Папки-передвижки

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Власова Кристина Сергеевна
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Конспект — занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Возрастная группа: Младшая.

Образовательная программа: «Детство»

Оборудование: Игрушки (овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, касса, чеки).

Предварительная работа: Рассказ о магазине, о профессии – продавец, рассматривание сюжетных картинок с профессиями.

Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

Цель: Обучение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в роли.

Публикация «Конспект занятия сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая:

• Учить играть самостоятельно, побуждать к ролевому взаимодействию.

Развивающая:

• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Воспитательная:

• Воспитывать доброжелательное отношение к атрибутам игры, умение учитывать желания товарищей.

Структурные компоненты игры :

Сюжет : Дети выбирают товар и покупают его, вопитатель выступает в роли продавца

Игровые роли: Воспитатель ведущий, дети покупатели.

Игровые действия: Представьте себе, что вы оказались вдруг в "Магазине" и хотите купить что-нибудь. Для того чтобы продавец показал вам овощи и фрукты, их необходимо описать: какая они, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают. (Действия очень однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций).

Игровые правила: Правила отсутствуют.

Игровое употребление предметов: Дети выбирают овощи и фрукты.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роль есть фактически, но она не называется, и определяются характерными действиямип продавца и покупателей

Педагогическое сопровождение игры : Ярко выраженный интерес педагога к играм детей, креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели. Прямой прием руководства игрой, выступает в роли продавца

Ход игры:…

Прогнозируемые результаты: дети должны научиться самостоятельно идти на ролевое взаимодействие, обозначать предметы слова (называть овощи правильно).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Возрастная группа: Средняя

Образовательная программа: «Детство»

Оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Обучающая:

• выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

Развивающие:

• развивать интерес к игре;

• учить объединятся в группы в игре;

• знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду взрослых, к атрибутам игры

• обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Структурные компоненты игры :

Сюжет : Дети покупают у продавца продукты.

Игровые роли: продавец, покупатель, директор.

Игровые действия: Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина. Покупатель выбирает подарок на день рождения и советуется с продавцом. В роли продавца может выступить наиболее активный ребенок. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей. Воспитатель выступает в роли директора и пришел посмотреть, как работает продавец.

В этот момент заходит покупатель с претензиями, что ему не правильно сдали сдачу. Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется. (Логика действий определяется жизненной последовательности, число действий очень сильно расширяются).

Игровые правила: правила еще не вычленяются, но уже побеждают непосредственное желание, то есть ребенок старается доиграть свои действия.

Игровое употребление предметов: Покупатель расплачивается «деньгами», продавец отдает выборный подарок.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми: роли называются, разделяются функции. Выполнение роли сводятся к реализации действий связанных с этой ролью.

Педагогическое сопровождение игры : воспитатель - активный участник игры, но во второстепенной роли директор.

Ход игры:…

Прогнозируемый результат: дети должны научиться самостоятельно идти на ролевое взаимодействие, называть правильно овощи, фрукты,выбирать подарок.

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты») Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (отдел «Продукты») Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Нацеливание детей на возможность переноса полученных знаний в игру; привлечение детей в беседу: шофёра, водителя и т. д. ; обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 23:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД