МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)

Ольга Зайцева
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)

Цель

Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Закрепить знания детей об изменениях в природе;

Развивать и активизировать речь, мышление, память, слуховое восприятие и мелкую моторику.

Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

Дети заходят в группу. Здороваются.

Воспитатель: День сегодня не обычный,

Удивить хочу я вас:

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Хотите отправиться в путешествие?

Послушайте стихотворение и отгадайте, куда мы отправимся:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

В зиму раздевается, весною одевается,

А летом ягоды и грибы дарит.

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высочены до небес!

Называют его….

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам отправиться в лес. Хотите?

Какое сейчас время года? Значит, в какой лес мы отправимся?

На чем можно поехать в лес?

Я вам предлагаю отправиться на лошадке. Хотите? Вставайте друг за другом.

Эй, лошадка! Иго-го!

Но, лошадка, но,но!

Скок, лошадка! Скок-скок!

Цок, копытца! Цок-цок!

Выше ножки! Топ-топ!

Веселее! Гоп-гоп!

Тпру-ру-у, лошадка! Стоп-стоп!

Дети имитируют движения езды на лошадке: «цокают», поднимают высоко ноги и скачут по группе.

Ну вот, мы с вами и приехали.

Включить запись «Звуки леса».

Воспитатель:Встаньте перед экраном, чтобы всем было видно.

1 слайд. На экране изображение весеннего леса.

Как хорошо в лесу! Светит солнышко, обдувает свежий ветерок.

Назовите весенние месяцы.

2 слайд. Признаки весны.

Посмотрите на картинки и назовите признаки весны. Начните свой рассказ со слов «Весной.»

Правильно. А теперь скажите – какая весна?

3 слайд. Солнце.

Ребята, обратите внимание на солнышко. Оно тоже хочет, чтобы мы рассказали о нем. Какое солнце.

Молодцы, ребята! Вы рассказали много хороших слов о весеннем солнышке.

4 слайд. Птицы

Ну и какая же весна без звонкого щебета птиц. Давайте поговорим о них.

Что птицы делаю весной?

Ребята, хотите поиграть?

Подходят к столам. Перед ними мольберт

Я хочу вам загадать загадку, послушайте:

Между веток новый дом

Нету двери в доме том

Только есть одно окошко,

Не пролезет даже кошка.

- Правильно.

Вывешивается картинка с изображением скворечника.

-Какие птички живут в скворечнике?

Вывешивается картинка со скворцом.

- На что похож скворечник?

Вывешивается изображение дома.

-А чем они похожи?

-А чем они отличаются?

- Посмотрите как много прилетело птиц! Хотите для них сделаем скворечники?

Вывешивается образец скворечника.

- Скворечник будем строить из конструктора, который состоит из палочек. Посмотрите внимательно на схему. Сделайте такой же у себя на столах.

Дети приступают к конструированию

-Молодцы, ребятки, какие красивые скворечники для птиц построили.

-Поиграли? Давайте соберем конструктор на место.

Продолжаем путешествие. Подойдите все ко мне.

На мольберте Солнышко.

- Посмотрите, как радостно светит нам весеннее солнышко, и предлагает на полянке сделать физкультминутку.

«Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (Дети стоят по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори, ясно,

Чтобы ни погасло.

Побежал в саду ручей (Бегут друг за другом на носках).

Прилетели сто грачей (Бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают (Дети медленно приседают)

В цветочки подрастают (Встают на носочки и поднимают руки вверх)

5 слайд. Птичка сойка и зайка.

Подойдите ко мне. Присядьте на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Послушайте, о чем просит заинька птичку-сойку:

«Просит заинька косой.

О весне мне, сойка, спой!»

- О чем просит зайка сойку?

-Как зайка просит сойку? Жалобно, чтобы с песней сойки скорее пришло тепло, а может быть, весело, радуясь весне.

Чистоговоркудети произносят хором и индивидуально.

6 слайд. Цветы.

Посмотрите. Какие появляются цветы?

Давайте поиграем.

Игра «Назови ласково».

-Приглашаю вас на полянку.

Дети встают в круг. На полу перед ними лежат цветы.

-Что растет на полянке?

- Под музыку вы пойдете по кругу. Когда музыка закончится, вы должны остановиться и взять тот цветок у которого вы остановитесь.

Музыка. Дети выбирают цветок.

-Присаживайтесь на стулья. Посмотрите, на подснежнике есть картинка. Вам нужно ласково назвать то что вы видите. Что у тебя изображено?

В конце игры дети прикрепляют подснежники на мольберт.

7 слайд. Солнышко.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой необычный лес. У этого леса есть хозяин. Послушайте про него стихотворение

Жил в лесу лесовичок

Очень мудрый старичок,

Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.

Ой, ребятки, посмотрите, а вот и он сам к нам пожаловал.

Появляется кукла (картинка) Лесовичок.

Воспитатель:Здравствуй, Лесовичок. Лесовичок, ты хочешь с нами поиграть, что-то нам рассказать?

-Лесовичок хочет нам загадать загадки, и мы узнаем кто живет в лесу.

После отгаданной картинки выставляется картинка. (Мольберт)

1. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

2. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет.

И орешки грызет.

3. Вперевалку зверь идет.

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны.

Где он спит и видит сны.

4. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

- Ребята, а как называются эти животные?

Почему они так называются?

А что делают животные весной?

Хотите поиграть?

Физминутка

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес (шагают на месте)

Справа береза ветвями шумит (Вытягивают руку вправо)

Слева – елка на нас глядит (Вытягивают руку влево)

На опушке зайчик зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки на месте)

На полянке серый рыщет.

Он себе добычу ищет (Бег на месте)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас. (Присели на корточки)

Мишка вылез из берлоги, (Идут переваливаясь)

Огляделся по дороге (Смотрят по сторонам)

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна. (Потягиваются)

Наклонился взад - вперед. (Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки – для медведя витаминки

Наконец медведь наелся (Поглаживает живот)

И на бревнышко уселся (Садятся на место)

Воспитатель. Спасибо, Лесовичок, за интересные игры.

Лесовичок. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы очень понравились Лесовичку и лесным жителям.

Ну, что нам пора отправиться обратно в детский сад. Где наша лошадка?

Эй, лошадка! Иго-го!

Но, лошадка, но,но!

Скок, лошадка! Скок-скок!

Цок, копытца! Цок-цок!

Выше ножки! Топ-топ!

Веселее! Гоп-гоп!

Тпру-ру-у, лошадка! Стоп-стоп!

Дети имитируют движения езды на лошадке: «цокают», поднимают высоко ноги и скачут по группе.

Воспитатель:Ребята понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть,и я вам приготовила подарки. Вы любите рисовать? Я хочу вам на память подарить блокнотики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное. Основная образовательная.

Конспект НОД По ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом». Старшая группа 5–6 летКонспект НОД По ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом». Старшая группа 5–6 лет НОД ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом» старшая группа Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна Цель: Закрепление умения.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Дошкольная группа МБОУ СШ с. Бигильдино Данковского муниципального района Липецкой области Конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование представление о весне Задачи: 1. Формировать представление детей о весенних.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в весенний лес» Тема НОД : «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) МБДОУ «Чебурашка»п. Плесецк Архангельская область Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна Конспект занятия 2 младшая группа «Путешествие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: создать условия для «прогулки по весеннему лесу». Задачи: Упражнять в счете в пределах 5, уметь отвечать на вопрос «сколько». Учить.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2019 в 15:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД