ №21 г. Брянска Маркина Екатерина Васильевна. Тема: «Песочница.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Цель Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе; Развивать и активизировать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия легоконструированию «Светофор» (старшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 21:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД