Получи документы

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»

Лапина Светлана
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе

Тема: «В гости к снеговику»

Программное содержание:

Образовательная: Расширять представления детей о том, как утеплять деревья

Развивающая: Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе сюрпризной прогулки

Воспитательная: Воспитывать уверенность в собственных силах, волевые качества, товарищеские чувства

Публикация «Конспект сюрпризной прогулки в средней группе „В гости к снеговику“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: Сундучок, игрушка – снеговик, лопатки для копания снега, лопатки для подарка детям, вырезанные снежинки с вопросами и заданиями

Методы и приёмы: Наблюдение, рассказы детей, вопросы, пояснение, объяснение, сюрпризные моменты, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихотворения, выполнение задания.

Ход прогулки:

В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад и вошла в группу, я нашла письмо для вас

Хотите прочитать, что в нём написано?

Д: Да!

(Воспитатель открывает письмо и начинает читать)

В: Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости, а, чтобы вы смогли ко мне дойти я приготовил вам на улице сюрприз.

Но прежде чем вы пойдёте ко мне, вы должны отгадать кто же я:

На комок кладём комок,

На голову- ведёрко.

Вместо носа ловко.

Поставим мы морковку

Дети кто же это нас в гости к себе позвал?

Д: Снеговик

В: Правильно ребята, пойдём в гости к снеговику?

Д: Да (хором)

В: Ну тогда давайте собираться на улицу

(Выходим на прогулку)

(Воспитатель заранее кладет сюрприз от снеговика на видное место и берёт игрушку снеговика с собой, но пока прячет её от детей)

(Вышли на участок)

В: Ребята посмотрите здесь стоит сундук и на нём наклейка, как вы думаете это и есть сюрприз от нашего снеговика?

Д: Да!

В: А, почему, вы так считаете?

Д: Потому, что на сундуке наклейка – снеговик

В: Молодцы ребята, быстро догадались, вы очень внимательные.

Хотите посмотреть, что в нём?

Д: Да (хором)

В: Ну тогда давайте заглянем.

Ребята давайте я загадаю вам загадку и отгадкой будет то, что лежит в сундучке:

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала.

Что же лежит у нас в сундучке?

Д: Снежинки

В: Правильно, ребята. Но снежинки не простые, а с заданиями и вопросами, и, как только мы с вами их выполним сразу же окажемся в гостях у снеговика

Ну что, будем выполнять задания?

Д: Да!

В: Вы точно сможете с ним справиться?

Д: Сможем

В: Ну раз вы так говорите, тогда давайте начнём

Я прочитаю вам первое задание:

1. Ребята, скажите какое сейчас время года и как вы об этом догадались?

Д: Зима

В: А, как вы догадались, что сейчас зима?

Д: Вокруг снег и холодно

В: Правильно

(Воспитатель рассказывает стихотворение)

Т. Башмаковой

Сыплет белый снежок,

все деревья в инее

мы выходим гулять

в это утро зимнее.

нам не страшен мороз

пусть пугает стужею

с ним холодной зимой

очень крепко дружим мы!

В: Молодцы, на первый вопрос ответили, ответите на второй?

Д: Да

В: Тогда слушайте внимательно я читаю второй вопрос:

2. Что на вас сейчас надето из зимней одежды?

Д: Варежки, куртки, шапки, ботинки/ валенки

В: Ничего не забыли? Посмотрите друг на друга повнимательнее

Д: Ещё шарфы

В: Молодцы, сразу догадались, про что забыли

Теперь я прочитаю задание для вас:

3. Ребята помогите дереву, сделайте так, чтобы оно не замёрзло. Чтобы вам понять какому дереву помогать отгадайте загадку:

Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Д: Это ёлка

В: Правильно ребята, давайте подойдём к ёлке

Подходим к ели, растущей на территории детского сада.

Наблюдение:

Рассматриваем зеленые иголочки. Сравниваем ее с веточкой березы. Отметить, что береза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголках, так и стоит.

- зимой и летом, одним цветом

В: Ребята в морозные дни деревья и кустарники могут замерзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания.

Хотите помочь ёлке?

Д: Хотим

(Все вместе с помощью лопат утепляем ствол ели снегом)

В: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замерзнет.

Вы отлично справились с заданием и помогли Ёлочке. Молодцы!

В: Ребята, посмотрите у меня в руках осталась последняя снежинка с заданием, давайте я вам его прочитаю:

Ребята, как только вы выполните это задание я перенесу вас к себе в гости.

4. Последним заданием будет отгадывание загадок:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Д: Зима

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал.

Д: Снег

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны.

Д: Снежки

В: Молодцы, а теперь последняя загадка

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные.

Д: Рукавички

В: Правильно, вы справились с заданием

А теперь давайте все закроем глазки, чтобы снеговик мог перенести нас к себе домой

(Дети закрывают глаза, и воспитатель достаёт игрушку – снеговика)

В: Ух ты! Ребята, посмотрите, а вот и снеговик

С: Молодцы ребята все справились с моими вопросами и заданиями

Трудовое поручение:

А теперь давайте поиграем, но прежде чем мы начнём играть, нам с вами нужно убрать все веточки, которые здесь лежат, чтобы не запнуться

(Дети убирают веточки)

С: Молодцы!

Отгадайте загадку и отгадкой будет то во, что мы сегодня будем играть:

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл.

Д: Мороз

С: Правильно игра в которую мы с вами будем играть называется «Мороз». Вы же умеете в неё играть?

Д: Да (хором)

«Мороз».

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Ход игры: Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

(В неё дети могут поиграть несколько раз)

С: А теперь давайте поиграем в игру «Два мороза»

Д: Да

«Два мороза»

Это –разновидность салок. Особенность в том, что выбирают не одного водящего, а двух – один «Мороз красный нос», а другой «Мороз синий нос». Играть может вся группа. «Морозы» стоят на краю площадки, остальные дети располагаются лицом к водящим. «Морозы» говорят:

«Я – Мороз красный нос»,

«Я – Мороз синий нос».

Хором: «Заморозим вас до слёз!».

Дети все вместе отвечают водящим:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После чего все игроки разбегаются, а водящие морозы стараются их осалить. Тот, кого осалили – «замораживается», то есть останавливается на месте и не имеет право двигаться. Игра может продолжатся до тех пор, пока «морозы не осалят всех игроков, кроме двух. Они и становятся новыми ведущими.

(Тоже можно играть несколько раз)

С: А теперь отгадайте загадки, чтобы узнать во что же ещё мы с вами поиграем:

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые.

Д: Снежинки

С: Правильно. И ещё одну отгадайте:

Без рук, без ног

По свету рыщет,

Поет да свищет.

Д: Ветер

С: Правильно и сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежинки и ветер»

«Снежинки и ветер.» (малоподвижная игра)

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

С: Ребята мы свами так здорово поиграли, вам понравилось играть?

Д: Да

С: ребята за то, что вы поиграли со мной и смогли выполнить все мои задания, а также отгадать все загадки, которые я вам загадал, я решил вам подарить несколько лопаток для снега с которыми бы вы смогли потом поиграть

В: ребята, что нужно сказать снеговику за подарок?

Д: Спасибо

С: Дети, нас с вами пора прощаться, но мы обязательно, когда ни будь ещё поиграем вместе

Для того, чтобы вы попали обратно на свой участок вам надо закрыть глаза

(Дети закрывают глаза, и воспитатель прячет игрушку снеговика)

В: Ребята посмотрите мы снова у себя на участке. Вам понравилось играть со снеговиком?

Д: Да

В: Что мы с вами делали на сегодняшней прогулке?

(Дети вспоминают и отвечают воспитателю)

В: Молодцы ребята всё запомнили, а теперь мы берём сундучок с выполненными заданиями от снеговика и его подарок и пойдем в группу

(Возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться с вами фотографиями с физкультурного досуга "В гости к снеговику", который мы проводили 18 января. В.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект ООД в средней группе «Расскажем Снеговику» .

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику»Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с.

Сценарий новогоднего праздника «Как Дед Мороз помог Снеговику» в средней группеСценарий новогоднего праздника «Как Дед Мороз помог Снеговику» в средней группе 2018 г. Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Савина С. Л., Белозерцева Н. Ю., Лобашкова М. П. - воспитатели Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе «В гости к снеговику»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД