Папки-передвижки

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Магазин «Ткани»

Наталия Терпугова
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Магазин «Ткани»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки счета и отсчета предметов, а также знания об образовании числа 4.

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. Закреплять умение устанавливать соотношение по длине между парами предметов. Закреплять умение измерять длину и ширину с помощью условной мерки. Активизировать в речи детей слова: «длиннее», «короче», «самый длинный», «равные по длине».

Продолжать закреплять знания детей о частях суток.

Воспитательная:

Знакомить с правилами поведения в магазине. Познакомить с товарно-денежными отношениями.

Развивающая:

Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием „Магазин „Ткани“» размещена в разделах

Развивать интерес и уважение к профессии продавца. Материал :

Воспитатель заранее готовит разнообразный ассортимент товаров (с помощью родителей) : разные по размеру, цвету кусочки ткани (мерка должна укладываться в материал целое число раз, но не более 4, разной длины тесьма (мерка должна укладываться в тесьму также целое число раз, но не более 4, катушки ниток разного цвета, крупные разноцветные пуговицы. Можно вместе с детьми приготовить «чеки», «деньги» (в качестве денег можно использовать кружочки, при этом каждый кружок равен одному рублю). Также потребуются корзины, пакеты. Условная мерка – деревянные линейки (без делений) 15 см.

Игровые роли и правила:

В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, водителей, рабочих.

Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счета. Так, кассир должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько, выбрать чек с соответствующим количеством палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу. Покупатели (ими могут быть все желающие) перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами» по числу названных предметов, а получив товар от продавца проверяют покупку. Продавец, раньше, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов. Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин, какие покупки они хотят сделать и сколько и т. д.) Водители доставляют определенное количество разнообразных товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар.

Предварительная работа:

Разговоры с детьми о профессии продавца, о специфике работы сотрудников магазина, характер их взаимоотношений. Особое внимание воспитатель обращает на то, что качество и результат их деятельности зависят от умения правильно считать, отсчитывать, измерять товар и т. д.

Рассказать детям о том, что магазины бывают разные : продовольственные, продуктовые и др., и что в магазине может быть несколько отделов и в каждом работает по несколько продавцов, что продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям и т. п.

Ход игры:

В начале игры распределяются роли : продавцы, кассир, покупатели, шофер, грузчик.

Игра в магазин начинается с его устройства.

В магазине оборудуется торговый зал с двумя отделами: отдел «ткани» и отдел «фурнитура». Продавцы красиво раскладывают товар на полках, устанавливают ценники. Кассиры готовят кассу, чеки. Заведующий магазином объявляет об открытии нового магазина и вместе с его работниками встречает покупателей. Покупатели рассматривают товар и разговаривают между собой.

1-ый покупатель, обращаясь к другим покупателям:

- У меня две дочки, я пришла купить материал на два новых платья.

2-ой покупатель:

- А мне надо купить материал на простыню. У меня уже есть материал на одну простыню, но мне нужна еще одна.

1-ый покупатель подходит к прилавку:

- Мне надо купить материал на два платья для дочек.

Продавец:

- Сколько материала вам надо?

1-ый покупатель:

- Две мерки.

Продавец раскладывает на прилавке материал и измеряет условной меркой материал :

- Этот материал вам не подойдет, он длинный – в нем три мерки. А этот будет короткий – в нем всего одна мерка. А вот этот синий в горошек вам подойдет, в нем как раз две мерки.

1-ый покупатель:

- Очень хороший материал. Мне нравится. Но мне нужно сшить два платья. У вас есть еще материал равный двум меркам?

Продавец раскладывает еще материал на прилавке :

- Сейчас посмотрим. Да, вот как раз розовый материал равный двум меркам. Вы будете брать?

1-ый покупатель:

- Да.

Продавец:

- Тогда идите оплачивать в кассу.

Продавец выбирает чек, где нарисовано две и еще две палочки и отдает 1-му покупателю. Тот идет в кассу.

1-ый покупатель подходит к кассе и протягивает бумажку кассиру.

Кассир, посмотрев на бумажку:

- С вас четыре рубля.

1-ый покупатель:

Вот, пожалуйста.

1-ый покупатель возвращается к прилавку и протягивает чек:

- Вот, пожалуйста.

Продавец:

- Давайте еще раз проверим. Вот материал синий в горошек равный двум меркам. И этот розовый материал тоже равен двум меркам. Давайте, мы их приложим друг к другу.

Продавец и 1-ый покупатель сравнивают два куска материала :

- Все верно, они равны.

1-ый покупатель:

- Спасибо.

1-ый покупатель проходит в отдел фурнитуры.

2-ой покупатель подходит к прилавку:

- Мне нужен материал на простыню.

Продавец:

- Какого размера материал вам нужен.

2-ой покупатель:

- У меня уже есть одна простыня – вот она. Мне нужен материал такого же размера.

Продавец, раскладывая материал на прилавке :

- Сейчас поищем.

Продавец вместе со 2-ым покупателем сравнивают материал покупателя с предложенным продавцом. Вместе они находят нужный кусок. (В процессе игры, дети могут ошибаться в измерениях и подсчетах. Тогда на помощь приходит «заведующая магазином» т. е. воспитатель).

Продавец:

- Вот такой же кусок материала. Вы будете его брать?

2-ой покупатель:

- Да.

Продавец, дает 2-му покупателю бумажку, на которой нарисована одна черточка:

- Тогда проходите в кассу.

2-ой покупатель проходит в кассу и дает кассиру бумажку.

Кассир смотрит на бумажку:

- С вас один рубль.

2-ой покупатель протягивает «деньги», а кассир дает ему чек. Покупатель с чеком возвращается обратно к прилавку:

- Вот чек.

Продавец, протягивая пакет с материалом :

- Спасибо. До свидания.

Затем подходит 3-ый покупатель:

- Мне нужен материал на скатерть.

Продавец:

- Сколько материала вам надо.

3-ий покупатель:

- Мне нужен материал равный четырем меркам, у меня большой стол, он тоже равен четырем меркам.

Продавец находит нужный материал, измеряя его условной меркой, выбирает чек с четырьмя палочками:

- Вот материал. Он как раз равен четырем меркам. Проходите в кассу.

3-ий покупатель подходит к кассе и протягивает бумажку.

Кассир внимательно смотрит :

- С вас четыре рубля.

3-ий покупатель протягивает «деньги». Кассир дает ему чек и тот возвращается обратно к прилавку:

- Вот, пожалуйста, чек.

Продавец:

- Вот ваша покупка.

Продавец:

- У меня заканчивается материал. Позовите, пожалуйста, рабочего.

Приходит рабочий.

Продавец:

- У меня сегодня купили сначала два куска материала, потом еще один, а потом еще один. Всего купили четыре куска материала. Принесите мне, пожалуйста, четыре куска материала.

Рабочий уходит, но скоро возвращается и приносит материал :

- Я принес только три куска материала, а еще за одним шофер поехал на фабрику. Скоро приедет.

Вскоре приезжает шофер и привозит еще один кусок материала.

Продавец:

- Мне рабочий принес три куска материала, а потом шофер привез еще один кусок. Всего четыре куска. Все правильно.

В это время в отдел фурнитуры приходит 1-ый покупатель:

- Здравствуйте. Мне нужны пуговицы для новых платьев.

Продавец:

- Сколько пуговиц вы хотели бы купить?

1-ый покупатель:

- Мне нужны две пуговицы на одно платье и две пуговицы на другое платье. Всего четыре пуговицы.

Продавец:

- У нас очень много пуговиц. Выбирайте.

1-ый покупатель:

- Я куплю две большие пуговицы и две маленькие. Вот эти.

Продавец выбирает чек на четыре палочки и протягивает покупателю:

- Проходите, пожалуйста, в кассу.

1-ый покупатель идет в кассу и протягивает бумажку кассиру:

Кассир смотрит на бумажку:

- С вас четыре рубля.

1-ый покупатель протягивает «деньги», а кассир дает ему чек. С чеком покупатель возвращается к прилавку и покупает пуговицы.

Аналогичные ситуации происходят с другими покупателями. Если игра детям нравится, вызывает радостные эмоции, то они разворачивают ее самостоятельно, по своему желанию.

Игра заканчивается, когда «наступает вечер» и магазин закрывается. Продавцы и заведующая прощаются с покупателями и приглашают прийти к ним еще.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с математическим содержанием «Муравьи» Цель: Закрепить представления детей о том, что геометрические фигуры могут быть как большими, так и маленькими. Дидактическая игра может.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Продукты» Сюжетно- ролевая игра в средней группе магазин «Продукты» Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. учить.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Путешествие в страну «Дураков» Цель:продолжать решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление, развивать способность анализировать; закреплять прямой и обратный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин». Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель игры: 1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты»,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ткани «Кто где живет?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ткани «Кто где живет?» Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию дидактическую игру,выполненную своими руками. Много различных лоскутков остается от.

План прогулки с математическим содержанием с детьми старшей группы Цель: развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности. Образовательные.

Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет» Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Магазин «Ткани»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 15:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД