Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»

Ирина Владимировна Ганичева
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Магазин“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, корзинки, «чеки», «деньги», ценники, кошельки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы, экскурсия в магазин.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход НОД

I. Организационный момент

(Ребята, какие вы красивые, нарядные. Я желаю вам хорошего настроения.)

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

II. Мотивационно- ориентировочный

- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения.

- Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости)

-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (Магазин)

- А кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте). Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?

III. Ход игры:

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей- 1,2,3,4,5.). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)

- Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).

- А кто, будет продавать билеты? (кондуктор) выбираем кондуктора (кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1)

- поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила). Ребята, а каким должен быть покупатель (культурным, вежливым)

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин. (Продавец, кассир, охранник занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар)

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира.

(Звучит аудиозапись: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине)

(Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал)

Дидактическая игра «Отгадай загадку и назови магазин»

Ребята, пора возвращаться в Детский сад. Там нас ждет корреспондент, он хочет задать вам вопросы. Мы поедем на машине.

Физ. минутка «Едем на машине».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево- вправо- чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Приехали!

IV. Игровая ситуация «интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Калининградские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого покупали подарок?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз в этот магазин?

- Почему вы купили так много сладостей? И т. д.

V. Выход из игры.

-А теперь поздравим нашу именинницу Дашу с Днем рождения. Подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Даши).

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе 1. Задачи: 1.)- развивать интерес и уважение к профессии продавца; 2).- формирование игровой деятельности: - развивать у детей умение самостоятельно.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей в средней группе «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры детей в средней группе «В магазин за подарками» Задачи: - Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Нацеливание детей на возможность переноса полученных знаний в игру; привлечение детей в беседу: шофёра, водителя и т. д. ; обучение.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект — занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Возрастная группа: Младшая. Образовательная программа: «Детство» Оборудование: Игрушки.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проекта: Путь развития сюжетно-ролевой игры - это.

Шаблон технологической карты сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе. Игровые задачи: расширить знания детей о работе продавца, кассира, охранника, директора магазина, уборщицы в магазине. Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД